Папки-передвижки

Мини-проект. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка»

Юлия Тришина
Мини-проект. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка»

Мини-проект по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи»

Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.

Публикация «Мини-проект, Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку „Репка“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Метод моделирования - самый актуальным прием обучения пересказу. Русская народная сказка- это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Пересказ и моделирование помогают достичь особую непосредственность восприятия. Многие сказки велики по объему и запомнить их детям нелегко. Проект опирается на технологию программы «Развитие» Л. А. Венгера, в которой описан метод моделирования сказок в процессе обучения детей с применением условных заменителей. Технология этой программы дает воспитателю необходимую свободу в обращении с материалом, возможность творческого движения, разнообразие форм построения занятий. Проект занятий носит нежесткий характер, где воспитатель осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка, т. е. может работать в режиме проектирования с применением метода проблемного интегрированного обучения, где серия занятий объединена основной проблемой

Вид проекта - образовательно-игровой

Тип проекта - внутренний, групповой, межпредметный, краткосрочный

Участники проекта - воспитанники детского сада средней группы 4-5 лет, педагог

Основа проекта

Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе

Задачи проекта

• Развитие познавательных и творческих, интеллектуальных

способностей ребенка;

• Развитие способностей к наглядному объектному моделированию,

• Развитие сенсорных способностей и усвоение символов;

• Развитие эмоциональной отзывчивости,

• Развитие комплексных элементов логического мышления, способов

решения познавательных и творческих задач;

• Развитие умения самостоятельно анализировать ситуацию,

создавать идею будущего продукта и план ее реализации;

• Развитие специфических видов деятельности дошкольника

• Личностно-ориентированная модель воспитания, которая

предполагает создание сотрудничества между взрослыми и детьми

Предполагаемый результат:

• Активизация познавательного интереса к художественной литературе;

• Умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа.

• Развить у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки

• Умение создавать изображение способом конструктивной аппликации на фланелеграфе

Переживание чувства радости от процесса создания образов героев сказки и образов героев сказки в продукте своей деятельности

Приоритетные средства обеспечения задач :

• 1. Большой фланелеграф с показным комплектом условных заместителей для воспитателя.

• 2. Условные заместители персонажей сказки на каждого ребенка в комплекте по программе Л. А. Венгера «Развитие»и фланелеграфы.

• 3. Настольный кукольный театр к русской народной сказке «Репка», атрибуты к театру, костюмы и маски к сказке «Репка»

- фрагменты музыки, художественной литературы,

- иллюстрации, репродукции пейзажей,

- вариативные художественные материалы,

- обеспечение ситуации выбора создания художественного образа.

• - создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности

• Проект осуществляется в рамках

• интеграции образовательных областей

Образовательная область Цели и Задачи

ОО «Познание» Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; Совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе;

Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление, воображение. Сенсорное развитие

Учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера.

Формирование элементарных математических представлений.

ОО «Художественная литература» Развитие навыка пересказа сказки с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.

Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания.

ОО «Социализация» Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми в повседневной жизни и во время проведения занятия в детском садую. Развитие игровой деятельности

ОО «Безопасность» Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми в повседневной жизни и во время проведения занятия в детском саду

ОО «Физическая культура» Обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств

ОО «Коммуникация» Развитие свободного общение со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности. Практическое овладение детьми видами речи.

Выполнение проекта и решение поставленных задач

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

1. Ответы детей на вопросы и отгадывание коротких загадок -описаний

2. Пересказ и обыгрывание детьми сказки с помощью условных заместителей персонажей, подбор их по форме, величине, цвету, характеру персонажа

3. Умение детей ориентироваться на фланелеграфе и построение правильной последовательности модели сказки

4. Развитие физических навыков и общей моторики у детей (Физминутка)

5. знакомить детей с народным фольклором, русскими народными пословицами и поговорками.

6. Закрепление знания детей о репе, о том где и как ее применяют.

7. Развитие у детей творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования (обыгрывание сказки, игра –драматизация)

Результат проекта

Проект актуален и очень эффективен так как:

• Знакомит детей с художественной литературой;

Учит детей пересказывать и обыгрывать сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей;

• Закрепляет умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• Даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания;

• Развивает у детей коммуникативные навыки у детей;

• Развивает у детей творческую активность, артистическую способность;

• Развивает у детей двигательное и наглядное объемное моделирование.

Список литературы:

1. Программа «Развитие» под редакцией О. М. Дьяченко, В. В. 2000г

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. Волгоград. «Перемена» - 2001 – с. 18

3. Яковлева Н. О. Проектирование как педагогический феномен //Педагогика№6

4. О. Дьяченко, Н. Варенцова. Основные направления работы по программе «Развитие» для детей средней группы. Дошкольное воспитание № 3, 1994.

5. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – Москва, 1989.

6. Е. Калунина. Воспитание сказкой. // Ребенок в детском саду. – 2002. - № 5. – с. 73.

7. Н. Л. Вадченко, Н. В. Хаткина. Азбука и сказки, загадки и подсказки (энциклопедия для детей). – Москва, 2000.

Интернет - ресурсы

http :// marathon.1 september. ru / Корчуганова Е. Ю. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект. Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка»
Опубликовано: 7 августа 2012 в 20:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД