Получи документы

«Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях реализации ФГОС». Отчёт

Елена Налетова
«Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях реализации ФГОС». Отчёт

Межрегиональная научно-практическая конференция

«Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях реализации ФГОС»

За последние годы произошли значительные изменения в содержании дошкольного и начального общего образования.

Публикация «„Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях реализации ФГОС“, Отчёт» размещена в разделах

Конференция проводилась в целях обсуждения основных перспективных направлений в решении проблемы преемственности с учётом требований ФГОС дошкольного и начального общего образования.

Я стала одним из участников конференции.

С приветственным словом к участникам конференции выступила Черных Л. А. ректор ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» она объявила конференцию открытой.

Ключевые вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования осветила кандидат психологических наук, доцент Лаврова Л. Н.

Своим опытом в инклюзивном образовании поделилась главный консультант отдела дошкольного образования департамента образования администрации г. Липецка Грек Ю. В. Она выступила с докладом «Непрерывность как основа качества инклюзивного образования в муниципальной образовательной системе.

Заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской обл. Кузьмина Елена Романовна. Выступила с докладом «Формирование готовности педагогов к обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования в системе дополнительного профессионального образования: от теории к практике.

Свой практический опыт, по обеспечению преемственности, между дошкольным и начальным уровням общего образования, на примере Щёлковского муниципального района, представила Прищепа С. С. доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО Московской обл. «Академия социального управления.»

Так же перед участниками конференции со своими наработками в деле преемственности выступили:

Ведущий методист Центра ДИНО корпорации «Российский учебник» Гусева Н. А. «Преемственность дошкольного и начального образования: слагаемые успеха будущего первоклассника»

Заведующая МБДОУ №11 «Рябинка» г. Грязи Шкатова М. А. «Создание модели преемственности между дошкольной организацией и начальной школой как необходимое условие непрерывного образования в контексте ФГОС»

Емельянова О. А. зам. директора МБОУ СОШ с. Тербуны «Преемственность дошкольного и начального общего образования как ресурс повышения качества образования младших школьников»

«Совместная работа педагогов и родителей залог успешной подготовки ребёнка к школе» Штыркова В. А. воспитатель МБДОУ «Радуга» п. Лев Толстой, победитель областного конкурса «Воспитатель года -2016»

Учитель начальных классов заслуженный учитель РФ Мелихова Г. И. поделилась своим опытом как сделать переход от детского сада к школе более плавным и менее болезненным в докладе «В школу с игрой».

В заключении по видеосвязи к участникам конференции присоединилась Заведующий Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегического развития образования РАО» доктор педагогических наук профессор, чл. -корр. РАО Виноградова Н. Ф. она рассказала о подготовке ребёнка к школе, проблемах и путях их решения.

По окончании пленарного заседания состоялась церемония вручения дипломов победителям регионального с межрегиональным участием конкурса видеороликов с методическим сопровождением «Образовательная деятельность по математическому развитию дошкольников»

На этом пленарный день работы конференции подошёл к концу.

Следующий день работы конференции проходил секционно.

Работа нашей секции, которой руководила Чеботарёва И. В. старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования ГАУДПО ЛО «ИРО» проходила в МБОУ НОШ с. Ленино Липецкого района.

Участники конференции присутствовали на открытой ОД по окружающему миру: «Большая и малая Родина» воспитатель Митина О. Н.

И открытом уроке в 1 классе по литературному чтению (обучению грамоте) К. Д. Ушинский «Наше Отечество» который провела учитель Калинкина Л. Н.

Затем мы обсудили, проанализировали образовательную деятельность и урок. Заместитель директора Рогачёва Л. Ф представила опыт работы школы в плане преемственности. Послушали выступления наших коллег из разных образовательных учреждений Липецкой, Белгородской, Московской областей. Обсудили и приняли рекомендации участников конференции. В заключении для нас провели экскурсию по школе.

Итак, учитывая возрастающую актуальность проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС, сложность и многоаспектность её решения, участники Межрегиональной научно-практической конференции рекомендуют:

Институту развития образования:

• совершенствовать профессиональную компетентность руководителей и педагогов образовательных организаций в вопросах преемственности через дополнительное профессиональное образование с учётом основных положений Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) и ФГОС;

• изучать и обобщать опыт дошкольных образовательных организаций и начальной школы по проблеме непрерывного образования с целью его распространения в регионе через сайт ИРО, журнал «РОСТ», и другие СМИ;

• приступить к разработке сетевого научно- методического проекта «Создание эффективной системы работы дошкольных образовательных организаций и начальной школы по преемственности дошкольного и начального общего образования»;

• издать по итогам конференции сборник материалов;

• рекомендовать материалы сборника для использования в практике работы образовательных организаций;

Муниципальным органам управления образованием и методическим службам:

• обсудить материалы и рекомендации Межрегиональной научно-практической конференции по вопросам преемственности дошкольных образовательных организаций и школы на районных методических объединениях и городских педагогических сообществах;

• распространять лучший педагогический опыт образовательных организаций по решению проблем преемственности дошкольного и начального общего образования через конференции, форумы, семинары, вебинары, СМИ;

• активизировать работу образовательных организаций по вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования с учётом основных положений Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) в условиях реализации ФГОС;

Руководителям образовательных организаций:

• обсудить в педагогическом коллективе материалы и рекомендации Межрегиональной научно-практической конференции по вопросам преемственности дошкольных образовательных организаций и школы;

• систематизировать взаимодействие дошкольных образовательных организаций и начальной школы с целью обеспечения качественного непрерывного образования;

• расширить функциональные обязанности педагогов – психологов и учителей логопедов по совершенствованию психолого-педагогического сопровождения детей на этапе перехода из детского сада в школу;

• способствовать выстраиванию системы преемственности на уровнях дошкольное – начальное - основное образование;

Учителям начальных классов:

• изучить ФГОС дошкольного образования;

• познакомиться с программами дошкольного образования;

• применять игровые технологии в обучении первоклассников;

• учитывать возрастные психологические особенности детей, их физическое и психическое здоровье на этапе перехода из детского сада в школу;

Педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций:

• рекомендовать родителям направлять ребёнка в школу с учётом его психологической готовности;

• проводить родительские собрания по вопросам подготовки детей к школе;

• проводить диагностику общего развития с целью осуществления коррекции слабых сторон развития;

Педагогическим сообществам работников дошкольного и начального общего образования Липецкой области:

• предложить Ассоциации учителей начальных классов Липецкой области обсудить материалы конференции и познакомиться с опытом других регионов по решению проблемы преемственности;

• вынести на совместное обсуждение региональных учебно – методических объединений работников дошкольного и начального общего образования вопросы практического решения проблемы преемственности;

Участники конференции приглашают учёных, работников управления образованием, преподавателей вузов и колледжей, СМИ, методистов, педагогов и родителей к сотрудничеству по дальнейшему решению проблем, связанных с вопросами преемственности дошкольного и начального общего образования в Липецкой области.

Организаторы Межрегиональной научно-практической конференции «Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях реализации ФГОС» выразили глубокую благодарность всем участникам за плодотворную работу и надежду на дальнейшее сотрудничество!

Во время конференции мы общались с коллегами из других районов и областей мы делились опытом, своими наработками. Два дня конференции прошли очень интересно и плодотворно.

Публикации по теме:

Опыт работы «Новые воспитательные технологии в условиях ФГОС начального образования» В современных условиях воспитательная работа должна стать организованным процессом, вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно.

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС начального образования «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» В. А. Сухомлинский: «Школа не должна вносить.

Профилактика дезадаптации детей к дошкольному учреждению в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Программа работы по сопровождению детей в период адаптации, в рассмотрение основных подходов ФГОС. «Профилактика дезадаптации детей к дошкольному.

Презентация «ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности» Тема работы: ФГОС ДО и ФГОС НОО, проблемы преемственности. 1 слайд. Как сказал Лев Семенович Выготский: «Школьное обучение никогда не.

Опыт работы «Преемственность дошкольного и начального образования» Развитие речи детей – одна из ведущих задач предшкольной подготовки, которую решают учителя-логопеды и воспитатели. Речь – основа умственной.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Тема преемственности между дошкольным и начальным общим.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования Тема: «Преемственность дошкольных групп и школы по внедрению ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став.

Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования. Здравствуйте, уважаемые.

Пресс-релиз «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Сотрудничество по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС «Сотрудничество по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС» Подготовила: старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях реализации ФГОС». Отчёт
Опубликовано: 18 марта 2019 в 11:58
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД