Марина Михайловна Крапчетова
Мягкий модульный конструктор — актуальный помощник в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мягкий модуль - актуальный помощник в развитии здорового ребёнка
Описание проекта
1. Аннотация проекта:
Проект направлен на формирование и развитие здоровья ребёнка, его физических и моральных качеств через игру, приобретение полезного опыта взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками, умения работать в коллективе. А также воспитания активности у подрастающего поколения поселка Реконструкция.
Срок реализации 3 месяца
2. Обоснование социальной значимости проекта. Описание проблемы.
Публикация «Мягкий модульный конструктор — актуальный помощник в развитии детей» размещена в разделах
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально- экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями.
В современных условиях и новых образовательных стандартах все образовательные организации призваны выполнять не только воспитательную, образовательную функцию, но и позаботиться о сохранении и укреплении здоровья детей.
Однако, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детского населения, особенно дошкольников, выявляет стойкую тенденцию увеличением хронических форм заболевания, снижается индекс здоровья. К сожалению, в наше нестабильное время родителям очень сложно. В погоне за деньгами и карьерой очень многие из них, в силу нехватки времени, сил, возможности и ресурсов не уделяют должного внимания своему чаду. Современный ребёнок – это ребенок по всем физиологическим параметрам не такой как 10-15 лет назад, они очень мало двигаются, часто пассивны, предпочитая подвижным играм современные гаджеты.
Подводя итог вышесказанного, следует учитывать все факторы, влияющие на формирование и развитие ребенка, и своевременно оказывать конкретную помощь детям и их родителям в подготовке подрастающего поколения к жизни. И взрослые при желании всегда могут переломить ситуацию. Современный ребенок - это необыкновенный ребенок. Каждый по - своему талантлив и одарен. Каждый из них - неразгаданная планета. В нем столько ресурсов. От нас педагогов и родителей зависит, какого человека мы воспитаем и вырастим.
В профессиональной деятельности лишний раз убеждаюсь в том, что нет плохих детей, к каждому человечку можно найти свой подход.
Игровой мягкий модуль может стать актуальным помощником в развитии здорового во всех отношениях ребёнка. Обыкновенные мягкие модули, которые чаще всего ассоциируются с физкультурными занятиями, на самом деле дают возможность создать универсальную предметно-пространственную игровую среду, в которой ребенок может проявлять инициативу, самостоятельность, творчество, речевую активность, навыки взаимодействия со сверстниками и т. д. Модули также выступают как дидактический материал для сенсорного и сенсомоторного развития дошкольников. В процессе деятельности с элементами – модулями дети знакомятся с формой, величиной, количеством, весом. С помощью данного средства создаётся та комфортная обстановка, в которой ребёнку хорошо и интересно жить! Тем белее мягкий модуль отвечает всем требованиям охраны жизни и здоровья детей. Применяемые материалы безопасны для здоровья, не содержат вредных химических соединений, аллергенов и тяжелых металлов. Универсален, привлекает своей многофункциональностью, травмобезопасностью, легкостью, прочностью и гигиеничностью. На сегодняшний день мягкие модули стали одним из методов развивающего обучения
Все это способствовало возникновению идеи создания и реализации социально-ориентированного проекта для детей дошкольного и школьного возраста нашего посёлка.
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект:
- воспитанники детского сада «Теремок» п. Реконструкция;
- учащиеся МКОУ «Реконструкторская СШ»;
4. Основные цели
Создание условий, для того, чтобы дети и взрослые могли сами создавать своё предметное окружение
5. Основные задачи
1. Для развития двигательной активности. Развитие общей подвижности Тренировка силовой выносливости всех групп мышц. Развитие координации и ловкости. Развитие равновесия Совершенствование в управлении своими движениями. Закрепление основных движений. Создание положительного эмоционального фона занятий.
2. Для конструктивной и познавательной деятельности. Формирование представлений о цвете, форме, размерах предметов. Формирование математических представлений для закреплений количественного порядкого счета, знания цифр и чисел. Умение складывать целое из частей и находить части в целом. Расширение представлений об окружающем мире. Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Развитие самостоятельности в решении конструкторских задач.
3. Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр. Оформление интерьера. Создание тематического пространства в соответствии с содержанием игр. Организация совместных игр.
Этапы реализации:
Подготовительный:
-провести беседу с педагогами детского сада «Мягкий модульный конструктор- помогатор в развитии детей»
- участие в конкурсе «доброволец России2020»
Практический:
- приобретение мягкого модульного конструктора (ММК, модульного напольного покрытия
- создание условий для реализации проекта (обустройство игровой комнаты)
- разработка нового комплекса упражнений, тематических игр для работы с детьми используя ММК
6. Описание позитивных изменений, в результате реализации проекта:
Мягкие модули в работе с детьми показали свою универсальность и актуальность, используя их, мы добились положительных результатов в коррекции различных отклонений, связанных с познавательной и моторной деятельностью ребенка. А монотонные и схожие упражнения и задания превратились в увлекательный процесс.