Дарья Денисова
Конспект занятия «Мир звуков. Знакомство с понятием «звук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с понятием «речевой и неречевой звук».
Задачи:
- познакомить с понятием «речевой, неречевой звук» ;
- познакомить с органами артикуляционного аппарата;
- развитие просодики;
- развитие слухового внимания и памяти
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся со звуками.
Звук-это, то что мы слышим, произносим с вами. Звуки у нас бывают речевые и неречевые.
Публикация «Конспект занятия „Мир звуков, Знакомство с понятием „звук“» размещена в разделах
Неречевые звуки – это те звуки, которые нас окружают (шум ветра, шум от машины на улице, пение птиц,стук в дверь, звучание музыкального инструмента, а также звуки животных)
Логопед: Дети, какие звуки животных вы знаете? Ответы детей
Логопед: Каждый ребенок придумывает неречевой звук. (Ответы детей)
Логопед: А речевые звуки- это те звуки, которые мы с вами произносим. Послушайте, какие звуки я произнесу : А, О, У, И, Ы. Эти звуки называются гласными. Они не встречают преграду на своем пути и поэтому мы с легкостью можем их пропеть.
Логопед: А вы обратили внимания с помощью чего я их произнесла? (Ответы детей).
Правильно мне в этом помогали рот,губы,язык.
Логопед: Давайте вместе попробуем их пропеть. (Дети пропевают гласные звуки).
Логопед: А теперь послушайте следующие звуки. Логопед произносит согласные звуки : М, П, С,Р, Л, Ш.
Логопед: Это у нас с вами согласные звуки. Мы не можем их с вами пропеть, потому что они на своем пути встречают преграду.
Логопед: Что помогает нам произносить эти звуки? (Губы,язык,зубы) (Ответы детей)
Логопед: А теперь внимательно послушайте, какой чаще всего звук я произнесу. А, О, А, У, И, А
Дети: Звук А.
Логопед: Правильно, это звук А.
Логопед: А теперь давайте с вами поиграем в игру. Из предложенных картинок, нужно выбрать где есть звук А. (индюк, жук, арбуз, дом)
Логопед: Молодцы ребята вы справились с заданием.
Логопед: А теперь еще раз давайте вспомним:
- Что такое звук (Звуки мы слышим, произносим)
- Какие звуки мы называем неречевыми/речевыми?
- Какие речевые звуки бывают? (гласные/ согласные)
- Какой звук выучили?