Наталья Балашова
Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска
в старшей группе
«Лаборатория здоровья»
воспитатель: Балашова Н. Ю.
Цель: Формировать у детей представление о важности правильного питания,
как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
Задачи:
Образовательные
Формировать навыки правильного питания, а также желание и
готовность реализовать эти навыки в повседневной жизни;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Лаборатория здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Дать представление о вредном влиянии газированных напитков, леденцов Чупа –Чупс, чипсов, конфеты «Скитлс», «Ментос» и др. на
организм человека путем проведения опытов с этими продуктами;
Закрепить знания детей о вредном влиянии этих продуктов на
организм человека;
Развивающие:
Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы,
устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать
аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству
воспитателя.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Улыбка». Встают в круг.
Воспитатель: Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
И помашем всем рукой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу.
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья.
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: - И сегодня, ребята, мы находимся на телестудии, где мы будем снимать передачу «Пусть говорят». У нас в студии находятся гости, которые пришли к нам на передачу, вы – герои передачи и я, ведущая этой передачи. Ребята, у меня в руках есть микрофон, с его помощью я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
- Сейчас мне очень хочется узнать у Ани, что она любит кушать на завтрак?
- Даня, назови свой любимый напиток.
- Что ты любишь больше всего кушать?
- Какое твое любимое лакомство?
Теперь,я знаю чем вы любите полакомиться. Это Чупа-Чупс, Кока-Кола, шоколад, чипсы. (Ответы детей.)
Воспитатель: ребята, хотите узнать правду о Кока-Коле, Чупа-Чупсах, чипсах и конфетах Скитлс? Тогда я предлагаю вам переместиться из нашей телестудии в нашу чудо-лабораторию «Всезнайка». Ребята, а что такое лаборатория? (ответы детей)
Воспитатель:- а вы хотите стать сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть старшим научным сотрудником лаборатории (он следит за порядком и правильностью выполнения работы)
-а вы будете лаборантами? (выполнять мои поручения).
Воспитатель :- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно превратиться в лаборантов.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В лаборантов превратились! (надевают фартуки)
Отправляемся на наши рабочие места.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории :
- Близко не подносить предметы к глазам.
- ничего не пробовать на вкус.
- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину
-Не бегать по лаборатории;
-Не разговаривать громко;
-Работать под наблюдением взрослого;
-Брать только нужные для работы материалы;
-Класть на место все материалы по окончанию работы.
- А теперь я приглашаю вас пройти к демонстрационному столу, где проводят опыты (дети садятся на стулья около стола).
-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.
Для проведения опытов нужна специальная посуда.
- Сегодня мы будем исследовать ваши любимые лакомства. Хотите узнать про то, как они влияют на наш организм? (Ответы
Опыт «Чупа-Чупс»
Воспитатель: сейчас мы исследуем ваши любимые леденцы – Чупа-Чупс. Основной продукт, из которого его делают – это сахар. Сам по себе сахар не вреден, если его не употреблять много. Но чупа-чупс бывает разного цвета и вкуса, не так ли? (Да). Что же туда добавляют, натуральный сок или краску и вкусовые добавки? (Предположения детей). Давайте проверим.
Возьмем апельсиновый Чупа-Чупс и положим его в прозрачный стакан с теплой водой. А в другой стакан поместим дольку апельсина. Теперь нужно немного подождать. Что происходит? Чупа – чупс, мы пока оставим и вернемся к нему немного погодя.
А в это время, мы с вами перейдем к другому демонстрационному столу и проведем опыт с другим вашим любимым лакомством.
Опыт «Кока-Кола – моющее средство?»
- Недавно мне пришло письмо от Федоры Егоровны. Кто помнит в какой сказке живет Федора Егоровна? (из сказки Федорино горе) и она мне рассказала, что Кока-Кола помогла ей отчистила всю посуду от грязи и налета. Вы верите в это? (Ответы). Верим-не верим – на опыте проверим! Сейчас нам с вами нужно разделиться на команды. А сделаем мы это вот как. У вас на халатиках прикреплены геометрические фигуры, и на столах для работы тоже есть эти фигуры. Займите пожалуйста лаборанты свои рабочие места. Перед вами чашки с налетом от чая. Как вы думаете, что произойдет, если в них налить воду и ополоснуть? (Предположения детей). Проверим? Лаборанты «Треугольнички», будут стараться отмыть чашки с помощью простой воды, а лаборанты «», постараются отмыть чашки с помощью Кока – колы.
Дети проводят опыты.
Воспитатель: лаборанты «»Что-нибудь изменилось? (Нет). Что же будет, если налить туда Кока-Колу?» (Предположения детей). Давайте проверим.
Дети проводят опыт с Кока-Колой.
Дети: Налет от чая исчез, смылся.
Воспитатель: Какой будет ваш вывод?
Дети: Если Кока-Кола чистит посуду, значит она плохо будет влиять на наш организм.
Воспитатель: Согласна с вами! Этот опыт показал нам пагубное влияние Кока-Колы на организм человека. Она разъела грязь на кружках, а что же будет с нашим бедным желудком!
Опыт «Кока-Кола + молоко=?»
Воспитатель: Переходим к следующему опыту. Человеку нужно потреблять много жидкости, чтобы жить. Кроме воды мы употребляем за день разные напитки. Вопрос! Все ли напитки сочетаются с Кока-Колой? (Ответы). Я предлагаю вам такую задачу: «Кока-Кола + молоко, что получится?» (Предположения детей). Ну, что ж, проверим.
Дети проводят опыт.
Воспитатель: Что же произошло?
Дети: В стакане получилась мутная жидкость.
Воспитатель: Точно! Молоко свернулось и опустилось вниз, а наверху осталась мутная смесь. Очень неприглядное зрелище, правда? (Ответы). Теперь вы представляете, что будет у вас в желудке, если вы выпьете молоко, а потом Кока-Колу? Какой вывод вы сделали из этого опыта?
Дети: Пить Колу и молоко вместе нельзя.
Воспитатель: Верно! Не только с молоком, но и с другими молочными продуктами. И опять же виновата Кока-Кола!
Опыт «Кока-Кола» + конфеты?»
Воспитатель: Все вы любите сладости. Наш следующий опыт будет с конфетами. Как вы думаете, что будет, если запить конфету Кока-Колой? (Предположения детей). В стаканчик с колой мы бросим 3 драже «Тик- так». Смотрите, что происходит?
Дети: Пена!
Воспитатель: Да. Началась бурная реакция, драже зашипело, запенилось.
Представьте, что это происходит в вашем организме. Какой мы сделаем вывод?
Дети: «Тик-так» нельзя запивать Кока-колой.
Воспитатель: Верно! Некоторые продукты просто несовместимы с газированными напитками. А как вы думаете, витаминки, конфетки можно запивать?
Воспитатель: Ни в коем случае! Никакими газированными напитками. Такими же свойствами обладают «Фанта», «Пепси», «Спрайт» и другие напитки. В их состав входят вещества, которые разъедают стенки нашего желудка.
Мы с вами провели сегодня три опыта с напитком Кока-Кола. Давайте вспомним какие. (Дети перечисляют). Какой же вывод вы сделаете?
Дети: Кока-Колу пить вредно.
Воспитатель: Совершенно верно! Все три опыта нам показали, что газированные напитки плохо влияют на организм человека. Когда вам в следующий раз захочется их попить, вспомните наши опыты.
Воспитатель:
Газировку ты не пей,
Свое здоровье пожалей!
Хочешь вырасти здоровым –
Лучше выпей сок фруктовый!
Ребята, объявляю перерыв! Ученым тоже надо отдыхать.
Игра с движениями «Всезнайки»
Воспитатель:
Ну, ВСЕЗНАЙКИ, становись!
Играй с нами! Не ленись!
Дети:
Мы ребята не зазнайки,
А веселые ВСЕЗНАЙКИ! (шагают на месте)
Любим всё мы узнавать, (наклон в одну сторону, руку «козырьком»)
Получать и изучать. (то же в другую сторону)
Нам поможет всё измерить (медленно приседают вниз)
И на опыте проверить (медленно поднимаются)
Чудо-территория – (хлопают в ладоши)
Наша лаборатория!
- Вернемся в лабораторию, чтобы продолжить опыты.
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться к первому опыту с Чупа – чупсом. Посмотрите, вода, где лежит чупа-чупс, какая стала? (стала желтой, а в другом? (вода такая же светлая.)
Воспитатель: Что из этого следует?
Дети: Что в Чупа-Чупсе есть красители. А красители вредны для здоровья!
Воспитатель: Совершенно верно!
А теперь я добавлю в стакан, где мы растворили Чупа-Чупс немного соды. Что произошло? (Вода зашипела). Это значит, что в Чупа-Чупсе содержится еще и кислота. Вопрос! Могут ли быть леденцы Чупа-Чупс полезной пищей?
Дети : Нет!
Воспитатель: Конечно, нет! От частого употребления Чупа-Чупса образуется кариес, то есть разрушаются зубы. Красители и вкусовые добавки, которые содержатся в этих конфетах, очень опасны для желудка. Молодцы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку.
Этот вкусненький продукт
Нам совсем-совсем не друг.
Нарезали картофель тонко
И засушили, как картонку.
Дети: Чипсы!
Воспитатель: Верно! О них мы с вами сегодня и поговорим. Как вы думаете, чипсы полезный продукт?
Дети: Нет!
Опыт с чипсами
Воспитатель: Итак, начнем. Возьмите белую салфетку и положите на нее чипсы. Сложите ее пополам и раздавите чипсы. Теперь удалим кусочки чипсов с салфетки и посмотрим ее на свет. Что произошло с салфеткой? (Ответы детей). Да. Она покрылась жирными пятнами с желтым оттенком. То есть, чипсы содержат большое количество жира, а желтый цвет значит, что в этом продукте много красителей, что очень вредно для здоровья.
Опыт №2.
Воспитатель: А теперь проведем еще один опыт. Так как я старший научный сотрудник этот опыт выполню сама. я возьму йод, тот самый, которым мы мажем вам ссадины и царапины, и капну капельку на чипс. Посмотрите, ребята, на кусочке чипса появилось пятнышко. Какого оно цвета? (Синего). Это значит, что в чипсах содержится много крахмала.
Воспитатель: Во-первых, когда крахмал долго остается во рту, это приводит к кариесу, то есть ваши зубы начинают разрушаться. Во-вторых, если употреблять чипсы часто, крахмал накапливается в организме и человек начинает толстеть. Это к хорошему тоже не приводит. У полных людей развиваются разные неизлечимые болезни. И еще хочу добавить, что в чипсах нет никаких полезных веществ и витаминов, зато есть много разных вредных: крахмал, красители, ароматизаторы. Для детского организма – это яд! Захотите теперь есть чипсы? (Нет). Я очень на это надеюсь, ребята!
Если быть здоровым хочешь,
Не попав в медкабинет,
Ешь полезные продукты,
Вредным чипсам скажи – НЕТ!
Воспитатель: ребята, у нас остались конфеты скитлс.
Опыт №1. «Радужные конфеты».
Воспитатель: Итак, первый опыт «Радужные конфеты». Для этого опыта нам понадобятся любые конфеты с яркой, разноцветной, привлекательной оболочкой, например, «Скитлс» или «m&ms». Давайте выложим их на белое блюдце по кругу, по несколько конфет рядом одинакового цвета. Нальем на середину блюдца воды и подождем немного. Что происходит?
Дети: Краска расплывается.
Воспитатель: Причем, очень яркая. Это говорит о большом содержании красителей в конфетах. А вот и пленка с буквой отходит. Уже видно, что ничего хорошего ждать от этих конфет не приходится. А теперь, перемешайте эту водичку палочкой. Посмотрите, какого неприятного цвета жидкость получилась! То же самое происходит с нашим желудком. Какой вывод мы сделаем об этих конфетах?
Дети: Это вредный продукт.
.
Воспитатель: но не расстраивайтесь ребята. И здесь есть выход! Подобные конфеты на палочке можно сделать с мамой дома из простого сахара. И в них не будет ни красителей, ни ароматизаторов.
Воспитатель: а сейчас я вас приглашаю поиграть и закрепить наши с вами знания.
Воспитатель: Наши исследования в лаборатории «Всезнайка» закончились.
- пора нам с вами отправляться обратно в сад.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши лаборанты изменились-
и в детей все превратились! И в нашей телестудии очутились. (дети садятся на стулья)
В завершении нашей встречи мне бы хотелось опять взять у вас интервью.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? что мы исследовали? Что вы узнали нового? (Ответы детей). Какие продукты вредны для здоровья? Какие продукты полезны для нашего здоровья?
Посмотрите в нашей телестудии находятся много различных продуктов, возьмите каждый смайлики и определите какие же продукты являются вредными, а какие полезными?
(на столе разложены вредные и полезные продукты. У детей смайлики с улыбкой и грустные. Дети подходят и раскладывают смайлики).
А в завершении мне хочется подарить вам, вот эту корзину с фруктами.
Скажем нашим гостям до свидания и отправимся в группу.