Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория здоровья»

Наталья Балашова
Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска

Конспект занятия

в старшей группе

«Лаборатория здоровья»

воспитатель: Балашова Н. Ю.

Цель: Формировать у детей представление о важности правильного питания,

как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Задачи:

Образовательные

Формировать навыки правильного питания, а также желание и

готовность реализовать эти навыки в повседневной жизни;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Лаборатория здоровья“» размещена в разделах

Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

Дать представление о вредном влиянии газированных напитков, леденцов Чупа –Чупс, чипсов, конфеты «Скитлс», «Ментос» и др. на

организм человека путем проведения опытов с этими продуктами;

Закрепить знания детей о вредном влиянии этих продуктов на

организм человека;

Развивающие:

Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы,

устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать

аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству

воспитателя.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Улыбка». Встают в круг.

Воспитатель: Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья.

Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: - И сегодня, ребята, мы находимся на телестудии, где мы будем снимать передачу «Пусть говорят». У нас в студии находятся гости, которые пришли к нам на передачу, вы – герои передачи и я, ведущая этой передачи. Ребята, у меня в руках есть микрофон, с его помощью я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

- Сейчас мне очень хочется узнать у Ани, что она любит кушать на завтрак?

- Даня, назови свой любимый напиток.

- Что ты любишь больше всего кушать?

- Какое твое любимое лакомство?

Теперь,я знаю чем вы любите полакомиться. Это Чупа-Чупс, Кока-Кола, шоколад, чипсы. (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, хотите узнать правду о Кока-Коле, Чупа-Чупсах, чипсах и конфетах Скитлс? Тогда я предлагаю вам переместиться из нашей телестудии в нашу чудо-лабораторию «Всезнайка». Ребята, а что такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель:- а вы хотите стать сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть старшим научным сотрудником лаборатории (он следит за порядком и правильностью выполнения работы)

-а вы будете лаборантами? (выполнять мои поручения).

Воспитатель :- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно превратиться в лаборантов.

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В лаборантов превратились! (надевают фартуки)

Отправляемся на наши рабочие места.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории :

- Близко не подносить предметы к глазам.

- ничего не пробовать на вкус.

- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину

-Не бегать по лаборатории;

-Не разговаривать громко;

-Работать под наблюдением взрослого;

-Брать только нужные для работы материалы;

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

- А теперь я приглашаю вас пройти к демонстрационному столу, где проводят опыты (дети садятся на стулья около стола).

-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.

Для проведения опытов нужна специальная посуда.

- Сегодня мы будем исследовать ваши любимые лакомства. Хотите узнать про то, как они влияют на наш организм? (Ответы

Опыт «Чупа-Чупс»

Воспитатель: сейчас мы исследуем ваши любимые леденцы – Чупа-Чупс. Основной продукт, из которого его делают – это сахар. Сам по себе сахар не вреден, если его не употреблять много. Но чупа-чупс бывает разного цвета и вкуса, не так ли? (Да). Что же туда добавляют, натуральный сок или краску и вкусовые добавки? (Предположения детей). Давайте проверим.

Возьмем апельсиновый Чупа-Чупс и положим его в прозрачный стакан с теплой водой. А в другой стакан поместим дольку апельсина. Теперь нужно немного подождать. Что происходит? Чупа – чупс, мы пока оставим и вернемся к нему немного погодя.

А в это время, мы с вами перейдем к другому демонстрационному столу и проведем опыт с другим вашим любимым лакомством.

Опыт «Кока-Кола – моющее средство?»

- Недавно мне пришло письмо от Федоры Егоровны. Кто помнит в какой сказке живет Федора Егоровна? (из сказки Федорино горе) и она мне рассказала, что Кока-Кола помогла ей отчистила всю посуду от грязи и налета. Вы верите в это? (Ответы). Верим-не верим – на опыте проверим! Сейчас нам с вами нужно разделиться на команды. А сделаем мы это вот как. У вас на халатиках прикреплены геометрические фигуры, и на столах для работы тоже есть эти фигуры. Займите пожалуйста лаборанты свои рабочие места. Перед вами чашки с налетом от чая. Как вы думаете, что произойдет, если в них налить воду и ополоснуть? (Предположения детей). Проверим? Лаборанты «Треугольнички», будут стараться отмыть чашки с помощью простой воды, а лаборанты «», постараются отмыть чашки с помощью Кока – колы.

Дети проводят опыты.

Воспитатель: лаборанты «»Что-нибудь изменилось? (Нет). Что же будет, если налить туда Кока-Колу?» (Предположения детей). Давайте проверим.

Дети проводят опыт с Кока-Колой.

Дети: Налет от чая исчез, смылся.

Воспитатель: Какой будет ваш вывод?

Дети: Если Кока-Кола чистит посуду, значит она плохо будет влиять на наш организм.

Воспитатель: Согласна с вами! Этот опыт показал нам пагубное влияние Кока-Колы на организм человека. Она разъела грязь на кружках, а что же будет с нашим бедным желудком!

Опыт «Кока-Кола + молоко=?»

Воспитатель: Переходим к следующему опыту. Человеку нужно потреблять много жидкости, чтобы жить. Кроме воды мы употребляем за день разные напитки. Вопрос! Все ли напитки сочетаются с Кока-Колой? (Ответы). Я предлагаю вам такую задачу: «Кока-Кола + молоко, что получится?» (Предположения детей). Ну, что ж, проверим.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: Что же произошло?

Дети: В стакане получилась мутная жидкость.

Воспитатель: Точно! Молоко свернулось и опустилось вниз, а наверху осталась мутная смесь. Очень неприглядное зрелище, правда? (Ответы). Теперь вы представляете, что будет у вас в желудке, если вы выпьете молоко, а потом Кока-Колу? Какой вывод вы сделали из этого опыта?

Дети: Пить Колу и молоко вместе нельзя.

Воспитатель: Верно! Не только с молоком, но и с другими молочными продуктами. И опять же виновата Кока-Кола!

Опыт «Кока-Кола» + конфеты?»

Воспитатель: Все вы любите сладости. Наш следующий опыт будет с конфетами. Как вы думаете, что будет, если запить конфету Кока-Колой? (Предположения детей). В стаканчик с колой мы бросим 3 драже «Тик- так». Смотрите, что происходит?

Дети: Пена!

Воспитатель: Да. Началась бурная реакция, драже зашипело, запенилось.

Представьте, что это происходит в вашем организме. Какой мы сделаем вывод?

Дети: «Тик-так» нельзя запивать Кока-колой.

Воспитатель: Верно! Некоторые продукты просто несовместимы с газированными напитками. А как вы думаете, витаминки, конфетки можно запивать?

Воспитатель: Ни в коем случае! Никакими газированными напитками. Такими же свойствами обладают «Фанта», «Пепси», «Спрайт» и другие напитки. В их состав входят вещества, которые разъедают стенки нашего желудка.

Мы с вами провели сегодня три опыта с напитком Кока-Кола. Давайте вспомним какие. (Дети перечисляют). Какой же вывод вы сделаете?

Дети: Кока-Колу пить вредно.

Воспитатель: Совершенно верно! Все три опыта нам показали, что газированные напитки плохо влияют на организм человека. Когда вам в следующий раз захочется их попить, вспомните наши опыты.

Воспитатель:

Газировку ты не пей,

Свое здоровье пожалей!

Хочешь вырасти здоровым –

Лучше выпей сок фруктовый!

Ребята, объявляю перерыв! Ученым тоже надо отдыхать.

Игра с движениями «Всезнайки»

Воспитатель:

Ну, ВСЕЗНАЙКИ, становись!

Играй с нами! Не ленись!

Дети:

Мы ребята не зазнайки,

А веселые ВСЕЗНАЙКИ! (шагают на месте)

Любим всё мы узнавать, (наклон в одну сторону, руку «козырьком»)

Получать и изучать. (то же в другую сторону)

Нам поможет всё измерить (медленно приседают вниз)

И на опыте проверить (медленно поднимаются)

Чудо-территория – (хлопают в ладоши)

Наша лаборатория!

- Вернемся в лабораторию, чтобы продолжить опыты.

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться к первому опыту с Чупа – чупсом. Посмотрите, вода, где лежит чупа-чупс, какая стала? (стала желтой, а в другом? (вода такая же светлая.)

Воспитатель: Что из этого следует?

Дети: Что в Чупа-Чупсе есть красители. А красители вредны для здоровья!

Воспитатель: Совершенно верно!

А теперь я добавлю в стакан, где мы растворили Чупа-Чупс немного соды. Что произошло? (Вода зашипела). Это значит, что в Чупа-Чупсе содержится еще и кислота. Вопрос! Могут ли быть леденцы Чупа-Чупс полезной пищей?

Дети : Нет!

Воспитатель: Конечно, нет! От частого употребления Чупа-Чупса образуется кариес, то есть разрушаются зубы. Красители и вкусовые добавки, которые содержатся в этих конфетах, очень опасны для желудка. Молодцы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку.

Этот вкусненький продукт

Нам совсем-совсем не друг.

Нарезали картофель тонко

И засушили, как картонку.

Дети: Чипсы!

Воспитатель: Верно! О них мы с вами сегодня и поговорим. Как вы думаете, чипсы полезный продукт?

Дети: Нет!

Опыт с чипсами

Воспитатель: Итак, начнем. Возьмите белую салфетку и положите на нее чипсы. Сложите ее пополам и раздавите чипсы. Теперь удалим кусочки чипсов с салфетки и посмотрим ее на свет. Что произошло с салфеткой? (Ответы детей). Да. Она покрылась жирными пятнами с желтым оттенком. То есть, чипсы содержат большое количество жира, а желтый цвет значит, что в этом продукте много красителей, что очень вредно для здоровья.

Опыт №2.

Воспитатель: А теперь проведем еще один опыт. Так как я старший научный сотрудник этот опыт выполню сама. я возьму йод, тот самый, которым мы мажем вам ссадины и царапины, и капну капельку на чипс. Посмотрите, ребята, на кусочке чипса появилось пятнышко. Какого оно цвета? (Синего). Это значит, что в чипсах содержится много крахмала.

Воспитатель: Во-первых, когда крахмал долго остается во рту, это приводит к кариесу, то есть ваши зубы начинают разрушаться. Во-вторых, если употреблять чипсы часто, крахмал накапливается в организме и человек начинает толстеть. Это к хорошему тоже не приводит. У полных людей развиваются разные неизлечимые болезни. И еще хочу добавить, что в чипсах нет никаких полезных веществ и витаминов, зато есть много разных вредных: крахмал, красители, ароматизаторы. Для детского организма – это яд! Захотите теперь есть чипсы? (Нет). Я очень на это надеюсь, ребята!

Если быть здоровым хочешь,

Не попав в медкабинет,

Ешь полезные продукты,

Вредным чипсам скажи – НЕТ!

Воспитатель: ребята, у нас остались конфеты скитлс.

Опыт №1. «Радужные конфеты».

Воспитатель: Итак, первый опыт «Радужные конфеты». Для этого опыта нам понадобятся любые конфеты с яркой, разноцветной, привлекательной оболочкой, например, «Скитлс» или «m&ms». Давайте выложим их на белое блюдце по кругу, по несколько конфет рядом одинакового цвета. Нальем на середину блюдца воды и подождем немного. Что происходит?

Дети: Краска расплывается.

Воспитатель: Причем, очень яркая. Это говорит о большом содержании красителей в конфетах. А вот и пленка с буквой отходит. Уже видно, что ничего хорошего ждать от этих конфет не приходится. А теперь, перемешайте эту водичку палочкой. Посмотрите, какого неприятного цвета жидкость получилась! То же самое происходит с нашим желудком. Какой вывод мы сделаем об этих конфетах?

Дети: Это вредный продукт.

.

Воспитатель: но не расстраивайтесь ребята. И здесь есть выход! Подобные конфеты на палочке можно сделать с мамой дома из простого сахара. И в них не будет ни красителей, ни ароматизаторов.

Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю поиграть и закрепить наши с вами знания.

Воспитатель: Наши исследования в лаборатории «Всезнайка» закончились.

- пора нам с вами отправляться обратно в сад.

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши лаборанты изменились-

и в детей все превратились! И в нашей телестудии очутились. (дети садятся на стулья)

В завершении нашей встречи мне бы хотелось опять взять у вас интервью.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? что мы исследовали? Что вы узнали нового? (Ответы детей). Какие продукты вредны для здоровья? Какие продукты полезны для нашего здоровья?

Посмотрите в нашей телестудии находятся много различных продуктов, возьмите каждый смайлики и определите какие же продукты являются вредными, а какие полезными?

(на столе разложены вредные и полезные продукты. У детей смайлики с улыбкой и грустные. Дети подходят и раскладывают смайлики).

А в завершении мне хочется подарить вам, вот эту корзину с фруктами.

Скажем нашим гостям до свидания и отправимся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья»Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Вернем лепестки цветку Здоровья» Предлагаю новый сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория здоровья»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 15:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балашова (УИ 361222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД