Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Золотая осень»

надежда чурсина
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 муниципального образования Усть Лабинский район

Мой лучший урок по рисованию

с использованием нетрадиционных техник

Тема: «Золотая осень»

Воспитатель:

Чурсина Н. А

2019 г.

Задачи:

обучающие:

вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Золотая осень»;

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник „Золотая осень“» размещена в разделах

ознакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;

развивающие:

развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, видение художественного образа и замысла через природные формы;

воспитательные:

воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал:

лист бумаги большого формата с осенним деревом для коллективной работы; гуашь, салфетки, вода, кисти, листья деревьев; стихи, музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Подготовительная работа:

• экскурсия по участку детского сада и в осенний парк;

• рассматривание осенних иллюстраций;

• чтение стихов об осени;

• беседы с детьми об осени и осенних явлениях.

Материал:

экран, проектор, ноутбук, слайдовая презентация «Золотая осень».

Ход образовательной деятельности

I. Вступительная часть

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

II. Основная часть

Воспитатель:

Дети, какое сейчас время года?

- Правильно, осень! Сейчас самая середина осени – золотая осень. Давайте посмотрим ещё раз, какая же она – золотая осень.

Дети рассматривают картины природы на иллюстрациях или в презентации.

- Осень разной бывает : хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй, как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Ведь сегодня мы будем делать одну общую работу. Передайте своё хорошее настроение друг, другу, взявшись за руки. Передали? Готовы вместе работать? Молодцы, я думаю, что всё у нас с вами сегодня замечательно получится.

На мольберте подготовлен лист бумаги с одним деревом.

Дети подходят и рассматривают начатую коллективную работу, на ней – одно дерево.

- Ребята, посмотрите-ка, что у нас тут.

Я приготовила вам бумагу для рисования, но кто-то уже порисовал. А я, кажется, поняла, кто это – наверное, один любопытный осенний листочек залетел к нам в открытое окно и оставил след. А на что же похож его отпечаток? Конечно, на дерево!

- Ребята, посмотрите, а деревцо-то наше грустное стоит. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)

- Конечно, потому что оно одно. Чем же мы можем ему помочь? А давайте нарисуем ему друзей – осенние деревья – и получится целый осенний лес.

- Только чем же их можно нарисовать, как вы думаете?

- Посмотрите – у вас на тарелочках лежат такие же проказники – листочки, которые мы собирали на прогулке, вот они – то и будут сегодня нам помогать.

- Но прежде чем приступить к работе, мы должны наши пальчики приготовить, размять, а для этого сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,

(дети машут руками)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки.

(По очереди загибают пальцы по одному.)

- А теперь возьмите карандаши и покатайте их между ладонями. Что вы слышите? (Карандаш шуршит.)

- Потрогайте теперь свои ладошки, какие они стали? Тёплые, и теперь они готовы к работе.

- Осенью деревья нарядные, красивые, поэтому для рисования мы будем использовать яркие осенние краски – жёлтую, красную, оранжевую, немного зелёной, для ствола – коричневую.

Воспитатель показывает приё м печатанья листьями: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держим его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

Дети выполняют отпечатки осенними листьями на общем листе, сотрудничая друг с другом.

- Но это ещё не всё. Чтобы наша общая картина стала по-настоящему осенней, мы нарисуем осенние облака или тучки и солнышко, ведь оно, хоть и редко, но появляется на небе.

А помогут нам в этом поролоновые печатки.

Воспитатель показывает, как поролоновой печаткой оставить отпечатки.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

III. Итог

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

- Хорошо поработали, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Осень золотая» Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание.

Цикл занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей младшего дошкольного возраста Занятие № 7-8 (декабрь) Тема: «Елочка нарядная на праздник к нам пришла». Техника: рисование ладошками (коллективная работа) с элементами.

Фотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техникФотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техник Рисование мятой бумагой– простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Яблоня» с использованием нетрадиционных техник в старшей группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Яблоня» с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Фотоотчёт о занятии по рисованию "Яблоня" с использованием нетрадиционных техник в старшей группе. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД во 2 младшей группе по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Ветерок» 01 апреля 2019 Конспект НОД.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности Рисование-экспериментирование Педагог: Арестова Анна Давыдовна Тема занятия: «Я рисую море».

«Бабочки на цветочном лугу». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу»Программные задачи: 1. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по рисованию «Мимоза для цыпленка» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Разработала: воспитатель Кислякова.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую лето»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую лето» .

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Мой любимый дождик» Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДОЖДИК».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Золотая осень»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 21:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД