Получи документы

Мониторинг музыкального развития дошкольников

Светлана Семенова
Мониторинг музыкального развития дошкольников

Мониторинг по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Младшая группа.

Ожидаемый результат.

К концу года дети могут:

• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий – низкий);

• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;

• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки;

Публикация «Мониторинг музыкального развития дошкольников» размещена в разделах

• Выполнять движения, соответствующие данному возрасту;

• Различать и называть музыкальные инструменты : погремушка, бубен.

Что изучаем Музыкальное задание Содержание задания Критерии оценки

Умение слушать музыку Музыкально-дидактическая игра «Воробушки и кошка». Педагог предлагает детям послушать песенку («Воробушки и кошка» сл. А Ануфриевой, немец. Плясовая мелодия). Затем педагог задаё т вопросы детям : Понравилась песенка? Она грустная или весёлая? Про кого песенка? 3 балла: ребёнок внимательно слушал песню; самостоятельно определил характер песни.

2балла: ребёнок внимательно слушал песню; не смог самостоятельно определить характер песни.

1 балл: ребёнок не до конца дослушал песню, не смог определить характер песни.

Умение подпевать Музыкальное задание. Педагог: «Я сейчас буду петь песенку, а вы мне подпевайте». («Птичка» М. Раухвегера, А. Барто) 3 балла: ребёнок поёт вместе с воспитателем знакомые фразы;

2 балла: ребёнок поёт вместе с воспитателем знакомые фразы, но не совсем уверен в себе;

1 балла: ребёнок молчит.

Умение двигаться под музыку Музыкальное задание. Педагог: «Давай потанцуем. Я буду выполнять движения, а ты повторяй». («Чок да чок!» муз. Е Машканцевой) 3 балла: ребёнок с удовольствием повторяет движения за педагогом; танцует ритмично; не испытывает трудностей;

2 балла: ребёнок с удовольствием повторяет движения за педагогом; выполняет движения не очень ритмично;

1 балла: ребёнок не может повторить движения за педагогом.

Умение играть на музыкальных инструментах. Музыкальное задание. Педагог: «К нам пришли гости (игрушки). Давай устроим концерт: сыграй по очереди на бубне, погремушке, колокольчике». 3 балла: ребёнок уверенно берёт нужный инструмент и играет на нём.

2 балла: ребёнок берёт инструмент неуверенно и играет на нём.

1 балла: ребёнок берёт инструмент в руки, но не знает как на нём играть; может играть только с помощью взрослого.

1-4 баллов – низкий уровень 10-12 баллов – высокий уровень

5-9 баллов – средний уровень

Средняя группа.

Ожидаемый результат.

К концу года дети могут:

• Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, движением;

• Узнавать песни по мелодии;

• Различать звуки по высоте (в пределах сексты – септимы);

• Петь протяжно, чётко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение;

• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;

Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах;

• Выполнять движения с предметами;

• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы;

• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Что изучаем Музыкальное задание Содержание задания Критерии оценки

Мелодический слух

Гармонический слух.

Динамический слух.

Тембровый слух.

Ритмический слух.

Музыкальная память.

Эстетическое отношение к музыке.

Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики» (Е. Тиличеевой)

Музыкально-дидактическая игра «Угадай сколько звуков»

Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо».

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю?»

Музыкально-дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный грамофон».

Музыкально-дидактическая игра «Настроение»

Педагог показывает карточки, на которых изображены птица и птенчики. Педагог исполняет попевку «Птичка и птенчики». Ребёнок должен определить кто поёт и поднять нужную карточку.

Педагог предлагает ребёнку прослушать как звучат два и три звука (интервал и аккорд). После этого педагог закрывает инструмент ширмой и даёт ребёнку прослушать звуки. Ребё нок должен определить на слух сколько звуков: два или три.

Педагог предлагает ребёнку карточки одного цвета, но разные по оттенку (насыщенный синий, бледно голубой). Каждый цвет соответствует динамическому оттенку. Педагог предлагает ребёнку прослушать мелодию и определить, какому динамическому оттенку соответствует звучание.

Педагог знакомит ребёнка с детскими музыкальными инструментами, с их звучанием. Затем прячет их за ширму. Ребёнок должен определить на слух звучание этих инструментов.

Педагог: «К нам в гости пришли матрёшки. Они очень любят танцевать. Послушай как танцует большая матрёшка и повтори».

Педагог предлагает ребёнку прослушать несколько знакомых ему песен. Ребёнок должен узнать их.

Педагог даёт ребёнку прослушать музыкальные произведения разного характера. Ребёнок должен определить характер каждого музыкального произведения.

3 балла: ребёнок точно определяет высокие и низкие звуки, поднимает нужные карточки и пропевает звуки.

2 балла: ребёнок определяет высокие и низкие звуки, поднимает нужные карточки и пропевает звуки; но затрудняется в пропевании этих звуков.

1 балл: ребёнок не может точно определить высокие и низкие звуки, путает карточки и не может пропеть звуки самостоятельно.

3 балла: ребёнок легко определяет определяет количество звуков.

2балла: ребёнок не всегда точно определяет количество звуков.

1балл: ребёнок с трудом определяет определяет количество звуков, определяет их только с помощью взрослого.

3 балла: ребёнок самостоятельно определяет динамический оттенок и правильно поднимает соответствующую карточку.

2 балла: ребёнок определяет динамический оттенок с частичной помощью взрослого и правильно поднимает соответствующую карточку.

1 балл: Ребёнок не может определить динамический оттенок, поднимает карточки не соответствующие данному динамическому оттенку.

3балла: ребёнок самостоятельно определяет звучание контрастных по тембру музыкальных инструментов.

2 балла: ребёнок определяет звучание контрастных по тембру музыкальных инструментов с частичной помощью взрослого.

1 балл: ребёнок не может самостоятельно определить звучание контрастных по тембру музыкальных инструментов.

3 балла: ребёнок точно прохлопывает ритм мелодии.

2 балла: ребёнок не всегда точно прохлопывает ритм мелодии.

1 балл: ребёнок не может прохлопать ритм мелодии самостоятельно, только с помощью взрослого.

3 балла: ребёнок самостоятельно узнаёт песню.

2 балла: ребёнок узнаёт песню с частичной помощью взрослого.

1 балл: ребёнок не может узнать песню без помощи взрослого.

3 балла: ребёнок легко определяет характер музыкального произведения; может описать характер музыкального произведения, используя слова.

2 балла: ребёнок определяет характер музыкального произведения; может описать характер музыкального произведения с частичной помощью взрослого.

1 балл: ребёнок не может определить характер музыкального произведения; может описать характер музыкального произведения только помощью взрослого.

18-21 баллов: у ребёнка хорошо развит музыкальный слух; он умеет слушать и самостоятельно выполнять задания; ребёнок может правильно определить характер музыкального произведения, выразить своё отношение к данному музыкальному произведению.

12-18 баллов: у ребёнка развит музыкальный слух; он умеет слушать, но может выполнять задания с частичной помощью взрослого; ребёнок может определить характер музыкального произведения, выразить своё отношение к данному музыкальному произведению с частичной помощью взрослого.

3-12 баллов: у ребёнка плохо развит музыкальный слух; он умеет слушать, но не может выполнять задания без помощи взрослого; ребёнок может определить характер музыкального произведения, но только с помощью взрослого.

Старшая группа.

Ожидаемый результат.

К концу года дети могут:

• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.

• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

• Петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

• Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

• Самостоятельно менять движения в соответствии с трёхчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении.

• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.

• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Что изучаем Музыкальное задание Содержание задания Критерии оценки

Мелодический слух

Гармонический слух.

Динамический слух.

Тембровый слух.

Ритмический слух.

Музыкальная память.

Эстетическое отношение к музыке. Музыкально-дидактическая игра «Ступеньки».

Музыкально-дидактическая игра «Угадай»

Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо».

Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические полоски»

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин».

Музыкально-дидактическая игра «Настроение» Педагог даёт прослушать ребёнку песенку «Лесенка» Е. Тиличеевой 2 раза. Ребёнок должен определить движение мелодии, затем воспроизвести песенку без сопровождения.

Педагог предлагает ребёнку прослушать мажорные и минорные аккорды. Они вместе определяют, сколько в них звуков. Педагог предлагает ребёнку отвернуться и на слух определить какой прозвучал аккорд и сколько в нём звуков (1,2,3).

Педагог предлагает ребёнку карточки одного цвета, но разные по оттенку (насыщенный синий, синий, голубой, бледно голубой). Каждый цвет соответствует динамическому оттенку. Педагог предлагает ребёнку прослушать мелодию и определить, какому динамическому оттенку соответствует звучание.

Педагог знакомит ребёнка с детскими музыкальными инструментами, с их звучанием. Затем прячет их за ширму. Ребёнок должен определить на слух звучание этих инструментов.

Педагог предлагает ребёнку прослушать мелодию, затем простучать её ритм. После этого ребёнок должен самостоятельно выложить ритмический рисунок мелодии с помощью полосок.

Педагог предлагает ребёнку прослушать несколько знакомых ему песен. Ребёнок должен узнать их по вступлению, запеву или припеву.

Педагог даёт ребёнку прослушать музыкальные произведения разного характера и жанра. Ребёнок должен определить характер каждого музыкального произведения, его жанр. 3 балла: ребёнок точно определяет движение мелодии и может воспроизвести её без музыкального сопровождения в разных направлениях.

2 балла: ребёнок определяет движение мелодии и может воспроизвести её без музыкального сопровождения только в одном направлении.

1 балл: ребёнок не может точно определить движение мелодии и может воспроизвести её только с музыкальным сопровождением.

3 балла: ребёнок легко определяет минорные и мажорные аккорды, определяет количество звуков в них.

2балла: ребёнок не всегда точно определяет минорные и мажорные аккорды, самостоятельно определяет количество звуков в них.

1балл: ребёнок с трудом определяет минорные и мажорные аккорды, определяет количество звуков в них с помощью взрослого.

3 балла: ребёнок самостоятельно определяет динамический оттенок и правильно поднимает соответствующую карточку.

2 балла: ребёнок определяет динамический оттенок с частичной помощью взрослого и правильно поднимает соответствующую карточку.

1 балл: Ребёнок не может определить динамический оттенок, поднимает карточки не соответствующие данному динамическому оттенку.

3балла: ребёнок самостоятельно определяет звучание похожих по тембру музыкальных инструментов.

2 балла: ребёнок определяет звучание похожих по тембру музыкальных инструментов с частичной помощью взрослого.

1 балл: ребёнок самостоятельно определяет звучание контрастных по тембру музыкальных инструментов.

3 балла: ребёнок точно прохлопывает ритм мелодии и самостоятельно выкладывает ритмический рисунок.

2 балла: ребёнок точно прохлопывает ритм мелодии и выкладывает ритмический рисунок с частичной помощью взрослого.

1 балл: ребёнок не точно прохлопывает ритм мелодии и выкладывает ритмический рисунок с помощью взрослого.

3 балла: ребёнок самостоятельно узнаёт песню по вступлению, запеву или припеву.

2 балла: ребёнок узнаёт песню по вступлению, запеву или припеву, но не может вспомнить название песни.

1 балл: ребёнок может узнать песню с частичной помощью взрослого.

3 балла: ребёнок легко определяет характер и жанр музыкального произведения; может описать характер музыкального произведения, используя слова.

2 балла: ребёнок определяет характер и жанр музыкального произведения; может описать характер музыкального произведения с частичной помощью взрослого.

1 балл: ребёнок не может определить характер и жанр музыкального произведения; может описать характер музыкального произведения только помощью взрослого.

18-21 баллов: у ребёнка хорошо развит музыкальный слух; он умеет слушать и самостоятельно выполнять задания; ребёнок может правильно определить характер музыкального произведения, его жанр и выразить своё отношение к данному музыкальному произведению.

12-18 баллов: у ребёнка развит музыкальный слух; он умеет слушать, но может выполнять задания с частичной помощью взрослого; ребёнок может определить характер музыкального произведения, его жанр и выразить своё отношение к данному музыкальному произведению с частичной помощью взрослого.

3-12 баллов: у ребёнка плохо развит музыкальный слух; он умеет слушать, но не может выполнять задания без помощи взрослого; ребёнок может определить характер музыкального произведения, но не может определить его жанр.

Подготовительная группа.

Ожидаемый результат.

К концу года дети могут:

• Внимательно слушать музыку, эмоционально и радостно откликаться на выраженные в ней чувства и настроения; называть любимое произведение, объяснить, почему оно нравится; узнавать знакомые произведения по вступлению, яркому фрагменту; определять жанр произведения; слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать их характерные образы;

• Спеть знакомые песни с фортепианном сопровождением и без него, правильно передавая мелодию; держать правильно положение корпуса и головы при пении, правильно распределять дыхание во время пения; определять высокие и низкие звуки в пределах квинты;

• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; исполнить парный танец; сочинить танец по данному плану; активно участвовать в выполнении творческих заданий; инсценировать пляску, игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах;

• Прослушать и определить на слух, на каких инструментах играли в оркестре; исполнить сольно и в ансамбле несложные мелодии на детских музыкальных инструментах.

Что изучаем Музыкальное задание Содержание задания Критерии оценки

Мелодический слух

Гармонический слух.

Динамический слух.

Тембровый слух.

Ритмический слух.

Музыкальная память.

Эстетическое отношение к музыке.

Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики».

Музыкально-дидактическая игра «Гармоническая загадка»

Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо».

Музыкально-дидактическая игра «Тембровые прятки».

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические полоски»

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин».

Музыкально-дидактическая игра «Настроение»

Педагог раздаёт детям карточки, на которых изображены бубенчики; напоминает, как звучит каждый из них. Затем проигрывает звук на фортепиано или металлофоне. Дети должны угадать, какой бубенчик звучит, и показать нужную карточку.

Педагог предлагает послушать мажорные и минорные созвучия и определить их. Педагог: «Сейчас созвучия будут исполнять два гномика: один из них весёлый, другой грустный. Попробуйте определить, в каком порядке будут исполнять созвучия весёлый и грустный гномик».

Педагог предлагает ребёнку карточки одного цвета, но разные по оттенку (насыщенный синий, синий, голубой, бледно голубой). Каждый цвет соответствует динамическому оттенку (f,p,ff,pp,cresh.,dim.). Педагог предлагает ребёнку прослушать мелодию и определить, какому динамическому оттенку соответствует звучание.

Педагог : «Давайте поиграем в музыкальные прятки. Сейчас вы услышите мелодию, которую будут исполнять разные музыкальные инструменты. Послушайте и отгадайте на каком инструменте исполняют эту мелодию». (скрипка, фортепиано, флейта, балалайка, ксилофон, металлофон).

Педагог предлагает ребёнку прослушать мелодию, затем простучать её ритм. После этого ребёнок должен самостоятельно выложить ритмический рисунок мелодии с помощью полосок.

Педагог предлагает ребёнку прослушать несколько знакомых ему песен. Ребёнок должен узнать их по вступлению, запеву или припеву.

Педагог даёт ребёнку прослушать музыкальные произведения разного характера и жанра. Ребёнок должен определить характер каждого музыкального произведения, его жанр.

3 балла: ребёнок точно определяет звук и поднимает нужную карточку; может его пропеть.

2 балла: ребёнок определяет звук, но неуверенно поднимает карточку.

1 балл: ребёнок не может точно определить звук, поднимает нету карточку, которою нужно; не может пропеть звук.

3 балла: ребёнок легко определяет минорные и мажорные созвучия, правильно определяет порядок исполнения созвучий.

2балла: ребёнок не всегда точно определяет минорные и мажорные созвучия, не всегда правильно определяет порядок исполнения созвучий.

1балл: ребёнок с трудом определяет минорные и мажорные созвучия, путается в определении порядка следования созвучий.

3 балла: ребёнок самостоятельно определяет динамический оттенок и правильно поднимает соответствующую карточку; самостоятельно определяет cresh.,dim.

2 балла: ребёнок определяет динамический оттенок с частичной помощью взрослого и правильно поднимает соответствующую карточку.

1 балл: Ребёнок не может определить динамический оттенок, поднимает карточки не соответствующие данному динамическому оттенку.

3балла: ребёнок самостоятельно определяет звучание музыкальных инструментов.

2 балла: ребёнок определяет звучание музыкальных инструментов с частичной помощью взрослого.

1 балл: ребёнок не может определить звучание музыкальных инструментов.

3 балла: ребёнок точно прохлопывает ритм мелодии и самостоятельно выкладывает ритмический рисунок.

2 балла: ребёнок точно прохлопывает ритм мелодии и выкладывает ритмический рисунок с частичной помощью взрослого.

1 балл: ребёнок не точно прохлопывает ритм мелодии и выкладывает ритмический рисунок с помощью взрослого.

3 балла: ребёнок самостоятельно узнаёт песню по вступлению, запеву или припеву.

2 балла: ребёнок узнаёт песню по вступлению, запеву или припеву, но не может вспомнить название песни.

1 балл: ребёнок может узнать песню с частичной помощью взрослого.

3 балла: ребёнок легко определяет характер и жанр музыкального произведения; может описать характер музыкального произведения, используя слова.

2 балла: ребёнок определяет характер и жанр музыкального произведения; может описать характер музыкального произведения с частичной помощью взрослого.

1 балл: ребёнок не может определить характер и жанр музыкального произведения; может описать характер музыкального произведения только помощью взрослого.

18-21 баллов: у ребёнка хорошо развит музыкальный слух; он умеет слушать и самостоятельно выполнять задания; ребёнок может правильно определить характер музыкального произведения, его жанр и выразить своё отношение к данному музыкальному произведению.

12-18 баллов: у ребёнка развит музыкальный слух; он умеет слушать, но может выполнять задания с частичной помощью взрослого; ребёнок может определить характер музыкального произведения, его жанр и выразить своё отношение к данному музыкальному произведению с частичной помощью взрослого.

3-12 баллов: у ребёнка плохо развит музыкальный слух; он умеет слушать, но не может выполнять задания без помощи взрослого; ребёнок может определить характер музыкального произведения, но не может определить его жанр.

Материал подготовлен: Семенова С. Ю.

Публикации по теме:

Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР (часть 2) А. М. Быховская, Н. А. Казова в комплекте Н. В. Нищевой (2)IV блок. Произносительная сторона речи и речевые психические процессы. Произносительная.

Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР (часть 3) А. М. Быховская, Н. А. Казова. в комплекте Н. В. Нищевой (3)Заключение. По результатам диагностики: 1. В речевой карте в уточненном логопедическом.

Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР (часть 1) А. М. Быховская, Н. А. Казова. в комплекте Нищевой Н. В. Приложение № 1 Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР.

Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района Белгородской области Мастер.

Мониторинг художественно-творческого развития учащихся на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности Алибаева Анна Валерьевна, преподаватель художественного отделения МБУ ДО "Детская музыкальная школа" с. Месягутово муниципального района.

Мониторинг «Показатели развития детей за 1 полугодие в старшей группе за 2017–2018 гг» я детей за 1 полугодие в старшей группе №8 (2017-2018 гг.) Воспитатели: Сароян Т. А. Николаева Е. С. -Познавательное развитие (в-5%;.

Мониторинг развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Организация предметно-развивающей среды может рассматриваться как условие развития игры детей старшего дошкольного возраста, если педагог:.

Обобщение опыта «Практическое применение средств музыкального фольклора в процессе музыкального развития дошкольников» Обобщение педагогического опыта. Практическое применение средств музыкального фольклора в процессе муз. развития дошкольников. Приобщение.

Условия для музыкального развития ребенка Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг музыкального развития дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 08:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД