МААМ-картинки

Модель организационной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Надежда Маньчева
Модель организационной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Программное содержание: Выявить уровень знаний по развитию речи и познавательному развитию.

Задачи ООД:

Образовательные задачи : закрепить умение детей использовать все части речи; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Публикация «Модель организационной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи; воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии; воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Словарная работа:

Закрепление в пассивном словаре: непоседливая, любознательная, любопытная, дружелюбная, перелётные, первоцветы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, загадок о героях сказок, словесные игры, д/игра «Какое время года?», чтение сказки «Как Илюша животик кормил», ряд наблюдений за птицами на участке, рассматривание иллюстраций с изображением характерных признаков весны, животных, птиц и насекомых; проведение физ. минуток, п/игр, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Материал и оборудование: набор разрезных картинок для игры «Сложи картинку», силуэты животных для игры «Чей хвост?», мягкие игрушки диких животных, картинки с приметами весны, кукла Маша, плюшевый медведь, деревья, музыкальная композиция «Паровозик».

Оборудование: магнитная доска, ноутбук.

Ход ООД

(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Игра «Здравствуйте» (коммуникативная)

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуй, я! (обнять себя)

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: Любим

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Ответы детей: Курочка Ряба, Теремок, Гуси-лебеди.

ВоспитательЧему нас учат сказки?

Ответы детей: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых

Воспитатель: А что происходит в сказках?

Ответы детей: Чудеса, волшебство

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла девочка, а из какой она сказки, вы отгадайте загадку.

Загадка: Сидит в корзинке девочка,

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: О какой сказке идет речь?

Ответы детей: Маша и медведь

Воспитатель: Ну, конечно же, это сказка «Маша и Медведь». Как зовут девочку?

Ответы детей: Маша.

Воспитатель: Правильно. Здравствуй Маша. Ребята, а какая Маша?

Ответы детей: весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Но, ребята, посмотрите, Маша почему-то грустная. Маша, что случилось? (Маша шепчет на ухо) Все понятно. В ее сказку пробралась Баба-Яга и заколдовала Мишку. И теперь он никак не проснется после зимней спячки. Чтобы разбудить Мишку нужно выполнить задания Бабы-Яги. Ну что, поможем, Маше, ребята? Выполним задания Бабы Яги?

Ответы детей: да

Воспитатель: Маша, какое первое задание? (Маша шепчет на ухо). И так первое задание. Нужно отгадать загадку о каком времени года идет речь.

Загадка: Слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Ответы детей: Весной

Воспитатель: Правильно ребята, весна. Ребята, скажите, пожалуйста, какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей: часто светит солнышко, появляются первые цветы….

Воспитатель: Все верно. Маша, мне сказала, что следующие задания Бабы-Яги нас ждут в лесу. Поэтому нам нужно отправиться в весенний лес. Ну что, ребятки, отправляемся в путь. А поедем мы в лес на паровозике и Машу с собой возьмем. Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.

Когда построились – включаем музыку.

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?

Ответы детей: В лес.

Воспитатель: Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика:

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»

Воспитатель: А зачем мы приехали в лес?

Ответы детей: Чтобы расколдовать Мишку.

Воспитатель: Правильно! А вот и второе задание Бабы Яги.

Игра «Сложи картинку».

Ребята, вам надо собрать картинки половинки, и назвать какие животные просыпаются весной после зимы. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.

Воспитатель: Ребята, кого мы с вами собрали из картинок?

Ответы детей: Медведя, ежа

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а какие еще животные живут лесу?

Ответы детей: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Как одним словом называются эти животные?

Ответы детей: Дикие.

Воспитатель: Справились. Молодцы! А теперь третье задание.

Игра «Назовите ласково».

Например, белка, давайте назовём её ласково - белочка. Волк – волчок. Заяц, а ласково – заинька. Лиса, а ласково – лисонька. Медведь, а ласково – мишенька, медведюшко. Ёж – ёжик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали ласково друзей Маши, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

Вот опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился назад – вперёд, (Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт.

Где здесь пчелы, где здесь мед?

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (Приседают на корточки).

Воспитатель: Молодцы, ребята Маша говорит, что в лесу приключилась беда. Баба-Яга перепутала хвосты у зверей. И теперь они не могут разобраться с этой проблемой. Может быть, мы сможем им помочь?

Ответы детей: Да.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

На доске прикреплены изображения животных с перепутанными хвостами. Дети отгадывают, чей это хвост. Образование притяжательных прилагательных.

Воспитатель: Ребята, чей это хвост?

Ответы детей: лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий.

Воспитатель: Молодцы, вы выполнили и это задание. Посмотрите, ребята посмотрите, Мишка проснулся, потянулся и нам улыбнулся (показывает медведя). Вы справились со всеми заданиями Баба Яги.

Воспитатель: Ребята, Маша и Мишка вам говорят большое спасибо. И в знак благодарности приготовили для вас угощенья, которые мы возьмем с собой в детский сад. Ну а нам пора возвращаться. Скажем Маше и Мишке до свидания. Становитесь за мной, и поехали.

Когда построились – включаем музыку.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, со всеми трудностями вы справились! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель организационной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 16:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД