Опыт работы «Воспитание у детей чувства товарищества, доброты и отзывчивости»

светлана кузьмина
Опыт работы «Воспитание у детей чувства товарищества, доброты и отзывчивости»

В работе с детьми я особое внимание уделяю теме нравственного воспитания. Активно работаю над темой "Воспитание у детей чувства товарищества, доброты и отзывчивости"."У детей свои масштабы измерения радостей и горестей,добра и зла. Самая желанная и дорогая для ребёнка помощь - это сочувствие,сострадание,сердечное участие. Равнодушие же,безразличие потрясает его".В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям,ознакомлению ребёнка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности (играх,труде,занятиях и др. ,имеющей моральную ценную значимость. Воспитанность человека заключается в его духовности,в гармонии нравственных качеств,в душевной тонкости,в способности к самоконтролю,в ответственности за свои поступки. Понятие "Кутьтура поведения дошкольника" можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту,в обществе,в различных видах деятельности. В период старшего дошкольного возраста у детей формируется ответственность за собственное поведение,организованность,чувство товарищества,взаимопомощь,дображелательность,т. е. те качества,которые помогают моральной ориентации в обществе людей. Большое значение имеет воспитание у детей трудолюбия,аккуратности,умение замечать непорядок и устронять его по собственнои инициативе. Настоящее время сопряжено не только с трудностями политической и экономической жизни,но и с трудностями в воспитании наших детей. Часто,если не в большенстве случаев,родители,по причине своей занятости,перекладывают непосредственную заботу о своём ребёнке на учителей и воспитателей,общаясь со своим ребёнком только вечером и в выходные дни. Поскольку ребёнок проводит большую часть времени в детском саду - мы воспитатели,должны сохранить то,что заложено природой в каждом ребёнке - доброту. На основании этого мы стораемся привить детям положительные качества,формировать чувство ответственности за своё поведение,доброжелательность,общительность,чуткость и вежливость. Вежливость - она украшает человека и должна основываться на искренности,уважении у окружающим. Нельзя считать ребёнка вежливым только потому,что он знает "красивые" слова, важно,чтобы при этом и чувства ребёнка были так же "красивыми".Чувство - особенная форма отношения человека к явлениям действительности. Воспитание чувств связано с развитием у детей положительного (эмоционального) отношения к окружающему - это основа доброжелательности,чуткости. Сочувствовать - значит понимать чувства другого человека,переживать то,что переживает он. Эмоциональный человек более активно воспринимает окружающее,более активно проявляет свои интересы,у него появляется желание заботиться о других,бережно относиться к природе,не оставаться равнодушным к чему - либо. Рождение сочувствия у детей начинается с малого,с простых на первый взгляд вопросов:"Тебе больно?","Почему ты такой грустный?".Благородные,хотя и незначительные поступки детей необходимо оценивать,и только положительно. Одобрение взрослого помогает ребёнку убедиться в правильности своих поступков,вызывает желание повторить их. У ребёнка появляется стремление быть добрым,внимательным,заботливым,м стать ещё лучше,и поэтому,добрые,ласковые интонации в речи взрослого вызывают у него спокойное,уровновешанное настроение. Сердитый голос,сердитое лицо настораживают,вызывают беспокоуство. Поэтому и нам,взрослым,необходимо работать над собой. Учить детей сочувствовать следует как на положительных,так и на отрицательных примерах. Только сравнение хорошего,доброго с плохим,злым у ребёнка формируются нравственные чувства. Чтобы воспитать у детей доброту,зоботливость,желание совершить положительный поступок,вызвать стыд,раскаяние,когда он поступил плохо,важно найти такие формы и приемы,которые как бы ставили ребёнка на место другого (пострадавшего,заставили бы его переживать то,что переживает другой.

Публикации по теме:

Опыт работы «Музыкальное воспитание в развитии детей с задержкой психического развития» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ В ЦССВ ГКУ ПЕТРОВСКИЙ ПАРК Дрыжакова Э. Н., Музыкальный руководитель ГКУ ЦССВ Петровский Парк.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Работа с родителям и педагогами Опыт работы «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Франковская Зоя Александровна 1. Введение. Актуальность проблемы.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Владимова Елена Станиславовна Опыт работы на тему : "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста" «Любовь к родному краю,.

Опыт работы по теме «Нравственное-патриотическое воспитание детей во второй младшей групе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 24 Городского округа Вичуга ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Нравственно.

Опыт работы по теме «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО.

Опыт работы «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры» Аннотация В данном опыте представлена система работы педагога Подлужной Марины Владимировны по использованию дидактических игр в сенсорном.

Опыт работы «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Актуальность: В настоящее.

Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста (опыт работы) Я работаю на группе с детьми раннего возраста пятнадцать лет. Хочу поделиться с Вами своим опытом. Дети второго года жизни радуются пению,.

Воспитание чувства доброты у детей старшего дошкольного возраста ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ДОБРОТЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Гейгер Н. А., воспитатель Султанова Е. В., воспитатель МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Опыт работы «Воспитание у детей чувства товарищества, доброты и отзывчивости»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....