Приложение МААМ

Моя педагогическая находка «Круги Луллия» (2 фото)

Наталья Гадыльшина
Моя педагогическая находка «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая находка

Моя педагогическая находка «Круги Луллия»

Здравствуйте, меня зовут Наталья Харисовна, я педагог- психолог первой квалификационной категории, представляю детский сад «Колосок», село Тоцкое. И сегодня я хочу поделиться с вами своей педагогической находкой- Круги Луллия.

Публикация «Моя педагогическая находка „Круги Луллия“» размещена в разделах

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде шести бумажных кругов, нанизанных на стержень в виде пирамидки. Луллий считал, что его вертушка охватывала все знания, которые может вместить наш разум!

Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они решили адаптировать его к образовательной деятельности дошкольников. В настоящее время этот метод, основанный на морфологическом анализе, используют для создания развивающих игр и головоломок для детей.

Данное пособие меня заинтересовало и я изготовила его самостоятельно. Для этого мне понадобились три пластиковых круга разного диаметра, болт с гайками, плотный картон для стрелки и самоклеящаяся бумага для деления кругов на секторы. Круги подвижны относительно друг друга. Все они разделены на одинаковое количество секторов.

Круги Луллия могут быть не универсальными, а уже изначально выполнены на какую то конкретную тему, например: на восприятие цвета или формы. Но мне захотелось изготовить круги именно универсальные, с возможностью имея только одно дидактическое пособие, менять картинки разной тематики, в зависимости от поставленной цели. Для этого я установила скрепки для фиксации картинок на дисках. Благодаря им, я свободно меняю картинки.

Фото «Круги Луллия»

Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи

- развитие словесно-логического мышления,

- развитие памяти, внимания, тактильного восприятия,

- развивают навыки фантастического преобразования объектов;

- формируют способность увидеть суть проблемы;

- развивают познавательную активность;

- развивают представления о сенсорных эталонах;

- обогащают активный и пассивный словарь ребенка;

- формируют способность решать проблемные ситуации;

Методические рекомендации:

• Для работы с дошкольниками целесообразно использовать не более 4-х кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.

• Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

• В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом.

• Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом.

В представленном мною пособии три круга по 6 секторов на каждом. На занятии могут быть задействованы например только два круга.

Игры с «Кругами Луллия» можно условно разделить на четыре типа:

1-й тип: «Найти реальное сочетание».

В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем

прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинке первого кольца

обязательно должна соответствовать одна картинка второго кольца.

2-й тип: «Объясни необычное сочетание».

В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка первого

кольца сочетается с любой картинкой второго кольца и наоборот. Именно из- за

этого элемента случайности в установке картинок эти игры больше нравятся детям.

3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку».

Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Например, совпали картинки «зайчиха» и «лисята». Задаем вопросы: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить?» Заранее договариваемся с детьми, что ситуации

сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.

4-й тип: «Реши проблему».

В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению. Например: Как лисята вернутся к своей маме?

Далее хочу подробнее остановиться на играх на подбор пары. Первая игра

Игра «Назови одним словом»

Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности. Формирование умения классифицировать предметы. Расширение кругозора. Пополнение словарного запаса, развитие мелкой моторики.

Возраст играющих: дети 4-7 лет.

Оборудование: круги Луллия.

Ход игры:

Педагог, вместе с ребенком, заполняют круги Луллия, кружками с нарисованными предметами. Необходимо совместить круги так, чтобы предметы одной группы оказались в одной ячейке. При возникновении затруднений, можно сначала перечислить изображенные предметы.

«Подбери по цвету»

Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.

Возраст: 3-5 лет.

«Подбери по форме»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать к заданному образцу геометрической фигуры предмет окружающего мира похожий на данную фигуру.

Возраст:4-7 лет

«Найди хозяина питомца»

Цель: Развивать способность распознавать и выражать разные эмоции

Возраст: 3-7 лет

«Найди тень»

Цель: Развитие приемов зрительного наложения, внимания, памяти, логического мышления.

Возраст: 3-5 лет.

«Найди недостающий фрагмент»

Цель: развитие познавательной активности, зрительного внимания

Возраст: 4-7 лет.

«Кто что ест»

Цель: развитие познавательной активности, пополнение словарного запаса.

Возраст:3-5 лет

«Кто где живет»

Цель: развитие зрительного внимания, активизация словарного запаса.

Возраст: 3-5 лет.

«Мамы и их детеныши»

Цель: расширение словарного запаса, развитие мышления и речи.

Возраст: 3-5 лет.

«Что сначала, что потом»

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Возраст: 4-7 лет.

«Собери матрешку»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Возраст: 4-7 лет.

Игр с кольцами очень много. Свою картотеку я пополняю с учетом образовательных потребностей детей.

И хотелось бы еще привести пример игры с элементом случайности

"Новая сказка"

Цель: Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в

зависимости от введения новых объектов.

Материал. Два круга (на первом - изображения сюжетов знакомых сказок; на втором

- предметов из этих сказок).

РЗ: "Посмотри, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой". ("Красная

Шапочка" Ш. Перро.) "Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет".

(Корзинка.)

ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Иллюстрация из

сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского.) Как

сковорода может помочь поросятам справиться с волком?" Например: Золушке достается «волшебная палочка». Как поступит Золушка с палочкой?

На мой взгляд, игры с картинками на кругах создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать, пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех.

Представленное пособие я нахожу эффективным и рекомендую в работу педагогам.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими рукамиДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками Люди издавна смотрели на звездное небо, любовались им. Их завораживало мерцание, яркость звезд. Тайны космоса влекут человечество через.

Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия)Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая находка «Круги Луллия»
Опубликовано: 18 января 2022 в 09:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая находка «Круги Луллия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гадыльшина (УИ 263099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД