МААМ-картинки

Методическое объединение «Все профессии важны-все профессии нужны» 1–5 класс

Ольга Станкевич
Методическое объединение «Все профессии важны-все профессии нужны» 1–5 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое объединение 1–5 класс

Эпиграфы:

«Истинное сокровище для людей-умение трудиться» (Эзоп)

«Будем трудиться, потому что труд- отец удовольствия» (Стендаль)

Цели: расширить представления детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду, побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору, помочь учащимся в выборе профессии, воспитание положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию, воспитание уважения к труду.

Публикация «Методическое объединение „Все профессии важны-все профессии нужны“ 1–5 класс» размещена в разделах

Задачи:

образовательная :познакомить учащихся с различными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;

развивающая: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, развивать умение строить полные ответы, грамматически правильно излагать свои мысли, умение внимательно слушать;

воспитательная: воспитывать чувство отзывчивости, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества, подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий;

коррекционная: коррекция познавательных процессов, развивать умение находить свои ошибки и исправлять их.

Ход:

-Сегодня вы с вами поговорим о том, что такое профессия, о различных профессиях. В мире существует тысячи профессий- тракторист, летчик, врач, учитель, продавец, бухгалтер, парикмахер повар и др.

-Каждый из вас мечтает кем- то стать, получит в будущем профессию по душе.

-Самый главный труд всех детей- учеба в школе. Чем добросовестнее вы будете учиться в школе, тем легче вам будет выбрать профессию. Путь к любой профессии начинается с 1 класса. Школа- начало пути к любой профессии. Она учит упорству, настойчивости, учит учиться. Как можно раньше вы должны узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности, и учиться, учиться, учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай-

Профессией овладевай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

-А что же такое профессия?

В толковом словаре Ожегова : «Профессия- основное занятие человека, его трудовая деятельность».

-Обратите внимание на слово «трудовая». Труд- работа, занятие, дело, все что требует усилий, стараний, заботы.

-Труд помогает раскрыть свои способности. Каждый человек на земле должен трудиться, т. к. без труда нельзя прожить. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А знаете ли вы их, это мы сейчас и проверим.

(собрать 2 части пословицы в одну и объяснить смысл)

Терпение и труд все перетрут.

Мала пчелка, да и та работает.

Труд человека кормит, а лень портит.

Делу время, потехе –час.

Кончил дело- гуляй смело.

Маленький труд лучше большого безделья.

Под лежачий камень и вода не течет.

-Также о профессиях народ сложил и много частушек.

Говорю я все знакомым,

Что хочу стать астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звезды изучать.

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится-

Я хочу артисткой стать.

Если, Юра, ты потом

Будешь депутатом.

То дневник твой может стать

Жутким компроматом.

Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат-

Он колотит всех подряд.

Мы пропели вам частушки,

Как мы здорово живем.

Любим мы, друзья, трудиться,

О профессиях поем.

-Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. При выборе профессии важно учитывать свои возможности, то, что у вас лучше всего получается. Все профессии важны. Главное, чтобы человек любил свое дело и с радостью выполнял свою работу. А кем быть вы должны решить сами.

Сценка «Кем быть?»

1. Как- то с классом нашим «А»

Завели беседу мы:

«Кем мечтают дети быть,

Где работать и как жить?»

2. У меня растут года, будет и 17.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Нужные работники столяры и плотники

Дизайнером я стать хочу,

Салон я свой открою,

Яхту, самолет куплю,

Особняк построю.

3. Дизайнер- это хорошо!

А вот начальник лучше!

Я в начальники пойду-

Пусть меня научат.

Начальником я стану

Вот я важный босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

4. У меня расту года, скоро и 17,

Замуж выйду за тебя,

Будем развлекаться.

Мерседес подаришь мне,

Дом большой в Майами,

Буду там я в январе

Зажигать с друзьями.

5. Дни, недели пролетят

Повзрослеют дети.

В дядей, тетей превратят

Годы- не заметят.

Станет наш Данил босом,

Важный, толстый будет.

Только вот какой вопрос:

«Добрый ли он к людям?»

Он- красив, богат, умен-

Это ли не лестно:

Только вот какой вопрос:

«Человек он- честный?»

6. Будь банкир ты, будь – артист,

Будь ты, кем угодно,

Только, чтоб душою чист,

Сердцем благороден.

Чтоб живое все любил,

Чувствовал природу.

Просто б человеком был,

Ты, мой друг, все годы!

-Ребята, а как вы думаете, может ли человек сразу после школы пойти работать? Конечно же нет! После окончания школы многие из вас пойдут учиться дальше- в училище, в техникум. Где получите специальность и будущую профессию, и только потом вы можете устроиться на работу.

-Подумайте и скажите, люди каких профессий работают в нашей школе- интернате? (учитель, воспитатель, библиотекарь, медсестра, бухгалтер, сторож, электрик, водитель и др.)

-Вот сколько много профессий в нашей школе.

-Для каждой профессии существуют свои особые инструменты.

-А теперь посмотрите сценку о том, что же нужно знать о том, кому и какие предметы и инструменты должны принадлежать.

Сценка «Человек- рассеянный»

(стук в дверь, входит Человек- рассеянный, одетый в милицейскую фуражку, медицинский халат, в руках- сковорода, расческа, шприц)

Человек: -Здравствуйте, дети!

-Здравствуйте.

-Кто это к нам пришел? Давайте спросим. Кто ты?

Человек: Я – человек- рассеянный. Я хотел выбрать себе профессию и совсем запутался. Никак не могу разобраться, что нужно и для какой профессии? Посмотрите, что я с собой принес и помогите мне разобраться.

(показывает все предметы, которые он принес)

-Посмотрите, что это? (сковорода). Для чего она нужна? Кто ею пользуется?

-В ней можно жарить. Ею пользуется повар. Повар работает на кухне. Он готовит пищу.

-А кому принадлежит фуражка? (полицейскому)

-Полицейский следит за порядков, охраняет покой граждан, ловит преступников.

-А кому принадлежит расческа? (парикмахеру)

-Парикмахер работает в парикмахерской. Стрижет волосы, делает прически.

-А для кого белый халат и градусник? (врач)

-Врач работает в больнице, лечит людей, оказывает помощь больным.

Человек: Спасибо вам, ребята. Я наконец- то понял, какие профессии бывают. Теперь я не запутаюсь. До свидания! Спасибо вам еще раз, вы мне очень помогли.

-До свидания, больше не путай профессии!

Конкурс «Чья это профессия

(определить на ощупь, с завязанными глазами, что за предмет, и для какой профессии это нужно)

Молоток- строитель

Расческа- парикмахер

Шприц- врач

Мел- учитель

Калькулятор- бухгалтер

Сковорода- повар.

-Много прекрасных профессий существует на земле. Каждый день ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела, имеют разные профессии.

Каменщик строит жилища,

Платье- работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба-

Много ль нашьет, натачает.

Стало быть так и выходит:

Все, что мы делаем- нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

-О труде и о профессиях написано много произведений. Это сказки, рассказы, стихи. Обратите внимание на выставку книг. Эти книги из нашей библиотеки. Если кому- то интересно узнать о чем они, вы можете их взять и прочитать.

(выставка книг)

-А также здесь есть рисунки. Их нарисовали дети нашей школы, где они изобразили профессию, которую они хотели бы получить в будущем.

(рисунки)

-А теперь что бы немного отдохнуть вы будете отгадывать загадки.

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет.

А огромную ракету,

Дети, кто скажите, это? (космонавт)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра- машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он - (артист)

Наведет стеклянный глаз

Щелкнет раз- и помнит вас. (фотограф)

Пусть лекарство пить не вкусно,

Пуская чуть- чуть болят уколы,

Ты к ней придешь больной и грустный,

Уйдешь- здоровый и веселый. (врач)

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, венегреты? (повар)

Почту, письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом. (почтальон)

С огнем бороться мы должны-

Мы- смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

-Трудиться надо всем людям. Все профессии важны и нужны, начиная от дворника и заканчивая директором.

-Давайте представим себе, что…

Подумайте, что было бы?

Когда б сказал портной:

-Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой!

Подумайте, что было бы?

Когда сказал бы врач:

-Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы недоученными

До старости росли!

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает,

Никто и никогда!

И люди не откажутся

от нужного труда :

Учитель обязательно

придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас!

Любое дело выполнят

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем!

-А сейчас мы с вами немного поиграем.

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет….(трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут….(пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый (повар)

Говорят, про звуки парные

В школе нам с тобой (учителя)

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно (пастух)

Подметает чисто двор

В 6 утра, конечно…. (дворник).

-Ну что ж, ребята! Надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий.

-А теперь ребята 4 класса исполнят для вас танец.

Танец «Разные профессии»

-Кем хотите стать вы, дети

Поскорее мне ответьте.

-Внимание на экран.

Видеоролик «Кем я хочу быть?»

-Много здесь профессий разных

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится-

Стоит только научиться.

Игра «Потопаем- похлопаем»

(если вы со мной согласны- хлопаете, если нет- топаете)

-Будьте внимательны!

Повар доит корову.

Таксист перевозит людей.

Маляр красит стены.

Клоун работает в бане.

Учитель учит детей.

Пожарный жарит котлеты.

Летчик подметает двор. А кто подметает?

Врач лечит людей.

-Молодцы!

-А теперь посмотрите мультфильм, который называется «Все профессии важны».

Мультфильм «Все профессии важны»

-Вот закончился, ребята,

О профессиях рассказ.

Выберете вы когда- то

Подходящую для вас.

Но не будем торопиться,

Можно только помечтать.

Надо много вам учиться,

Чтоб специалистом стать.

Чтоб потом гордились вами,

Вашей хваткой трудовой!

Чтобы были мастерами,

Вы в профессии любой!

-И в завершении нашего мероприятия ребята 4 кл исполнят для вас песню «Дорогою добра»

Песня «Дорогою добра»

-Я надеюсь, что информация, полученная сегодня, вам пригодится в будущем!

Песня «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом, хоть этот путь неведом, 2 р.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра,

А если с другом худо- не уповай на чудо, 2 р.

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь- не детская игра!

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный: 2 р.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом, хоть этот путь неведом, 2 р.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Сценарий мероприятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о важности и необходимости.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - закрепить знания детей о профессиях; - расширять и активизировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся I и II вида Внеклассное мероприятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» для обучающихся начальных классов I и II вида Подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое объединение «Все профессии важны-все профессии нужны» 1–5 класс
Опубликовано: 14 марта 2019 в 09:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое объединение «Все профессии важны-все профессии нужны» 1–5 класс» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Станкевич (УИ 1860365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД