Анастасия Казанцева
Модель образовательной деятельности Речевое развитие Творческое рассказывание
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Речевое развитие Творческое рассказывание (24.05.2017) Воспитатель: Казанцева А. В.
Тема: «Творческое описание внешнего вида детенышей животных» Ушакова 175
Целевой ориентир: ребёнок умеет составлять короткий творческий рассказ по схеме; правильно называет животных и их детенышей.
Публикация «Модель образовательной деятельности Речевое развитие Творческое рассказывание» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Приоритетная образовательная область : речевое развитие в интеграции : познавательное развитие, физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка.
Материал: иллюстрации с изображением животных и их детенышей.
Предварительная работа: д/и «Звуковые часы», беседа о домашних животных.
Задачи Краткий ход МОД
Связная речь
-формирование умения составлять описательного рассказа о животных с опорой на мнемотаблицу.
Формирование словаря
- обогащение словаря детей словами, обозначающими признаки животных;
-пополнение словарного запаса.
Грамматический строй речи
-согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Звуковая культура речи
- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звуков [а], [у].
- развитие слухового внимания.
Воспитательная:
- воспитание интереса к животному миру, бережного к нему отношения;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности. 1. Приветствие (в кругу)
«Комплименты».
Сидя в кругу, все берутся за руки. Ребёнок, глядя в глаза соседу говорит ему несколько добрых слов или за что-то хвалит. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу и т. д. по кругу.
2. Проблемная ситуация:
Воспитатель: К нам в гости пришли малыши, вот они, наши знакомые.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детенышей животных.
Воспитатель: Ребята, у наших гостей случилась беда, они потеряли своих мам. Помочь им можно если правильно назвать этих животных. Поможем животным? (Ответы детей).
Дети называют детенышей животных: ягненок, котенок, теленок, щенок, поросенок, жеребенок.
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали всех детенышей. Ребята, а какие животные живут у вас дома? (Ответы детей). Скажите, как мы называем животных, которые живут у нас дома? (Домашние животные). Верно. Я вам сейчас расскажу о одном очень красивом домашнем животном – лошади. Хотите?
3. Рассказ воспитателя : Лошадь-это домашнее животное. Она рыжего цвета. У нее гладкая и блестящая шерсть. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива. У неё громкий голос. Любимая еда – это яблоки, морковка, кусочки сахара. Живет лошадь в конюшне. Детеныши лошадки называются жеребята. Пользу человеку она приносит тем, что перевозит грузы и пассажиров.
4. Вопросы воспитателя:
- Кто это?
- Какого цвета?
- Чем покрыто тело
- Какие части тела у лошади?
- Какой у лошади голос?
- Какая любимая еда у лошади?
- Где живет лошадь?
- Как называются детеныши лошади?
- Какую пользу приносит человеку?
Воспитатель: Молодцы! Но для того, чтобы малыши вернулись к своим мамам мы должны выполнить еще несколько заданий. Выполним? (Ответы детей).
Деление на команды: На столе лежат цветочки трех цветов – красного, желтого и синего. Дети берут цветы и делятся на три команды по цвету цветочков.
Воспитатель назначает капитанов.
5. По звуку колокольчика капитаны подходят за заданием.
Задание 1. : Д. и. «Назови ласково» (животные).
Капитаны идут к своим командам затем подходят к воспитателю и называют слова. Воспитатель дает им следующие карточки с изображением животных.
6. Физминутка «Вышла мышка».
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Звучит колокольчик, капитаны подходят к воспитателю.
Задание 2. «Составь предложение» (графические схемы)
Воспитатель приглашает детей в круг.
Задание 3.
Воспитатель: Ребята, вы, молодцы справились со всеми заданиями. Давайте позовем мам потерявшихся детенышей.
Дети вместе с воспитателем (протяжно) : Ау!
Воспитатель: Слышите звуки: а-ау-у. (Произнесение каждого звука сопровождается легким взмахом руки слева направо).
Воспитатель вешает на коврограф изображения взрослых животных и предлагает детям повесить рядом их детенышей.
7. Рефлексия.
Что узнали нового? Где это пригодится? Кому расскажешь свой рассказ? Что показалось самы трудным? Что понравилось больше всего?