Многофункциональное логопедическое пособие «Солнышко и тучка».

Анастасия Бирюкова
Многофункциональное логопедическое пособие «Солнышко и тучка».

Многофункциональное логопедическое пособие «Солнышко и тучка».

Авторы:

1. Ежова Елена Сергеевна, учитель-логопед, стаж работы 10 лет.

2. Бирюкова Анастасия Александровна, воспитатель, стаж работы- 9лет, высшая квалификационная категория.

Многофункциональное логопедическое пособие «Солнышко и тучка».

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать как на занятиях логопеда, так и в работе воспитателя. Подходит для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Игровое пособие направлено на развитие речевого дыхания, эмоциональной сферы; знакомство с предлогами, развитие пространственных представлений;

автоматизацию и дифференциацию звуков в словах; закрепление умения определять позицию звука в слове; совершенствование лексико-грамматических категорий речи.

«Дождик».

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Материал: изображение тучки с дождинками.

Описание: Взрослый дает инструкцию подуть на капельки дождя. Ребенок, вытянув губы трубочкой, не надувая щек, дует.

«Настроение (эмоции)».

Цель: развивать выразительность движений, мимику; развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния; учить согласовывать имя существительное с прилагательным.

Оборудование: солнышко, карточки с эмоциями, карточки-картинки домашних животных.

Описание: В центр солнышка поочередно закрепляются картинки-смайлики. а).Дети определяют настроение и выражают на своем лице. (Какое сегодня солнышко? (грустное, хмурое)

б).Дети называют эмоции животных. Солнышко хмурое и все домашние животные (лексическая тема) хмурые: хмурая кошка, хмурая корова….

«Прятки».

Цель: знакомство с предлогами, развитие пространственных представлений.

Материал: изображение тучки и солнышка.

Описание: Педагог перемещает изображения солнышки и тучки (солнышко спряталось за тучкой, солнышко выглянуло из-за тучки, солнышко над тучкой….; солнышко справа от тучки)

«Расскажи сказку».

Цель: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти.

Материал: солнышко, картинки-цифры, сюжетные карточки-картинки.

Описание: ребенку предлагается вспомнить персонажей и рассказать сказку «Колобок» по картинкам (перед занятием сказку читает взрослый).

«Посчитай-ка».

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительным; закрепить знания цифр; закрепить умение счёта в пределах 7; развивать речь, память, мышление.

Материал: карточки с цифрами, карточки-картинки по лексическим темам.

Описание: Предложить ребенку сосчитать различные предметы (один мяч, 2 мяча…; одна полосатая зебра) соотнести с соответствующей цифрой. Логопеду, работая над автоматизацией определенного звука, в этой игре можно целенаправленно подобрать соответствующие картинки, для его автоматизации. Игра будет полезна вдвойне тем, что направлена на развитие грамматического строя речи и развитие фонематического слуха одновременно.

«Маляр».

Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительным; закрепление умения обобщать; активизировать словарь по различным лексическим темам; закрепить знания цветов; развивать речь, память, мышление.

Материал: карточки-круги с цветами, карточки-картинки по лексическим темам («Обувь», «Одежда», «Транспорт», «Посуда», «Мебель»….)

Описание: Предложить ребенку «покрасить» различные предметы в разные цвета (красная машина, синяя машина).

«День рождения».

Цель: автоматизация звуков.

Материал: солнышко, карточки-круги с изображением персонажей (совы, мишки, жука, зайки, Зины, Ромы и Риты, Лунтика и Лисы); карточки со всеми группами звуков (свистящие, шипящие, соноры).

Описание: Перед ребенком выкладываются картинки и предлагается подобрать подарки для совы (только со звуком С) и подарки для мишки (только со звуком Ш). Изображение совы и мишки располагается в центре солнышка. Аналогично проводится игра со звуками СЬ, З,ЗЬ,Ж, Р,РЬ и Л,ЛЬ.

«Место звука в слове».

Цель: автоматизация свистящих, шипящих и сонорных звуков в словах; развитие навыка звукового анализа (определение позиции звука в слове); закрепление знаний о гласных и согласных звуках; развитие зрительного и слухового внимание, памяти.

Материал: карточки-круги со схемами (место звука в слове: начало, середина, конец, предметные картинки.

Описание: В центр солнышка выставляется карточка- круг с изображением схемы (звук в начале слова). Дети подбирают все картинки, где звук находится в данной позиции. Отрабатываются сначала гласные, потом согласные звуки.

«Сколько слогов»

Цель: учить определять количество слогов в словах; развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Материал: карточки-круги со схемами «Количество слогов», предметные картинки.

Описание: В центр солнышка выставляется карточка- круг с изображением схемы количества слогов. Дети подбирают картинки по количеству слогов.

«Один-много».

Цель: обобщать знания детей по лексическим темам; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных.

Материал: солнышко, карточки по лексическим темам в единственном и множественном числе.

Описание: Взрослый называет существительное в единственном числе, ребенок во множественном числе, выкладывает их парами на лучиках.

«Назови-ласково».

Цель: обобщать знания детей по лексическим темам; умение использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Материал: солнышко, карточки по лексическим темам.

Описание: Предлагается назвать выбранную картинку ласково.

«Кто чем питается?»

Цель: закрепить знания детей по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам; развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Материал: карточки с изображением еды животных,карточки- изображения животных.

Описание: Взрослый раздаёт детям карточки-изображения животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят то, что кушают животные, выкладывают их парами на липучки.

«Мамы и малыши».

Цель: уточнение и расширение словаря по лексическим темам: «Домашние, дикие животные и их детеныши»; совершенствовать умение образования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Материал: карточки с изображениями домашних, диких животных и их детенышей.

Описание: Каждому детенышу ребенок находит маму, называет их, прикрепляет карточки на липучки парами.

У тигрицы -…тигрята,

У львицы. львята…

«Чья голова, чей хвост?»

Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом -й- (-ий, -ья, -ье, -ьи, упражнение в словообразовании, закрепление представлений о домашних животных. развитие памяти, мышления, внимания и мелкой моторики рук.

Материал: карточки-круги с изображениями домашними животными, части тела (голова, хвост).

Описание: Перед ребенком выкладываются картинки с изображением хвостов (голов) и изображения самих животных. Предлагается подобрать каждому животному хвост (голову) и проговорить (Это собачий хвост, собачья голова)

«Кто где живёт?»

Цель: углубить и расширить знания детей о животных, об их жилищах;

научиться различать понятия «домашние» и «дикие» животные.

Оборудование: карточки с изображением диких, домашних животных, жилища животных.

Описание: У каждого ребенка карточка с изображение животного. На лучиках солнышка- изображения жилищ, необходимо разместить карточки парами.

Корова живёт – …в коровнике,

Собака – в….конуре (будке,

Лошадь – в …конюшне…

«Противоположности»

Цель: обогащать и активизировать словарь; формировать у детей умение придумывать слова – антонимы;

Оборудование: солнышко, карточки с антонимами.

Описание: Ребенку необходимо подобрать к каждой картинке пару с противоположным понятием и объяснить свой выбор.

«Твердые и мягкие», «Гласные, согласные»

Вариант 1. «Найти картинки, начинающиеся с твердого согласного».

Вариант 2. «Найди картинки, начинающие с мягкого согласного».

Вариант 3. «Найди домик для звука (определи первый звук: гласный, твердый или мягкий согласный)».

Вариант 4. «Найди домик для звука и место звука (начало, середина, конец)».

Цель: учить различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки.

Оборудование: солнышко, карточки на звуки, карточки-домики (синие, зеленые, красные).

Описание:

Вариант 1,2. Ребенку необходимо определить первый звук в слове (мягкий или твердый) и подобрать домик нужного цвета, прикрепить на лучиках парами).

Вариант 3. Ребенку нужно определить первый звук в слове (гласный, согласный твердый, согласный мягкий).

Вариант 4. Ребенку нужно определить место заданного звука, сказать какой звук (гласный, согласный твердый, согласный мягкий).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Многофункциональное пособие «Слоговое солнышко»Многофункциональное пособие «Слоговое солнышко» Многофункциональное авторское пособие «Слоговое солнышко» автор Федорова Н. С. Это пособие предназначено для: - формирования навыка деления.

Многофункциональное пособие «Домик» Дидактическая игра в жизни ребенка Если говорить в целом об игре в жизни ребенка, то ее роль очень весома. Именно во время игр малыш познает.

Многофункциональное пособие «Волшебный куб»Многофункциональное пособие «Волшебный куб» Учитывая возраст детей мною было разработано многофункциональное игровое пособие "Волшебный куб". Многофункциональность пособия состоит.

Многофункциональное развивающее пособиеМногофункциональное развивающее пособие Мелкая моторика— это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

Презентация-тренажер для младших дошкольников «Солнышко и тучка» Видео Данная презентация записана на видео (как образец). Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Microsoft Office Power Point 2014 г. Необходимое.

Презентация-тренажер «Солнышко и тучка» Презентация-тренажер "Солнышко и тучка" для детей 3-4 лет выполнена в программе PowerPoint 2010. У дошкольников преобладает непроизвольный.

Сценарий летнего развлечения для малышей «Солнышко и Тучка» Дети под музыку заходят в зал. За ширмой приготовлены картинки (тучка, солнышко). Вед: Почему у нас тепло? Почему у нас светло? Это нам.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «Солнышко и тучка» Сценарий осеннего праздника для средней группы. «Солнышко и тучка» Герои: Ведущий, Тучка, Солнышко, Осень. (Под весёлую музыку дети входят.

Сказка «Солнышко и Тучка» (сочинена детьми подготовительной группы совместно с логопедом) Сказка «Тучка и Солнышко» Действующие лица: Туча, Солнышко, Птица, Собака, Мышь, Кошка, Мама, Маша и Максим – воспитанники подготовительной.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Многофункциональное логопедическое пособие «Солнышко и тучка».
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки