Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой родной город» в старшей группе

Хансевярова Зифа
Конспект занятия «Мой родной город» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему : «Мой родной город»

Подготовила: воспитатель

Хансевярова З. З.

г. Апрелевка

2020 г.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Апрелевке, об основных достопримечательностях родного города.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“ в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить с гербом и флагом нашего города.

Расширять знания об истории и достопримечательностях нашего города.

Развивающие:

Развивать логическое мышление и зрительную память.

Совершенствовать речевые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к истокам своей Родины.

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Словарная работа:

Расширение словаря за счет слов: достопримечательность, город воинской славы.

Материал: картинки, экскурсионные билеты, герб, флаг,грампластинка, альбомный лист, карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома «Никто не забыт, ничто не забыто…», чтение стихов о Родине, городе, рассматривание иллюстраций «Город в разное время», беседы.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, вы знаете как называется город в котором мы живем?Как называется страна в котором мы живем? Ребята, вы знаете, сколько вам лет? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей, ее зовут Маша. Она никогда не была в Апрелевке. Что мы можем рассказать Маше о нашем городе? Послушайте стишок:

Город тихий, мирный, славный,

По объему очень малый

Но уютный и красивый

И для каждого он милый.

Пусть живёт! Пусть растёт!

Городок наш скромный.

Действительно, наш городок небольшой, но красивый, я думаю, что Маше будет интересно с ним познакомиться. Сначала давайтемы познакомим Машу с историей нашего города, с гербом и флагом, вы согласны ребята?

Ребята: Да.

Город Апрелевка в Наро-Фоминском районе Московской области – это один из крупнейших районных центров области. Апрелевка находится на берегу реки Десны.

Городу Апрелевка более 100 лет. Как все начиналось? В 1899 году была открыта железнодорожная станция Апрелевка. С открытием станции началось формирование пристанционного поселка. Вдоль железной дороги были построены 6 домов, в которых размещались службы станции и жилье для железнодорожных рабочих и их семейЭту станцию назвали так же, как и усадьбу Николая Златовратского (русский писатель) – Апрелевка. Такое же название имела и река, которая протекает вблизи. Потом появилось первое предприятие – кирпичный завод, который славился на весь округ качественной и надежной продукцией. Также здесь было тогда распространено производство сундуков, чемоданов, саквояжей, плетеных изделий, сапожный промысел и обработка дерева. Кроме того, жители занимались возкой дров, а также продажей древесного угля в Москве. Женщины в зимнее время ткали холст из льна. Через 11 лет немецкие предприниматели основывают здесь еще одно важное предприятие – Апрелевский завод по производству грампластинок. Кто-нибудь знает что такое грампластинка? (Ответы детей, но в настоящее время пластинки не выпускаются, сейчас уже ими не пользуются. На территории завода сейчас располагается более 20 предприятий малого и среднего бизнеса. В 1935 году Апрелевка получила статус рабочего поселка, а через 30 лет стала городом районного подчинения. Постепенно увеличивалось и количество населения городка. Вокруг жилого массива у завода грампластинок строились новые дома, школы, детские сады, магазины, аптеки, возникли улицы, которые стали называть именами месяцев года. Первой появилась Апрелевская улица, за ней – Мартовская, Июньская, Июльская и тд.

Игра «Назови улицу». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч каждому по очереди, дети называют улицу на которой они живут. (Молодцы ребята).

Воспитатель: У каждого города есть свое название, свой возраст, свой герб. У нашей Апрелевки тоже есть свой герб.

Описание герба:В красном поле с зелёным правым краем поверх всего - Орфей в золотых хитоне, плаще и сапогах, с золотым лавровым венком на голове, обратившийся вправо и играющий на золотой лире.

Символика Орфея в гербе многозначна:

- Герой древнегреческой мифологии Орфей, играющий на лире, считается изобретателем музыки и стихосложения, и символизирует в гербе основополагающую роль завода пластинок в становлении города - развитие и рост Апрелевки как города

- Юноша символизирует сам город, один из самых молодых городов области, устремлённый в своём развитии в будущее.

- Фигура Орфея, как одного из традиционных покровителей искусства, помимо музыки указывает в гербе города на сохранившиеся в окрестностях архитектурные памятники

Зелёный цвет - символ здоровья, жизненного роста, экологии, молодости отражает богатую природу, окружающую город; реку, давшую ему своё имя.

Прямая зелёная полоса символизирует дороги, связывающие городское поселение с Москвой (Киевское шоссе и железную дорогу Москва-Киев) и проходящие по территории поселения.

Красный цвет - символ мужества, жизнеутверждающей силы и красоты, праздника.

Золото - символ богатства, стабильности, интеллекта, уважения, и высшей силы.

Нарисовал гербхудожник: Роберт Маланичев (Москва).

Ребята, а давайте отправимся на экскурсию по городу и пригласим Машу! Дети: Да!

Воспитатель:Маша предлагает нам билеты на автобусную экскурсию, на билете есть цифра – это номер вашего места в автобусе. Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Все удобно уселись? Наш автобус отправляется.

У каждой экскурсии есть экскурсовод. Можно вашим экскурсоводом буду я? На экскурсии мы увидим достопримечательности нашего города. Но перед тем как отправлять в путь, давайте поиграем (Проводится гимнастика для глаз.)

На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам поедем.

Вправо, влево поглядим.

Вверх поднимем мы глаза

Там большие облака.

Вниз под ноги поглядим

За букашкой проследим.

Все готовы? Отправляемся.

Первая остановка «Музей забытых людей и вещей»

Это одновременно — музей истории грамзаписи, истории звукозаписывающей техники и радиотехники, музей истории Апрелевки и ее замечательных людей.

-Кто-нибудь из вас был в этом музее? Зачем нужны музеи?

Вторая остановка Дворец спорта «Мелодия».

Основной зал предназначен для проведения различных соревнований, праздничных представлений и концертов. На его трибунах может поместиться тысяча зрителей. На первом этаже бассейн – есть детский отсек. Второй этаж занят тремя малыми спортзалами, в которых проводятся занятия по единоборствам и аэробика, там же расположен и тренажерный зал.

-Ребята, а кто-то из вас занимается во дворце спорта? (Ответы детей, пара ребят рассказывают какими видами спорта они занимаются)

Третья остановка «Дворец культуры и спорта города Апрелевка»

И по мере того как развивался, расширялся завод и сама Апрелевка, творческая жизнь в Доме культуры проявлялась в самых ярких формах. Была создана детская музыкальная студия, духовой оркестр, открыты шахматный, авиамодельный, драматический, изобразительный кружки, а также курсы вязания, кройки и шитья. В 60-х годах один из подвалов ДК переоборудован в спортивный зал по тяжелой атлетике, начала свою работу секция по тяжёлой атлетике. И, в 90-е годы двадцатого века, культурный центр Апрелевки получил сегодняшнее название — «Дворец культуры и спорта».

-Ребята кто из вас ходил на праздники,которые проводятся в ДК? (Ответы детей)

Четвертая остановка «Церковь Илии Пророка»

Также в городке расположилась огромная церковь Илии Пророка, которая была построена в 2002 году по подобию храмов 17-15-го века. Было решено отдать под строительство храма участок, на котором стояла ветхая одноэтажная школа №1. В 2004 году митрополитом Крутицким и Коломенским на месте строительства была совершена Божественная литургия и освящение закладного камня.

-Ребята а что делают в церкви?

Пятая остановка «Памятники погибшим воинам в Великой Отечественной Войне»

О войне и её героях напоминают нам многочисленные памятники и обелиски, одиночные и братские могилы на территории нашего города и его окрестностей. Всего на территории поселения расположены 7 памятников и мемориалов в память о погибших в годы Великой Отечественной войны: на центральной площади Апрелевки, на улицах Августовской и Самохина, в деревнях Афинеево, Мартемьяново, Малые Горки. На Киевском шоссе установлен памятник летчику Пойденко недалеко от места его гибели. Захоронений под этими памятниками нет. Только один мемориал - на центральной площади города – включает в себя и памятные списки жителей Апрелевки, не вернувшихся с войны, и братскую могилу воинов, погибших в нашем городе и его окрестностях в дни, когда рядом с Апрелевкой шли бои.

Давайте немного отдохнем и поиграем Игра "Можно - нельзя".

. Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. (Дети встают в круг).

Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

А сейчас давайте сядем за столы и нарисуем ваши самые любимые места в нашем городе. (Когда дети закончат рисовать, делаем коллаж нашего города)

-Посмотрите ребята, какой у нас с вами красивый город получился.

Рефлексия

Почему наш город называется Апрелевка?

Как назывался знаменитый завод?

Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Кукла Маша: Молодцы ребята! Я тоже постараюсь всё это запомнить, было очень интересно, я обязательно все расскажу Мишке и в следующий раз мы вместе с ним к вам приедем. А сейчас мне пора, до свидания ребята!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой родной город» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 18:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД