МААМ-картинки

Мини-проект «Артикуляционная гимнастика — эффективное средство развития воображения и звукопроизношения»

Татьяна Свержинская
Мини-проект «Артикуляционная гимнастика — эффективное средство развития воображения и звукопроизношения»

по Кудрявцеву В. Т

Тема проект

а: [/b]«Артикуляционная гимнастика – эффективное средство развития воображения и звукопроизношения».

Тип проекта: краткосрочный, педагогический, индивидуальный.

Участники проекта: учитель-логопед, дети, родители.

Продолжительность реализации проекта: на протяжении всей работы с ребенком.

Публикация «Мини-проект „Артикуляционная гимнастика — эффективное средство развития воображения и звукопроизношения“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.

Цель проекта:

развитие творческого потенциала детей через комплекс артикуляционных упражнений.

выработка правильных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата у детей, необходимых для чёткого произношения звуков.

Задачи проекта:

расширение и углубление теоретических знаний по разделу звуковая культура речи; развитие творческого воображения детей;

раскрытие значимости артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.

Конкретные ожидаемые результаты:

1. Развитие артикуляционной моторики до уровня максимальной достаточности для постановки звуков у детей;

2. Развитие творческого потенциала у детей.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

Определение темы, цели и задач, содержания проекта;

Изучение методической литературы по данной теме;

Диагностика состояния артикуляционной моторики у детей;

Комплексы артикуляционной гимнастики;

Схемы артикуляции звуков;

Прогноз результата деятельности.

II этап – основной (практический):

Работа с ребенком:

Предварительное занятие по ознакомлению ребенка с органами речи – губами, языком, нёбом, и т. д.

Выполнение упражнений:

для тренировки подвижности и переключаемости органов речи, отработки определённых положений губ, языка;

для тренировки правильного произношения всех звуков;

для тренировки правильного произношения отдельного (ных) звука (ов) с учётом конкретного нарушения звукопроизношения у ребёнка.

Работа с родителями:

Консультации о значимости артикуляционной гимнастики для выработки правильного звукопроизношения и развития творческого потенциала у детей.

III этап – заключительный.

Итоговая диагностика артикуляционных навыков детей дошкольного возраста.

Литература:

1. Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. — М. : Астрель, 2007.

2. Батяева С. В. Логопедическая сказка. «Приключения зайчонка Кузи». – М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

4. Ваш домашний логопед. Учим ребёнка говорить правильно. Электронное издание для родителей и педагогов. М. : ООО «Парус — Сервис», 2007.

5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми 5-9 лет. — М. : ГНОМ и Д, 2004.

6. Костыгина В. Н. Тру-ля-ля Артикуляционная гимнастика. М. : Карапуз, 2000.

7. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). Программно-методическое пособие. — М. : Л ИНКА-ПРЕСС, 2000.

8. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М. : ГНОМ и Д, 2007.

9. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. : КАРО, 2004.

10. Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. – М. : ЛИТУР, 200

11. Хватцев М. Е. Логопедия. Пособие для студентов педагогических институтов и учителей спец. школ, изд. 5, М., Учпедгиз, 1959.

12. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М. : Просвещение, 1989.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Артикуляционная гимнастика — эффективное средство развития воображения и звукопроизношения»
Опубликовано: 10 января 2021 в 12:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД