Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Цвети, Казань»

Гулия Фиргатовна
Сценарий развлечения «Цвети, Казань»

Минем гузал башкалам!

(Дети забегают в зал под фонограмму песни Е. Солушко «Цвети,Казань» и

выстраиваются в шахматном порядке)

1. р. Весь в деревьях утопает вечно юный город мой,

Красотой Казань сверкает, озарённая луной.

2. р. й, Казаным, й, башкалам,

Зур тарихлар шахиты,

Халкыбызны кче аны,

Юк урында бар итте.

3. р. Казаным – гзл калам,

Балкый нурларга тулып,

Яшсен яа гасырда да

Дуслык каласы булып.

Публикация «Сценарий развлечения „Цвети, Казань“» размещена в разделах

4. р. За годом год растёт Казань,

Город юный и седой,

Летите вольные ветра

С этой песней над землёй.

ыр “Туган ягым – Татарстан” Р. Влиева сзлре, М. Яриева музыкасы.

(После песни дети садятся на стульчики, 2 ребёнка выходят на середину зала)

1. р. Город древних булгар, он богат стариной,

Шёл когда-то Тукай по его мостовой.

Здесь дышал он, здесь жил,

Здесь творил и писал,

Здесь любимый свой край

Он в стихах воспевал.

(Звучит народная мелодия “Тфтил”из балета Ф. Яруллина «Шурале»

Вед: Посмотрите, полюбуйтесь, лес со всех сторон густой,

Полон запахов прекрасных пряных воздуха настой.

Шире моря, океана лес простёрся на весь свет.

Словно войско Чингисхана ни конца, ни края нет.

В рощах липы, да берёзы, тьма грибов и щавеля,

Где кустарники – там розы, ярки от цветов поля.

«Вальс цветов»«Вальс» Салиха Сайдашева

Вед: Много сказок и поверий ходит по родной земле,

И о джиннах, и о пери, и о страшных Шурале.

(Звучит фрагмент из балета Ф. Яруллина «Шурале», появляется Шурале)

«Танец Шурале»

Шурале:

Курыкмагыз балалар беркемгэдэ тимим мин

Шэхэр буйлап ял итергэ дип чыктым

Казан шэхэрен карап йордем хич кенэдэ танымадым

Уз юлымда купме яна биналар тозелгэн.

Баскет-Холл, Спорт-Арена, Стадион, Аквапарк.

Ни эшлэгэн бу шэр дусларым?

Танырлык тугел хзер Казан шэрен.

1. р. Наш самый лучший город,

По-своему нам дорог,

По – своему прекрасен он для нас

Горды мы без сомнения, что всем на удивление

Наш город Универсиадою порадовал всех нас.

2. р. Любимую Казань свою венчаем

И на экскурсию по городу гостей всех приглашаем.

3. р. Шурэле, урман дусты безнен белэн Казанга сэяхэт кылырга син эзерме?

Шурале: Рэхэтлэнеп дусларым сезнен сэяхэт кылырга мин эзер.

Вед: Алайсам ашыгыйк, тизрэк

Жыр белэн баруы тагында кунеллерэк булыр.

Песня: «Радостью Казань полна»

(Во время песни на центральной стене средствами мультимедиа изображение достопримечательностей Казани)

Вед:

Хэзер без Ленин дамбасынан житэбез

Дусларым эйтеп бирегезче тизрэк

Шээребезне кайсы тше бу?

Калдыра аламыйбыз игътибарсыз берничект

Бу урында гел халык

Анда уен-колке, балаларнын тавышы.

Дети: Бу «Кырлай» паркы

Вед:

Туда взгляните вы сейчас, парк «Кырлай» встречает нас.

4. р.

Этот парк, друг Шурале, нравится и взрослым, и детворе.

5. р. В «Кырлае» ждут всех без сомнения – игры, радость и веселье.

Шурале: В этом чудном месте, в компании весёлых ребят,

Так и хочется с вами мне чуть-чуть поиграть.

6. р. Что же, можно поиграть,

Только нужно не зевать.

В круг тебя мы приглашаем,

Сыграть в «Раззяву» предлагаем.

7. р. Нужно очень шустрым быть,

Чтоб «раззявой» не прослыть.

Игра: «Раззява»

(Оставшийся без пары ребёнок, должен прочесть стихотворение)

Шурале: Я сегодня не скучал, с вами весело играл.

Жаль, но время расставаться,

В сказку нужно возвращаться.

Буду помнить вас всегда,

До свидания, друзья.

(Шурале уходит)

Вед: Ну, что ж, а мы продолжаем экскурсию.

(Звучит фонограмма песни «Радостью Казань полна».

Вед: Сейчас мы с вами проезжаем по дамбе.

Под нами река, а как называется она?

Дети: Казанка.

Вед: Много легенд существует о том, как появилось название этой реки. Одну

из них мы сейчас расскажем.

Инсценировка : (роли исполняют дети)

(Появляются всадники и хан Алтынбек)

«Танец всадников»

Алтынбек: О, как благословен этот край.

(слуга стелет на полу ковёр, Алтынбек усаживается)

1. р. Построили Булгары град, а вот назвать не знали как.

2. р. За водою как-то раз, бедняка послал богач.

3. р. Работник взял златой котёл, немедля он к воде пошёл.

4. р. А берег же у речки той, был высокий и крутой.

5. р. Нагнулся к речке, стал черпать, водицы, чтоб в казан набрать.

6. р. Но вдруг, увидел вдалеке, как девицы идут к реке.

Танец с ведёрками «Бормалы су» тат. нар. мелодия

7. р. Почти набрал воды, но вдруг, он выпустил казан из рук.

8. р. Бедняк воскликнул: «Горе мне, златой казан утоп в реке».

(слуга подбегает к Алтынбеку)

Слуга: О, Алтынбек, воды унесли золотой казан.

Алтынбек: На всё воля Аллаха.

(Алтынбек и слуга уходят).

9. р. И речку эту с этих пор, зовут Казанкою – рекой.

10. р. Гласит легенда: в честь реки, наш град Казанью нарекли.

Вед: Вот такая история.

Посмотрите! На холме возвышается Кремль. (Изображение Казанского

Кремля и башни Сююмбике средствами мультимедиа)

(Звучит «Вокализ» С. Рахманинова)

Вед: Казанский Кремль выглядит не старым,

Вот минарет – игла в его руке,

Тот минарет, конечно же, недаром,

С древнейших пор зовут Сююмбеке.

(Появляется царица Сююмбеке)

С него царица, помолившись слёзно

Смотрела в эту сторону и ту,

Когда же город взял осадой Грозный,

Царица тут шагнула в пустоту.

Сююмбике: Сколько веков прошло, а башня до сих пор прекрасна.

Спасибо жителям Казани, за то, что сохранили память о Сююмбике.

(Сююмбике исполняет песню)

Песня: “й, гзл Казан”

(Сююмбике уходит)

Вед: Богат наш город знаменитостями и героями. Они жили и творили в нашем

городе. Среди них гордость татарского народа – Муса Джалиль. Ребята, а что вы знаете о Муса Джалиле?

1. р. Муса Джалиль – поэт-герой, который отдал свою жизнь за родину в годы

Великой Отечественной войны.

2. р. Муса Джалиль не дрогнул перед врагом, и даже в вражеском плену писал

стихи, посвящая их своему народу.

3. р. Муса Джалиль много стихов написал для детей.

4. р. А сейчас мы исполним шуточную песню на слова Муса Джалиля

Песня: “Часы”, слова М. Джалиля

Вед: Ну, что ж, продолжим нашу экскурсию.

Недалеко от Кремля – Дворец Спорта.

Давайте заглянем туда и посмотрим выступление юной гимнастки, воспитанницы нашего детского сада Ксении Тереховой.

Гимнастическая композиция на темы тат. нар. мелодий

Вед: И в завершении нашей прогулки по Казани, давайте, заглянем в Дом

Татарской Кулинарии.

Татарская кухня очень богата и разнообразна. Неплохо было бы сейчас,

после долгой и увлекательной прогулки побаловаться чайком с национальными угощениями.

«Танец с пиалами»

(Дети выстраиваются полукругом)

Песня: «Кунаклар»

(На подносах выносятся угощения, дети выстраиваются в шахматном порядке)

1. р. Казань велика и сильна своей бездонной силой.

Она свободна и вольна, приветлива счастлива.

2. р. Её красу воспеть хотят художники, поэты,

По всему миру шлют они послание об этом.

3. р. Талантом город наделён из древности идущим,

И путь его определён – великим и цветущим.

4. р. Далёкий путь, могучий путь у праздничной Казани

И пусть, в содружестве живут татары и славяне.

5. р. Пускай меж наций грань сотрёт любовь, добро и дружба,

Казань – столица, пусть живёт, такая у неё служба.

Песня: «Радостный город» Муз. Е. Солушко

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

«Казань гостеприимная». Мои впечатления от поездки«Казань гостеприимная». Мои впечатления от поездки Хочу поделиться впечатлениями о поездке в Казань. Казань – это тысячелетний загадочный и чарующий город, где в России встречаются Восток.

Фоторепортаж о проведении праздника «Цвети, Заводской район столицы»Фоторепортаж о проведении праздника «Цвети, Заводской район столицы» Я уже писала, что в марте мой родной Заводской район белорусской столицы празднует свое 80-летие. Заводской район – это юго-восточные.

Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе.Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе. Мир! Какое небо надо мной! Мир! Какой простор, какой покой! А день рождается, день новый, молодой, И радость входит в каждый дом и в твой,.

Казань. Экскурсия в музей Иллюзий (фоторепортаж)Казань. Экскурсия в музей Иллюзий (фоторепортаж) Хочется поделиться своими впечатлениями, которые я получила гуляя по прекрасному городу Казань. Казань встречает своих гостей очень радужно,.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Мастер-класс «Объемная композиция «Цвети, моя Россия!»Мастер-класс «Объемная композиция «Цвети, моя Россия!» Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.

Путешествие в Казань. ФоторепортажПутешествие в Казань. Фоторепортаж Давно собирались с семьей съездить в Казань! И вот собрались и поехали! Какое чудо этот светлый, большой и щедрый город! Казань.

Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!»Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!» Воспитатель Пачина А. В. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения.

Автор публикации:
Сценарий развлечения «Цвети, Казань»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 00:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД