Получи документы

Мониторинг по выявлению одаренных детей. Методические рекомендации.

Анастасия Водопьянова
Мониторинг по выявлению одаренных детей. Методические рекомендации.

Мониторинг по выявлению одаренных детей

Диагностика одарённости является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как психологов, так и педагогов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одарённости, психологические особенности самого ребенка (застенчивость, тревожность, низкая самооценка, стресс, недоверие к тестирующему, некомпетентность специалиста. Существует множество психологических методик, направленных на выявление одаренности. К ним относятся такие методы как наблюдение, беседа, тесты интеллекта, креативности, способностей, мотивации, личностных особенностей. Зачастую это многообразие также усложняет процесс выявления одарённости.

Публикация «Мониторинг по выявлению одаренных детей, Методические рекомендации,» размещена в разделах

В работе используются следующие методики : «Карта одарённости» Хана и Кафа (до 10 лет, анкета «Как распознать одарённость» Л. Г. Кузнецовой, Л. П. Сверч (с 10 лет). По результатам мониторинга выявляют :

Вид одаренности

Кол-во человек

Интеллектуальная

Творческая

Академическая

Художественно-изобразительная

Музыкальная

Литературная

Артистическая

Техническая

Лидерская

Спортивная

Детская талантливость - сложное и многогранное явление. Существует множество подходов к определению таланта, точек зрения на проблему талантливых детей. Возникает острая необходимость в особых, научно обоснованных методах работы с детьми с различными видами талантов. Выявление талантливых детей должно осуществляться в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации талантливого ребенка. Подобного рода программа предполагает использование множества различных источников информации, анализ процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени, а также применение валидных методов психодиагностики. В частности, диагностика таланливости должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одарённого ребенка. Более того, предъявляются особые требования к специалистам, работающим с одаренными детьми, и предполагает соответствующие формы подготовки этих специалистов. Многие дети проявляют высокую степень одаренности не в одной какой-либо сфере, а в нескольких. Психологи утверждают, что каждый талантлив как минимум в одной области.

А основе результатов мониторинга организуется и проводится работа с родителями по воспитанию одаренного ребенка в семье, беседы с родителями по тематике различных типов специальных способностей. Проводятся практикумы для родителей по выявлению скрытой одаренности в рамках круглого стола. Организовываются тренинги для детей, родителей и педагогов, индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия с одарёнными детьми.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Дидактическая игр в формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет» Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению,.

Методические рекомендации для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про нос» Жили - были три товарища: глазки - незабудки, носик - пуговка да руки - нескучайки. Жили они дружно, но была одна беда, носик - пуговка.

Методические рекомендации, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6–7 лет к миру насекомых Методические рекомендации для педагогов ДОУ, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6-7 лет к миру насекомых. В целях.

Методические рекомендации по дидактическим играм детей от 3 до 4 лет Методические рекомендации по дидактическим играм у детей от 3 до 4 лет При выборе дидактических игр для детей от 3 до 4 лет воспитателю.

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает.

Методические рекомендации по организации дизайн-деятельности детей старшего дошкольного возраста Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Г. Н. Пантелеев На сегодняшний день активно обращается.

Методические рекомендации по развитию речи дошкольников «Учим детей рассказывать» Развитие монологической речи детей имеет важное значение - является средством познания окружающего мира. Когда ребенок рассказывает, он.

Методические рекомендации родителям в вопросах воспитания детей Методические рекомендации родителям в вопросах воспитания детей В последнее время мы часто говорим о духовности наших детей, переживаем,.

Методические рекомендации воспитателям по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста Очень важно коррекционную работу с детьми с ОНР реализовывать комплексно, взаимодействуя с воспитателями и родителями, для эффективности.

Модель деятельности ДОО по выявлению одаренных детей МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Деятельность ДОО по развитию одаренности у воспитанников осуществляется по двум основным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг по выявлению одаренных детей. Методические рекомендации.
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД