Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Наш любимый детский сад»

Екатерина Валентиновна Анхимова
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5-6 лет.

Тема: «Наш любимый детский сад».

Цель: Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах

• Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения;

• Развивать память и мышление;

• Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу;

• Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;

• Помогать детям, находить их на фотографиях;

• Закреплять у детей названия профессий.

Методы и приемы: словесный, наглядный, исследовательский.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа, презентация, сладости, письмо, музыкальные инструменты, карточки с фигурами девочек и мальчиков без лиц, карточки со стихами, документы, книжки, раскраски, газеты, книги, плакаты, игрушки резиновые, чашки, ложки, вилки, тарелки, хлебницы, салфетницы, кастрюли, сковородки, подносы, ножницы, кисточки, карандаши, медицинские принадлежности, кастрюльки, ножики десткие, подушки, книжки.

Этапы деятельности :

1 этап Погружение.

(Слайд № 1 – Здравствуй детский сад, под музыку песни «Маленькая страна» входят дети в группу и встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Ответы детей : Детский сад.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей : О детском саде.

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Ответы детей : Да, можно!

Воспитатель: Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна. Ребята, вы почти каждый день ходите в детский сад, но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Хотите попробовать вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Мармеландия», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране?

Ответы детей : Да.

(Дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом в группе).

2 этап Основной.

Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

(Слайд № 2 – фотографии детского сада).

Воспитатель: Наш детский сад находится в городе Петрозаводск на улице Ключевая, д. 24а. Он открыл свои двери для детей и их родителей почти 4 года тому назад. День рождения нашего детского сада мы будем праздновать 1 декабря.

Воспитатель: А сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы будете отгадывать, о ком идет речь. Слушайте внимательно.

Всем сотрудникам и детям

Каждый день нужна забота

У заведующей нашей

Очень трудная работа.

Воспитатель: Найдите фото, и назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада. (ответы детей)

(Слайд № 3 – найди С. С. Зинкову).

Воспитатель: На этой фотографии мы видим нашу заведующую Зинкову Светлану Сергеевну, это она открывала наш детский сад для маленьких ребят, т. е. для вас. Она хозяйка нашего садика.

Д/и «Что лишнее». (Выбери, что нужно заведующей в работе, а что лишнее).

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующее стихотворение.

Чтобы методистом стать

Необходимо много знать.

Знать нужно психологию

И знать физиологию.

Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки, несомненно

Методисту надо знать.

Ответы детей : Методист.

(Слайд № 4 – найди Т. А. Чупину).

Воспитатель: Найдите фото нашего методиста. Как ее зовут?

Ответы детей : Татьяна Алексеевна.

Воспитатель: Правильно, заместитель заведующей и помогает нам, воспитателям, в нашей работе.

Д/и «Что лишнее». (Выбери, что нужно методисту в работе, а что лишнее).

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующее стихотворение:

С зорьки ясной до темна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду уберет?

Вы, конечно, помогаете

На столы вы накрываете.

И учитесь не крошить,

И песка не заносить.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Ответы детей : О младшем воспитателе.

Воспитатель: Правильно, о младшем воспитателе. Как ее зовут?

Ответы детей : Виктория Сергеевна.

(Слайд № 5 – найди Викторию Сергеевну).

Воспитатель: Что делает Виктория Сергеевна в группе?

Ответы детей : Следит за чистотой в группе, кормит детей и помогает воспитателям.

Д/и «Помоги накрыть стол». (Нужно правильно накрыть стол).

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующее стихотворение:

Добрый доктор Айболит

На посту с утра сидит.

Он и справки выдает,

И на пищеблок зайдет,

И прививки в срок поставит,

И домой больных отправит.

Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит?

Ответы детей : Татьяна Александровна.

(Слайд № 6 – найди Татьяну Александровну).

Воспитатель: Где рабочее место Татьяны Александровны?

Ответы детей : Медицинский кабинет.

Воспитатель: Молодцы!

Д/и «Что лишнее». (Выбери что нужно врачу в работе, а что лишнее).

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующее стихотворение:

Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно.

Все что жарили варили,

Было очень вкусно.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Ответы детей : О поварах.

Воспитатель: Найдите рабочее место наших поваров.

(Слайд № 7 – найди нашу кухню)

Воспитатель: Как его можно назвать?

Ответы детей : Пищеблок, кухня.

Воспитатель: Что делают наши повара?

Ответы детей : Повара нам готовят.

Игра «Скажи правильно» :

Суп из овощей - овощной суп.

Каша из риса - рисовая каша.

Котлеты из мяса - мясные котлеты.

Запеканка из творога - творожная запеканка.

Суфле из рыбы - рыбное суфле.

Кисель из фруктов - фруктовый кисель.

(Слайды №8 - № 13 с разными блюдами).

Воспитатель: Молодцы. Слушайте дальше:

Чтоб детишки могли бегать,

Никогда не уставать

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, и в снежки играть.

Есть у детишек лучший друг-

Наш детсадовский физрук.

(Дети выполняют движения под речевку).

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

После отдыхают.

Раз-два-три-четыре-

Топают ногами.

Раз-два-три-четыре

Хлопают руками.

Руки вытяни пошире-

Раз-два-три-четыре-

Наклонитесь три-четыре.

Воспитатель: Молодцы. Кто найдет фото и назовет имя и отчество нашего физ. работника?

(Слайд № 14 – Найди Ларису Алексанровну).

Ответы детей : Лариса Александровна.

Воспитатель: Где мы занимаемся физкультурой?

Ответы детей : В Физкультурном зале.

(Слайд № 15 – Физкультурный зал).

Воспитатель: Молодцы. Слушайте дальше.

Она и фрукты и природу

Нарисует и портрет.

Взяла с собою на работу.

Кисти, краски и мольберт.

Воспитатель: О ком говорится в этом стихотворении?

Ответы детей : Об Инне Андреевне.

(Слайд № 16 – Найди Инну Андреевну).

Воспитатель: Правильно. Как называется рабочее место Инны Андреевны?

Ответы детей : Студия.

(Слайд № 17 – Студия).

Воспитатель: Правильно, молодцы. А я приготовила вам сюрприз, вырезала фигурки девочек и мальчиков, но у них нет лиц. Хотите передать свое настроение этим фигуркам?

Ответы детей : Да.

(Дети фломастером изображают свое настроение на лицах своих фигурках).

Воспитатель: Молодцы. У вас здорово получилось. Слушайте дальше:

В большом красивом зале

Играет на пианино

Учит петь и танцевать,

В игры музыкальные играть

Воспитатель: Как вы думаете, про кого я прочитала стихотворение?

Ответы детей : Про музыкального работника.

Воспитатель: Правильно. Как нашего музыкального работника зовут?

Ответы детей : Марина Викторовна.

(Слайд № 18 – найди Марину Виеторовну).

Воспитатель: Куда мы ходили петь и танцевать?

Ответы детей : В музыкальный зал.

(Слайд № 19 – музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки.

Ответы детей : барабан, дудочка, гармошка, маракас, бубен и т. д.

(После того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра: «Поиграй для души?»).

Воспитатель: Молодцы. Отличные музыканты из вас получились. Ребята, а скажите, пожалуйста, а кто еще работает в детском саду?

Ответы детей : Прачки, завхоз, кладовщик, вахтеры и т. д.

(Слайд № 20, 21, 22, 23 – прачки, завхоз, кладовщик, вахтеры, и вспоминаем как всех зовут и что они делают в садике).

Воспитатель: Молодцы. И последнее стихотворение:

Кто учил вас кушать ложкой.

Справится с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски?

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Ответы детей : О воспитателях.

Воспитатель: Правильно, о воспитателях. Как зовут ваших воспитателей?

Ответы детей : Екатерина Валентиновна, Ирина Александровна и Людмила Владимировна.

Воспитатель: В чем заключается работа воспитателей?

Ответы детей : Воспитывать детей, заботиться о них, играть, заниматься, читать книги и т. д.).

(Слайд № 24 – воспитатели Екатерина Валентиновна и др.).

Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Все эти люди, о которых вы рассказали друг другу заботятся о вас, думают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду «Мармеландия». И вы тоже должны ценить и уважать их труд. А скажите мне, вы умеете дружить?

Ответы детей : Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Как бы я поступил?».

(Воспитатель задает детям вопросы, выслушиваются ответы детей).

• Ты принес одну конфетку в д/с, и твой друг попросил ее у тебя. Как ты поступишь?

• Твой друг употребляет плохие слова, обзывается?

• Твой друг совершает плохие поступки?

• Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно ответили на все вопросы. Ребята, давайте скажем друг другу хорошие слова.

(Дети выбирают себе пару, берутся за руки и произносят добрые, хорошие слова друг другу).

3 этап Заключительный.

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там большая коробка и письмо. Воспитатель зачитывает письмо).

По лесной дорожке в ряд

Вдаль спешит большой отряд:

Мишки, хрюшки и сверчки,

Вслед за ними – хомячки!

А за ними мчат утята,

Вслед спешат, бегут котята,

И вот так вот мчат все в ряд –

Так куда спешит отряд?

А спешит отряд туда,

Где избушка у пруда,

Где весело поют,

Где компотик подают,

Где накормят вкусной кашей,

Познакомят с куклой Машей!

Так куда же мчат все в ряд?

Ну конечно – в детский сад!

Там все будут веселиться,

Бегать, прыгать и учиться!

А игрушек там – ну море!

Все играют на просторе,

Вот и мчат зверюшки в ряд -

Поскорей бы в детский сад!

Так что, славные ребята,

Будьте-будьте как зверята,

Как они шагайте в ряд

С мамой, папой в детский сад.

Там вас ждут! По вам скучают,

Там вас с радостью встречают!

Каждый будет вам там рад –

Свой любите детский сад!

«Здравствуйте ребята, пишут вам зверята из своего лесного детского сада. Мы, слышали, как вы любите свой детский сад, и сегодня 1 сентября мы решили вам прислать сладости, чтобы вы все вместе попили чай и рассказали друг другу, что вы делали на летних каникулах. До скорых встреч. С уважением зверята».

(Ребята с воспитателем устраивают чай питие в группе с дискотекой).

Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 23:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Наш любимый детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Валентиновна Анхимова (УИ 2147625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД