Получи документы

Конспект занятия «Мир звуков. Знакомство с понятием «звук»

Дарья Денисова
Конспект занятия «Мир звуков. Знакомство с понятием «звук»

Цель: Знакомство с понятием «речевой и неречевой звук».

Задачи:

- познакомить с понятием «речевой, неречевой звук» ;

- познакомить с органами артикуляционного аппарата;

- развитие просодики;

- развитие слухового внимания и памяти

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся со звуками.

Звук-это, то что мы слышим, произносим с вами. Звуки у нас бывают речевые и неречевые.

Публикация «Конспект занятия „Мир звуков, Знакомство с понятием „звук“» размещена в разделах

Неречевые звуки – это те звуки, которые нас окружают (шум ветра, шум от машины на улице, пение птиц,стук в дверь, звучание музыкального инструмента, а также звуки животных)

Логопед: Дети, какие звуки животных вы знаете? Ответы детей

Логопед: Каждый ребенок придумывает неречевой звук. (Ответы детей)

Логопед: А речевые звуки- это те звуки, которые мы с вами произносим. Послушайте, какие звуки я произнесу : А, О, У, И, Ы. Эти звуки называются гласными. Они не встречают преграду на своем пути и поэтому мы с легкостью можем их пропеть.

Логопед: А вы обратили внимания с помощью чего я их произнесла? (Ответы детей).

Правильно мне в этом помогали рот,губы,язык.

Логопед: Давайте вместе попробуем их пропеть. (Дети пропевают гласные звуки).

Логопед: А теперь послушайте следующие звуки. Логопед произносит согласные звуки : М, П, С,Р, Л, Ш.

Логопед: Это у нас с вами согласные звуки. Мы не можем их с вами пропеть, потому что они на своем пути встречают преграду.

Логопед: Что помогает нам произносить эти звуки? (Губы,язык,зубы) (Ответы детей)

Логопед: А теперь внимательно послушайте, какой чаще всего звук я произнесу. А, О, А, У, И, А

Дети: Звук А.

Логопед: Правильно, это звук А.

Логопед: А теперь давайте с вами поиграем в игру. Из предложенных картинок, нужно выбрать где есть звук А. (индюк, жук, арбуз, дом)

Логопед: Молодцы ребята вы справились с заданием.

Логопед: А теперь еще раз давайте вспомним:

- Что такое звук (Звуки мы слышим, произносим)

- Какие звуки мы называем неречевыми/речевыми?

- Какие речевые звуки бывают? (гласные/ согласные)

- Какой звук выучили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир звуков. Знакомство с понятием «звук»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 21:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД