МААМ-картинки

Опыт по реализации ФГОС до

Галина Медведева
Опыт по реализации ФГОС до

Готовясь к занятию, я обдумываю, как лучше передать необходимый материал детям, какой наглядный материал использовать, какие игры провести, чтобы дети не уставали, как ввести их в тему. Я размышляю над тем, чему хочу научить детей, определяю цель и задачи.

Например, чтобы познакомить детей с таким природным сообществом, как болото, я ставлю задачи, которые буду решать во время занятия. Планирую показать характерные черты этой экосистемы, ее значение в жизни природы и человека, с взаимосвязями растений и животных, необходимостью бережного к ней отношения.

Публикация «Опыт по реализации ФГОС до» размещена в разделах

Я приготавливаю необходимое оборудование и материалы: лупы, мисочки с водой, губки, небольшие подносы, мох, рисунки, фотографии болота, животных связанных с болотом (лося, медведя, глухаря, ягод (клюква, морошка, голубика, карточки с животными и растениями луга и болота. Занятие начинаю с вопроса о том, что дети знают о природе нашей страны. Далее я рассказываю, что страна наша очень большая, на её территории много полей, лесов, рек, морей, гор. Есть также и болота. Свой рассказ сопровождаю показом соответствующих картинок. Я рассказываю, что на болоте земля мягкая, водянистая, деревья растут здесь плохо, зато хорошо растёт мох (рассматриваем мох, в том числе и через лупу). Я показываю детям, как мох хорошо впитывает воду, словно губка. Для этого даю детям губки и предлагаю собрать ими воду на подносе. Затем то же проделываем с помощью мха. После чего сжимаем губку и мох, выдавливая воду. В ходе занятия я объясняю, что мох все время растёт, а старый отмирает и превращается в торф, который используют люди для отопления, им удобряют землю, мхом утепляют дома. Я рассказываю детям, что на болоте много кочек и объясняю, что они собой представляют, а между ними растут разные растения, кустарники, например. Рассматриваем фото болотных растений, а также их плоды. Подвожу детей к мысли о том, что раз на болоте есть ягоды, значит сюда приходят звери и люди, чтобы полакомиться ими. Я рассказываю детям, что болота бывают очень опасными и непроходимыми, поэтому нужно придерживаться определё нных правил поведения: не ходить по одному, знать безопасные тропы, иметь при себе палку. В своей работе всегда стараюсь прививать детям бережное отношение к природе. Я рассказываю детям, что болота нам очень необходимы не только потому, что на них растут полезные ягоды, но из них берут своё начало реки. В конце занятия прошу детей сравнить болото с лугом и лесом, а затем поиграть в игру. Детям раздаю карточки с растениями болота и луга, а затем прошу их стать в соответствующие группы.

Работу с детьми провожу так, чтобы передавать информацию легко, в игровой форме, развиваю образное и логическое мышление, воображение, любознательность. Поставленные задачи постепенно усложняю, что способствует развитию ребёнка, обучающие занятия связываю с опытом детей, полученным в разных видах самостоятельной деятельности. Такие занятия существенно обогащают представления детей о мире. Свою работу организовываю так, чтобы взаимодействие детей было основано на сотрудничестве, что позволяет каждому ребёнку чувствовать себя успешным участником происходящего и важно для его личностного развития. Реализация ФГОС ДО способствует решению задач развития ребёнка и формированию основных физиологических и психических функций, которые обеспечат успешность перехода детей к школе.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДООрганизация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Организация праздников и развлечений в ДОУ на этапе внедрения и реализации ФГОС ДО Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Нормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС доНормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС до (выступление на педсовете) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами будем говорить об организации работы коллектива детского сада.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт по реализации ФГОС до
Опубликовано: 30 мая 2020 в 11:14
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД