Анастасия Мильшина
Мини-проект в первой младшей группе «Чистые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Мини–проект в первой младшей группе
«Чистые ручки»[/b]
Мильшина Анастасия Валерьевна
Участники проекта: дети в возрасте 2-3 лет, педагог.
Продолжительность проекта: 1 день.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Актуальность: С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования этих навыков. Поэтому, воспитание культурно-гигиенических навыков и умений является одной из основных задач по формированию здорового образа жизни дошкольника.
Публикация «Мини-проект в первой младшей группе „Чистые ручки“» размещена в разделах
Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и умений у детей дошкольного возраста, закрепить навыки использования в быту. Знакомство детей с предметами личной гигиены.
Задачи:
формировать умения овладевать культурно гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания;
побуждать детей к самостоятельности;
формирование простейших навыков поведения умывания: умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;
развивать эмоциональную отзывчивость детей;
обогащение словарного запаса.
активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Для реализации проекта, была сделана подборка специальная литература: различные потешки, напечатанный алгоритм «Мытья рук»; дидактический материал: настольная игра, пальчиковая игра; печатные картинки «грязных» и «чистых» рук.
В уголке для родителей была размещена информация о «Всемирном дне чистых рук», папку-передвижку с информацией о важности соблюдения личной гигиены.
Проект осуществлялся в режимных моментах и ННОД по познавательно-исследовательской активности «Кто живет на наших ладошках».
С детьми была приведена беседа о личной гигиене и значения мытья рук.
В ванной комнате был повешен алгоритм «Мытье рук». Ребятишки с интересом изучали порядок действий.
Заучивание потешки «Водичка-водичка». Игра в пальчиковую игру.
Так же активное участие приняли родители, изготовили книжки-малышки, рисунки «О правилах чистоты».
Для наших дошколят мытье рук – обязательная и неоднократная гигиеническая процедура, которой воспитатели учат детей с самого первого дня поступления малыша в детский сад. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.