МААМ-картинки

Методы работы со сказкой

Мария Воинова Васильева
Методы работы со сказкой

Методы работы со сказкой

С. Михалков писал: «Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь, набирайтесь ума»

В наше время, ценности во многих семьях стали более материальны, нежели духовные. Родители не часто покупают книги, считая достаточным наличие компьютера или планшета у ребёнка, не ходят с ним в библиотеку. Им порой кажется более удобным посмотреть сокращённый фильм по произведению в интернете или купить видеокассету сомнительного качества. Исчезла из семейного воспитания удивительно важная и ценная традиция семейного чтения, которая не только развивала ребёнка, его речь, но и позволяла каждому члену высказаться по содержанию, определить ценности, близкие этой семье, особенностям её уклада.

Публикация «Методы работы со сказкой» размещена в разделах

Трудно переоценить чтение сказки ребёнку перед сном, создание близости и любви с родителями, особое состояние перехода ко сну с чувством любви, тепла, спокойствия и некоторого волшебства.

А разве можно без сказки развить воображение, фантазию, желание мечтать у ребёнка? Слишком мудрыми и щедрыми были наши предки и оставили нам великий дар в деле воспитания – сказку.

Любая сказка тесно связана с игрой. Обычно взрослые только читают ребёнку сказку, но возможности сказки безграничны. В сказку можно поиграть. Игры со сказкой развивают речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику, учат ориентироваться в пространстве, расширяют представления об окружающем мире, расширяют кругозор.

Прежде чем играть, прочитайте сказку целиком. Внимательно рассмотрите иллюстрации. Поговорите с ребёнком о том, что он видит на картинке: какие герои нарисованы, что они делают, объясните непонятные слова и фразы. Поощряйте полные ответы на ваши вопросы. Это поможет ребёнку лучше запомнить сюжет и усвоить смысл прочитанной сказки.

После чтения сказки – игра, связанная с сюжетом сказки, с её героями, различными предметами и объектами.

Я хочу познакомить вас с некоторыми методами работы со сказкой :

Первый метод называется «Из сказки задачку»

Суть этого метода : на основе сюжета знакомых сказок составлять и решать математические задачи, научить детей преобразовательному ремеслу, путем объяснения и с помощью образца.

Уважаемые коллеги, представьте, что мы прочитали сказку «Волк и 7 козлят»

Используя метод, представленный на слайде, я предлагаю вам решить следующую задачу:

Задача: Если бы один козленок побежал за мамой, двое других за ним, а еще двое ушли без разрешения купаться, то, сколько козлят нашел бы волк в избушке?

Давайте представим другую сказку :

«Лиса и заяц» Сколько друзей зайчика пытались помочь ему в одиночку? (собака, волк, медведь, петух)

Или сказка «О рыбаке и рыбки» - сколько раз дед закидывал невод, в тот день когда поймал первый раз золотую рыбку? (Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.)

Давайте вместе попробуем сочинить задачку по сказке «Три медведя» (примеры коллег)

Просмотрим следующий метод. Путем изменения конца сказки, направить внимание ребенка в нужное педагогическое русло; развивать воображение ребенка, ломая установившиеся стереотипы.

Все мы давно привыкли к известным и логически завершенным концам сказок. Вспомним сказку репка. Чем закончилась сказка?

Репку вытащили, а что с ней было дальше мы не знаем. Я предлагаю продолжить сказку (почистили репку, помыли, сварили кашу)

Или вспомним сказку «Три поросенка» Чем закончилась сказка? А что могло происходить дальше? (Поросята могли все вместе построить еще 2 кирпичных домика, что бы у каждого было по домику; поросята пошли поговорить с волком, и он им обещал, что больше так не будет)

Обратимся к следующему методу :

Вспомним сказку «Колобок». Много кого встречал колобок на своем пути, ну используя этот метод, мы предлагаем ребенку, что вдруг, колобок встретил тигра. И, что могло случиться дальше? (тигру показалось мало песенки колобка, и он у него попросил еще что то; тигру так понравилась песенка колобка, что он решил пойти с ним вместе дальше гулять по лесу)

Или шла Красная шапочка и по пути встретила голодного зайчика, тогда бы Красная шапочка угостила зайчишку пирожками и в благодарность спас ее от волка)

А может быть в сказке Золушка ее бошмачек подошел ее злой сестре, и что же могло быть измененным в сюжете сказки?

Суть этого метода : побуждать ребенка придумывать, учить детей самих менять ситуации в сказках.

Следующий метод :

«Перевирание сказки»

Цель: воспитывать чувство юмора, лукавство, понимание иронии, исходящей от близких. Развивать умение сосредоточиться, исправлять запрограммированные ошибки взрослых. (Нужно только разумно перевирать сказку, меняя существенное в героях, действиях).

Пример. Сказка. «Красная Шапочка»

Не Красная Шапочка, а Желтая. Шла не к бабушке, а к дедушке и т. д.

Давайте с вами попробуем используя этот метод начать сказку «Красная шапочка» (коллеги получают текст сказки без изменения и сами «перевирают» сказку)

Следующий метод : «Сказки с новым концом»

Цель этого метода : Учить детей придумывать свои варианты окончаний к знакомым, логически завершенным сказкам.

Например сказка «Три медведя». Как закончилась эта сказка?

Маша убежала от медведей. Как еще могла бы закончится эта сказка? (Маша могла бы подружиться с медведями, остаться у них жить)

Или та же Красная шапочка. Как еще могла закончится эта сказка? (Девочка поняла что это не бабушка, а волк и не позволила бы себя съесть)

И конечно же хотелось бы особенно отметить Драматизацию, В которой ребенок выполняет роль сказочного персонажа.

Привлечением детей к участию в драматизации удается развить у них выразительную речь, произвольное внимание, воображение. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

«Сочинение сказок»

творческая жилка, вы можете сами попробовать сочинить для ребенка сказку или совместно с ребенком с той моралью, которую хотите донести до вашего малыша. Сказки, можно сочинять в любом возрасте, пусть сначала они будут не совсем сформулированы и понятны. За то ваш малыш будет развивать и память, и мышление, разговорную речь, воображение и т. д.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

voinova-m-v_b1sts.ppt | 17645,5 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы работы со сказкой
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД