МААМ-картинки

Мягкий модульный конструктор — актуальный помощник в развитии детей

Марина Михайловна Крапчетова
Мягкий модульный конструктор — актуальный помощник в развитии детей

Мягкий модуль - актуальный помощник в развитии здорового ребёнка

Описание проекта

1. Аннотация проекта:

Проект направлен на формирование и развитие здоровья ребёнка, его физических и моральных качеств через игру, приобретение полезного опыта взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками, умения работать в коллективе. А также воспитания активности у подрастающего поколения поселка Реконструкция.

Срок реализации 3 месяца

2. Обоснование социальной значимости проекта. Описание проблемы.

Публикация «Мягкий модульный конструктор — актуальный помощник в развитии детей» размещена в разделах

Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально- экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями.

В современных условиях и новых образовательных стандартах все образовательные организации призваны выполнять не только воспитательную, образовательную функцию, но и позаботиться о сохранении и укреплении здоровья детей.

Однако, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детского населения, особенно дошкольников, выявляет стойкую тенденцию увеличением хронических форм заболевания, снижается индекс здоровья. К сожалению, в наше нестабильное время родителям очень сложно. В погоне за деньгами и карьерой очень многие из них, в силу нехватки времени, сил, возможности и ресурсов не уделяют должного внимания своему чаду. Современный ребёнок – это ребенок по всем физиологическим параметрам не такой как 10-15 лет назад, они очень мало двигаются, часто пассивны, предпочитая подвижным играм современные гаджеты.

Подводя итог вышесказанного, следует учитывать все факторы, влияющие на формирование и развитие ребенка, и своевременно оказывать конкретную помощь детям и их родителям в подготовке подрастающего поколения к жизни. И взрослые при желании всегда могут переломить ситуацию. Современный ребенок - это необыкновенный ребенок. Каждый по - своему талантлив и одарен. Каждый из них - неразгаданная планета. В нем столько ресурсов. От нас педагогов и родителей зависит, какого человека мы воспитаем и вырастим.

В профессиональной деятельности лишний раз убеждаюсь в том, что нет плохих детей, к каждому человечку можно найти свой подход.

Игровой мягкий модуль может стать актуальным помощником в развитии здорового во всех отношениях ребёнка. Обыкновенные мягкие модули, которые чаще всего ассоциируются с физкультурными занятиями, на самом деле дают возможность создать универсальную предметно-пространственную игровую среду, в которой ребенок может проявлять инициативу, самостоятельность, творчество, речевую активность, навыки взаимодействия со сверстниками и т. д. Модули также выступают как дидактический материал для сенсорного и сенсомоторного развития дошкольников. В процессе деятельности с элементами – модулями дети знакомятся с формой, величиной, количеством, весом. С помощью данного средства создаётся та комфортная обстановка, в которой ребёнку хорошо и интересно жить! Тем белее мягкий модуль отвечает всем требованиям охраны жизни и здоровья детей. Применяемые материалы безопасны для здоровья, не содержат вредных химических соединений, аллергенов и тяжелых металлов. Универсален, привлекает своей многофункциональностью, травмобезопасностью, легкостью, прочностью и гигиеничностью. На сегодняшний день мягкие модули стали одним из методов развивающего обучения

Все это способствовало возникновению идеи создания и реализации социально-ориентированного проекта для детей дошкольного и школьного возраста нашего посёлка.

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект:

- воспитанники детского сада «Теремок» п. Реконструкция;

- учащиеся МКОУ «Реконструкторская СШ»;

4. Основные цели

Создание условий, для того, чтобы дети и взрослые могли сами создавать своё предметное окружение

5. Основные задачи

1. Для развития двигательной активности. Развитие общей подвижности Тренировка силовой выносливости всех групп мышц. Развитие координации и ловкости. Развитие равновесия Совершенствование в управлении своими движениями. Закрепление основных движений. Создание положительного эмоционального фона занятий.

2. Для конструктивной и познавательной деятельности. Формирование представлений о цвете, форме, размерах предметов. Формирование математических представлений для закреплений количественного порядкого счета, знания цифр и чисел. Умение складывать целое из частей и находить части в целом. Расширение представлений об окружающем мире. Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Развитие самостоятельности в решении конструкторских задач.

3. Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр. Оформление интерьера. Создание тематического пространства в соответствии с содержанием игр. Организация совместных игр.

Этапы реализации:

Подготовительный:

-провести беседу с педагогами детского сада «Мягкий модульный конструктор- помогатор в развитии детей»

- участие в конкурсе «доброволец России2020»

Практический:

- приобретение мягкого модульного конструктора (ММК, модульного напольного покрытия

- создание условий для реализации проекта (обустройство игровой комнаты)

- разработка нового комплекса упражнений, тематических игр для работы с детьми используя ММК

6. Описание позитивных изменений, в результате реализации проекта:

Мягкие модули в работе с детьми показали свою универсальность и актуальность, используя их, мы добились положительных результатов в коррекции различных отклонений, связанных с познавательной и моторной деятельностью ребенка. А монотонные и схожие упражнения и задания превратились в увлекательный процесс.

Публикации по теме:

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Консультация для родителей «Мягкий друг детей» Родители очень часто покупают мягкие игрушки детям. Многие дети такие игрушки просто обожают. А если вспомнить, ведь и у нас в детстве были.

Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей» Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Мягкий вязаный конструктор «Полоски»Мягкий вязаный конструктор «Полоски» Цель:Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Задачи:.

Мой помощник — кабинет.Мой помощник — кабинет. Кабинет у логопеда - важный и умный помощник в работе. Самое главное - зеркала (большое настенное и зеркала для индивидуальной работы).

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Прогулка в подготовительной группе в феврале «Мягкий снег» Прогулка в подготовительной группе в феврале Тема: «Мягкий снег» Цель: закрепить знания детей о свойствах снега. Задачи: Узнать, что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мягкий модульный конструктор — актуальный помощник в развитии детей
Опубликовано: 30 мая 2020 в 15:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД