Получи документы

Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы дошкольников посредством музыкальной деятельности

Кристина Голубидо
Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы дошкольников посредством музыкальной деятельности

Тема самообразования

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Публикация «Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы дошкольников посредством музыкальной деятельности» размещена в разделах

Месяц Содержание работы Форма работы Практические результаты

Сентябрь «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность.

Проведение диагностики музыкальных способностей. Разработать конспект, подобрать литературу, изучить

Провести диагностику. Анализ результатов диагностики.

Октябрь Музыкальная деятельность в д/с

Изучить литературу.

Разработать сценарии к осенним утренникам для старших и подготовительных групп. Осенние праздники

Ноябрь «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

«Какую музыку нужно слушать детям» - консультация для родителей. Подготовить консультацию по теме для родителей.

Изучить литературу: «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». Папка-передвижка «Какую музыку слушать нужно детям».

Декабрь Музыкальная деятельность в д/с

Разработать сценарии для всех возрастных групп для проведения новогодних праздников. Новогодние праздники

Январь Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» 1. Разработать анкету, провести анкетирование.

2. Разработать сценарии к праздникам 23 февраля. Анализ проведенного анкетирования родителей

Февраль Музыкальная деятельность в д/с

Муниципальные конкурсы Разработать сценарии к 8 марту.

Подготовка детей к празднику.

Подготовка детей к конкурсам, разучивание, репетиции. Праздник посвященный 23 февраля

Март Праздники, посвященные Международному женскому дню Изучение литературы Праздник 8 Марта

Апрель «Музыка как средство эстетического воспитания дошкольника»

Подготовка детей к конкурсам, разучивание, репетиции. Выступление детей на конкурсах

Май «Путешествие в страну Знаний» (сценарий выпускного праздника)

Проведение диагностики музыкальных способностей детей. Подготовка детей к выпускным праздникам.

Проведение диагностических исследований. Выпускной праздник «Путешествие в страну Знаний».

Анализ результатов диагностики.

Профессиональная переподготовка и курсы повышение квалификации

Наименование курсов повышения квалификации

Название учреждения

Количество часов

Год

Вид получаемого документа

«Музыкально - ритмическое воспитание детей в условиях современного детского сада в контексте ФГОС ДО: секреты мастера» КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 2 дня 2019г. Сертификат

«Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО» ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»» 72ч. 2020г. Удостоверение

«Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь, и от того,

как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские

годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего

мира - от этого в решающей степени зависит каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Я, Голубидо Кристина Альбертовна, являюсь музыкальным руководителем разновозрастной общеразвивающейся группы «Алфавит». Свою педагогическую деятельность планирую в соответствии с ФГОС ДО и, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанную на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО, а также с использованием парциальной программы «Музыкальные шедевры» под редакцией О. П. Радыновой. Музыкально - образовательный процесс выстраиваю на позициях гуманно - личностного отношения к ребенку.

В своей профессиональной деятельности основной целью считаю: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с учетом их индивидуальных, возрастных и психологических особенностей.

Основными задачами моей работы по музыкальному воспитанию дошкольников являются :

- развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей каждого ребенка - с помощью различных видов и форм музыкальной деятельности;

- формирование начала музыкальной культуры, способствующей развитию личности ребенка и приобщение его к ценностям православной культуры. Традициям российского народа, посредством музыкальных сказок, фольклора, живописи, обрядов;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, песенного и художественного творчества;

- знакомство детей с элементарными музыкальными понятиями;

- обучение и развитие детей игре на простейших музыкальных инструментах в ансамбле и соло;

- развитие творческой активности во всех доступных видах музыкальной деятельности (передача характерных образов в играх, хороводах, использование выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях);

- выявление и развитие природных задатков у детей.

А самой главной задачей в своей работе с детьми, я считаю, полноценное и обязательное развитие таких личностных качеств как: терпение, искренность, естественность, любовь и взаимопонимание, душевность и самоотверженность.

Строю свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». При подготовке к занятиям особое внимание уделяю подбору музыкального материала, что позволяет дать детям информацию, доступную по содержанию и музыкальному восприятию, соответствующую их возрастным особенностям. Очень важно, при этом, учитывать музыкально художественную ценность произведения. Признавая ведущую роль восприятия музыки в системе музыкального воспитания, я использую принцип построения программы О. П. Радыновой «Музыкальные щедевры». Исходя из возрастных особенностей детей и психологического развития, на музыкальных занятиях развиваю интерес к музыке, к ее возвышенной красоте - через воспитание музыкального слуха. Для распевания использую фольклорный материал, музыкально-дидактические игры, для того, чтобы дети лучше интонировали мелодию. Работаю над формированием естественного, ненапряженного звучания детского голоса. При хоровом исполнении песен. Стараюсь уделять большое внимание правильному дыханию ребенка. В процессе разучивания песен решаются нравственные и эстетические задачи. Характер музыкального произведения воспринимается детьми в единстве со словом. Поэтому, образная передача текста песни - один из компонентов выразительного пения. В ходе изучения и развития музыкально-ритмических движений, стараюсь использовать яркие, эмоциональные мелодии, запоминающиеся как образ того или иного персонажа, используя при этом самостоятельность восприятия и движения ребенка. В процессе и под влиянием музыкально-ритмической деятельности моих воспитанников, развиваю музыкально-эстетические чувства, творческое воображение, познавательный интерес, радостное настроение.

На протяжении всего времени моей педагогической деятельности уделяю немало времени обучению детей игре на детских музыкальных инструментах, работая с детьми коллективно, по подгруппам, индивидуально и парно. При игре на музыкальных инструментах происходит приобщение детей к русским - народным традициям, создаются дружеские взаимоотношения между детьми.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной в учебной деятельности. Роль музыки значительна в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка дает возможность :

создания приподнятого радостного настроения;

выражения и разрядки отрицательных эмоций,

повышения и понижения активности у детей;

привлечения внимания и переключения с одного вида музыкальной деятельности на другой.

Без знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей не возможно осуществление личностно - ориентированного подхода в решении задач музыкального воспитания. Следовательно, и создания комфортных условий для всестороннего развития ребенка, поэтому постоянно занимаюсь изучением современных тенденций, методик, технологий. Владею педагогическими технологиями и методиками музыкального воспитания, умею формировать подгруппы детей с учетом их способностей и интересов. Активно использую информационно- коммуникативные технологии и интернет - ресурсы при планировании образовательной деятельности, составление конспектов занятий, праздничных мероприятий.

Использую нетрадиционные формы обучения: слушание музыки с применением приемов релаксации; ритмика и пластика; психогимнастика.

Организую координационно - подвижные игры. Этот жанр детского фольклора позволяет развивать двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование, учит детей ощущать свое тело и управлять им.

Результатом использования в своей деятельности современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное развитие музыкальности детей, навыки воспитанников соответствуют возрастной норме и имеют положительное динамическое развитие. Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется редкой посещаемостью детского сада некоторыми детьми по состоянию их здоровья. С ними я реализую план индивидуальной коррекционной работы. План включает:

• игры;

• упражнения на снятие психоэмоционального напряжения;

• релаксацию;

развитие чувства ритма и внимания;

• речевые и музыкальные игры.

Пользуюсь уважением коллег. Уделяю большое значение самообразованию. Систематически посещаю методические объединения района, знакомлюсь с опытом работы других педагогов, активно принимаю участие в работе педагогических советов. Вместе с детьми принимаю активное участие в районном фестивале детско- художественного творчества «Новое поколение».

Активно и ежедневно сотрудничаю с родителями. В тесной взаимосвязи с родителями стараюсь улучшить пребывание детей на занятиях по музыкальному развитию в детском саду. Прислушиваюсь к их советам, выстраивая линию поведения с конкретным ребенком.

В работе с родителями использую разнообразные формы работы: родительские собрания, круглый стол, беседы, консультации, анкетирование, праздничные мероприятия.

Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении праздников и их участии, в создании атрибутов, а также совместное участие в районных мероприятиях и конкурсах.

О лечебной силе музыке свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Поэтому хотелось бы продолжить работу в этом достаточно новом направлении, обеспечивающим каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы дошкольников посредством музыкальной деятельности
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 11:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД