Приложение МААМ

Модель образовательной деятельности Речевое развитие Творческое рассказывание

Анастасия Казанцева
Модель образовательной деятельности Речевое развитие Творческое рассказывание
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности

Речевое развитие Творческое рассказывание (24.05.2017) Воспитатель: Казанцева А. В.

Тема: «Творческое описание внешнего вида детенышей животных» Ушакова 175

Целевой ориентир: ребёнок умеет составлять короткий творческий рассказ по схеме; правильно называет животных и их детенышей.

Публикация «Модель образовательной деятельности Речевое развитие Творческое рассказывание» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : речевое развитие в интеграции : познавательное развитие, физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: технологии, направленные на психическое развитие и укрепление здоровья ребенка, обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка.

Материал: иллюстрации с изображением животных и их детенышей.

Предварительная работа: д/и «Звуковые часы», беседа о домашних животных.

Задачи Краткий ход МОД

Связная речь

-формирование умения составлять описательного рассказа о животных с опорой на мнемотаблицу.

Формирование словаря

- обогащение словаря детей словами, обозначающими признаки животных;

-пополнение словарного запаса.

Грамматический строй речи

-согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи

- упражнение в правильном, отчетливом произнесении звуков [а], [у].

- развитие слухового внимания.

Воспитательная:

- воспитание интереса к животному миру, бережного к нему отношения;

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности. 1. Приветствие (в кругу)

«Комплименты».

Сидя в кругу, все берутся за руки. Ребёнок, глядя в глаза соседу говорит ему несколько добрых слов или за что-то хвалит. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу и т. д. по кругу.

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: К нам в гости пришли малыши, вот они, наши знакомые.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детенышей животных.

Воспитатель: Ребята, у наших гостей случилась беда, они потеряли своих мам. Помочь им можно если правильно назвать этих животных. Поможем животным? (Ответы детей).

Дети называют детенышей животных: ягненок, котенок, теленок, щенок, поросенок, жеребенок.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали всех детенышей. Ребята, а какие животные живут у вас дома? (Ответы детей). Скажите, как мы называем животных, которые живут у нас дома? (Домашние животные). Верно. Я вам сейчас расскажу о одном очень красивом домашнем животном – лошади. Хотите?

3. Рассказ воспитателя : Лошадь-это домашнее животное. Она рыжего цвета. У нее гладкая и блестящая шерсть. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива. У неё громкий голос. Любимая еда – это яблоки, морковка, кусочки сахара. Живет лошадь в конюшне. Детеныши лошадки называются жеребята. Пользу человеку она приносит тем, что перевозит грузы и пассажиров.

4. Вопросы воспитателя:

- Кто это?

- Какого цвета?

- Чем покрыто тело

- Какие части тела у лошади?

- Какой у лошади голос?

- Какая любимая еда у лошади?

- Где живет лошадь?

- Как называются детеныши лошади?

- Какую пользу приносит человеку?

Воспитатель: Молодцы! Но для того, чтобы малыши вернулись к своим мамам мы должны выполнить еще несколько заданий. Выполним? (Ответы детей).

Деление на команды: На столе лежат цветочки трех цветов – красного, желтого и синего. Дети берут цветы и делятся на три команды по цвету цветочков.

Воспитатель назначает капитанов.

5. По звуку колокольчика капитаны подходят за заданием.

Задание 1. : Д. и. «Назови ласково» (животные).

Капитаны идут к своим командам затем подходят к воспитателю и называют слова. Воспитатель дает им следующие карточки с изображением животных.

6. Физминутка «Вышла мышка».

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Звучит колокольчик, капитаны подходят к воспитателю.

Задание 2. «Составь предложение» (графические схемы)

Воспитатель приглашает детей в круг.

Задание 3.

Воспитатель: Ребята, вы, молодцы справились со всеми заданиями. Давайте позовем мам потерявшихся детенышей.

Дети вместе с воспитателем (протяжно) : Ау!

Воспитатель: Слышите звуки: а-ау-у. (Произнесение каждого звука сопровождается легким взмахом руки слева направо).

Воспитатель вешает на коврограф изображения взрослых животных и предлагает детям повесить рядом их детенышей.

7. Рефлексия.

Что узнали нового? Где это пригодится? Кому расскажешь свой рассказ? Что показалось самы трудным? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные» Задачи: Образовательные: - учить употреблять творительный падеж имён существительных; -формировать умение употреблять предлоги «в» ,»на»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы».Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы». b]Интеграция образовательных областей:[/b] «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Модель образовательной деятельности по ФЦКМ «Развитие труда и ремесел на Кубани» Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – ФЦКМ Казанцева А. В. Тема: «Развитие труда и ремесел на Кубани». Региональный.

Модель образовательной деятельности. Познавательное развитие-математическое развитие Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - математическое развитие Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема: Тема : Занятие.

Модель образовательной деятельности Познавательное развитие — РЭМП средняя группа Целевые ориентиры: ребенок владеет навыком счета предметов, умением сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей.

Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа)Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа) Речевое развитие. Рассказывание стихотворения «Как у наших у ворот» (первая младшая группа) Речевое развитие. Рассказывание стихотворения.

Сценарий образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности Речевое развитие Творческое рассказывание
Опубликовано: 28 мая 2017 в 14:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель образовательной деятельности Речевое развитие Творческое рассказывание» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Казанцева (УИ 967938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД