МААМ-картинки

План образовательной деятельности в старшей группе «Чудеса подводного мира»

Анастасия Колтуненко
План образовательной деятельности в старшей группе «Чудеса подводного мира»

Морские обитатели

План образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» с 01.02.2021 по 05.02.2021

Тема недели: «Чудеса подводного мира»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности «Подводный мир»

Итоговое событие: Создание книжки-малышки «Подводный мир»

Понедельник

Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе „Чудеса подводного мира“» размещена в разделах

1. Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Морское царство»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

2. Двигательная деятельность

3. Кружковая деятельность

Утро

-Утренняя гимнастика комплекс № 11

Утренний сбор: Что мы знаем о морских обитателях? Что хотим о них узнать? Что мы будем для этого делать?

- Рассказ воспитателя:

«Интересные факты о рыбах».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим»

- Художественное слово: заучивание стихотворения: «Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать»

- Труд в уголке природы: Рыхление почвы у растений

- ПДД «Дети легко отвлекаются от наблюдения за дорогой!»

Прогулка 1

- Наблюдение: за глубиной снега

- Дидактическая игра: «Где живёт?»

- Подвижная игра : «Море волнуется …»

- Трудовая деятельность : уборка территории от снега

- Самостоятельная деятельность : Игры в снежки.

- Опыты, экспериментирование: разукрашиваем снег, украшаем участок

Вечер

- Бодрящая гимнастика

- Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства

- Индивидуальная работа: Повторить названия месяцев в году

- Чтение художественной литературы: загадывание загадок по теме

- Настольно - печатные игры по выбору детей

- Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на пароходе»

Прогулка 2

- Подвижная игра : «Кто ушёл?»

- Трудовая деятельность : сбор снега для ледяных построек

- Самостоятельные игры детей с выносными игрушками - Рассматривание картины «Морские обитатели»

- Сюжетные картинки.

- Бумага, краска, вода, кисточки, шаблоны морских обитателей. Предложить дома почитать детям по теме недели.

Вторник

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Чудеса морских глубин»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития

2. Музыкальная деятельность

3. Художественно – творческая деятельность (лепка)

Тема: «Красивые рыбки в аквариуме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Утро

-Утренняя гимнастика комплекс № 11

- Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

- КГН: Закрепление правил поведения в умывальной комнате

- Работа в книжном уголке: Подобрать книги с рассказами и иллюстрациями о морских и речных рыбах.

- Труд в уголке природы: убираем сухие листья с цветов

Беседа: Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме?

- Дидактическая игра: «Поймай рыбку»

- Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

- Правила по мерам безопасности для воспитанников при работе с ножницами

Прогулка 1

- Наблюдение: за деревом зимой

- Художественное слово: чтение «Акулы» (демонстрационный материал)

- Дидактическая игра: «Времена года, что сначала, что потом»

- Подвижная игра : «Караси и щука»

- Трудовая деятельность : расчистка дорожек, сгребание снега под деревьями и кустарниками

- Индивидуальная работа: Закрепление правил дорожного движения. Почему светофор называют другом на дороге?

- Самостоятельная деятельность : Игры со снегом «Наш красивый снеговик»

- Опыты, экспериментирование: Ледяной секретик - Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

Вечер

- Бодрящая гимнастика

- Индивидуальная работа: по обучению рассказыванию

- Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Русалочка»

- Дидактическая игра: «Веселый счет»

- Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание»

- Строительные игры «Аквариум для рыбок»

- Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах»

Прогулка 2

- Наблюдение: за следами на снегу

- Подвижная игра : «Катание на санках»

- Самостоятельная деятельность : Игры по желанию детей - Внесение книг по теме недели.

- Ножницы, клей, бумага, шаблоны рыб распечатанные на принтере.

- Внести дидактическую игру Индивидуальные беседы. «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Среда

1. Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Царство морское»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

2. Двигательная деятельность

3. Художественно – творческая деятельность (аппликация/конструирование)

Тема: «Рыбы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Утро

-Утренняя гимнастика комплекс № 11

-Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

- КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи

- Индивидуальная работа: «Услышь звук»

- Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений

- Беседа: «Волшебная страна – подводное царство»

- Дидактическая игра: «Заштрихуй рыбок»

- Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом.

Прогулка 1

-Наблюдение: за птицами зимой

- Художественное слово: чтение «Царевна - лягушка»

- Дидактическая игра: «Сколько нас?»

- Подвижная игра : «Мяч по кругу»

- Трудовая деятельность : утепление корней деревьев снегом

- Индивидуальная работа: развивать координацию движений при метании снежков вдаль и в цель.

- Самостоятельная деятельность

- Опыты, экспериментирование: Предлагаю рассмотреть кубики льда и выделить его свойства - дети рассматривают лед, обследуют с помощью рук выделение свойств: прозрачный, твердый, холодный.

Вечер

- Бодрящая гимнастика

- Индивидуальная работа: Закреплять понимание детьми категорий «много», «один»

- Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» - Дидактическая игра: «Учимся сравнивать предметы по величине»

- Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская»

- Самостоятельная деятельность детей в уголках активности

- Экспериментально-исследовательская деятельность : «Соль – это кристаллы»

Прогулка 2

- Наблюдение: за транспортом

- Дидактическая игра: “Кто как кричит”

- Подвижная игра : «У медведя во бору»

- Трудовая деятельность : Наведение порядка на участке

- Самостоятельная деятельность : Игры по желанию детей - Внести энциклопедию коллекцию ракушек для рассматривания.

- Настольные игры по выбору детей, шнуровки.

- Раскраски «Подводный мир»

- Рассматривание набора картинок по теме «Акулы» Консультация для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

Четверг

1. Художественно – творческая деятельность (рисование)

Тема: «Подводный мир»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

2. Музыкальная деятельность

3. Кружковая деятельность

Утро

-Утренняя гимнастика комплекс № 11

- Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

- КГН: учить детей во время еды правильно держать ложку.

- Труд в уголке природы: детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли.

- Беседа: «Море»

- Дидактическая игра: «Найди по описанию»

- Самостоятельная деятельность детей в уголке двигательной активности.

Прогулка 1

-Наблюдение: за состоянием погоды

- Художественное слово: чтение стихов о зиме

- Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

- Подвижная игра : «Сети»

- Трудовая деятельность : заливка цветной водой постройки на участке

- Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну»

- Самостоятельная деятельность

- Опыты, экспериментирование: - Что же такое снег? Как он образуется?

Вечер

- Бодрящая гимнастика

- Игровая ситуация «Вежливый слоненок»

- Чтение художественной литературы: А. Пушкина «Сказка о царе Салтане"

- Дидактическая игра: «Найди палочку»

- Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на морское дно»

- Самостоятельная деятельность детей в уголках активности

Прогулка 2

-Наблюдение: мороз - закреплять знание детей о природных явлениях

- Дидактическая игра: «Что? Где? Когда?»

- Подвижная игра «Не задень!»

- Сам. деят : Игры по желанию детей Внести плакат: «Подводный мир зимой». Раскраски – обводки по теме недели. Порекомендовать:

Разучить с детьми загадки об обитателях морей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница

1. Коммуникативная деятельность (грамота/чтение художественной литературы)

Тема: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности

2. Двигательная деятельность

Итоговое событие: Создание книжки-малышки «Подводный мир»

3. Приобщение к искусству

Тема: Творчество И. К. Айвазовского

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Утро

-Утренняя гимнастика

комплекс № 11

- Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку

- Труд в уголке природы: продолжить знакомство с цветами

- Предложить детям конструктор

- Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

- Самостоятельная деятельность в уголке двигательной активности

Прогулка 1

- Наблюдение: за птицами

- Художественное слово: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак

- Дидактическая игра: «Найди пару»

- Подвижная игра : «Ловишки»

- Игра – забава «Рыбалка»

- Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

- Самостоятельная деятельность : учить детей группироваться по два-три человека

- Опыты, экспериментирование: наберем немного снега в тарелочки и подождем, когда снег растает. Как вы думаете, долго нам придется ждать?

Но есть способ уменьшить время таяния снега. Посмотрите, я посыплю снег в емкостях солью. Что же происходит? Правильно, снег быстро тает.

Вечер

- Бодрящая гимнастика

- Беседа «Поведение за столом»

- Чтение художественной литературы: Рассматривание и чтение энциклопедии «Дельфины и киты»

- Дидактическая игра: «Сложи картинку»

- Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»

- Самостоятельная деятельность : настольные игры

Прогулка 2

- Наблюдение: прогулка по территории детского сада – рассматривание построек

- Трудовая деятельность : Сгребание снега с дорожек

-Самостоятельная деятельность

- Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками

- Вырезывание изображений рыб по шаблону.

- Энциклопедии для рассматривания и чтения.

Индивидуальные беседы с родителями

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчёт «Обитатели подводного мира»Фотоотчёт «Обитатели подводного мира» К Международному Дню Земли – празднику чистой Воды, Земли и Воздуха представляю творческие работы детей, созданные на занятиях по художественно.

Оформление макета «Подводного мира» из опыта работыОформление макета «Подводного мира» из опыта работы 8 июня. Всемирный день океановНазначение: Макет «Подводный мир» может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями - в.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира» Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной деятельности в старшей группе «Чудеса подводного мира»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 18:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД