МААМ-картинки

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе (9 фото)

Лидия Бадун
Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Такие разные мосты».

Цель: совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения.

Упражнять в построении схем мостов, используя свойство симметрии

1. Организационный момент.

Введение в тему занятия.

Загадка. «Мой вопрос не так-то прост.

Чтобы речку обмануть,

Через нее перешагнуть,

И сухим притом остаться…

Мастер как решил вопрос?

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах

(Через речку сделал (мост).

Мы с вами уже знаем, что МОСТ это техническое сооружение, возводимое через какое-либо препятствие-углубление ( например: река, овраг) или какую-нибудь опасную территорию ( например: ж/д).

МОСТ – одно из самых древних сооружений, сделанных человеком. Представьте себе, как выглядел древний мост. Хотя и сейчас это способ иногда успешно применяется. (бревно или доска через ров, траншею).

2. Какие бывают мосты.

Отметим, что мосты, это не только очень нужное техническое сооружение, но и красивейшее архитектурное сооружение. Если кто-то хотя бы раз проехался или прогулялся по этим великолепным сооружениям, то полученные впечатления навсегда останутся в памяти.

Посмотрим, какие разные бывают мосты.

3. Основная часть. Практическое задание.

Графический диктант «Новый мост».

- Сейчас важным государственным заданием является строительство моста через реку Волга в районе г. Тольятти, чтобы разгрузить автомобильные пробки, которые возникают на гидротехническом сооружении (ГЭС) и трассе М5, которая связывает нас со столицей нашей Родины – городом Москвой. Когда построят новый мост,мы сможем быстрее оказываться в Москве, путь станет короче и не будет автомобильных пробок.

- Вот конверт со схемой будущего моста.

Можно с уверенностью сказать, что мы уже большие специалисты по мостам. Да?

Уточним, что есть у всех мостов?

- опоры (правая, левая, внутренние)

- перекрытия

- перила и бордюры

-пролеты

- подъем и спуск.

Содержание задания.

- Но вот беда, какая. Конверт с документами нечаянно упал в воду.

- И часть схемы смылось водой. К вам большая просьба, восстановить то, что смыла вода.

- Вы готовы? (Да).

(Карандаши простые заранее лежат на столах. Раздаются листы в клетку для выполнения графического диктанта).

- Вы заметили, что листы бумаги в клетку? (Да). Это поможет нам более точно восстановить схему. Умеете ли вы строить по клеткам? (Конечно, да)

- Ориентируемся на листе. С левой стороны в верхнем углу буква С – север. В нижнем правом углу буква Ю – юг. Слева есть точка от которой начинают строить.

- Поставьте карандаш в эту точку. Что мы видим?

- Мы видим, что некоторая часть моста изображена. Нам предстоит

достроить схему, т. е. вторую часть моста.

- Какое свойство мостов поможет нам достроить схему?

- МОСТ – симметричное сооружение.

Проверка утверждения.

- Помогите мне проверить утверждение «Мосты – симметричные сооружения».

Практическое действие.

- Я заранее не только сделала схему моста, но я ее и вырезала.

- Как это поможет проверить утверждение что «МОСТЫ – симметричные сооружения».

(работа с заготовкой, складывание пополам). При необходимости рассмотреть симметричность строения человека.

- ВЫВОД: Если правая сторона совпадает с левой, значит сооружение симметричное. Верно, ли было наше утверждение? (Да, верно)

- Продолжаем строить схему, т. е. сейчас правая сторона будет похожа на левую.

Практическая часть. Продолжение Графического диктанта.

- От средней опоры вправо отсчитываем столько же клеточек, сколько их до опоры (7, проводим линию перекрытия.

- Дальше часть опоры идет вверх, сколько клеточек? (7). Проводим линию.

- Сколько клеточек ширина опоры? (2 клеточки вправо). Проводим линию.

- Сколько клеточек вниз до перекрытия? (7). Проводим линию.

- Но часть опоры находится под перекрытием. Сколько клеточек вниз (7).

Т. Е. мы видим симметричность – сколько было клеточек вверх – столько клеточек вниз (7). Проводим линию от перекрытия вниз.

- Дальше ширина опоры 2 КЛЕТОЧКИ, проводим линию вправо.

-Сколько клеточек вверх? (7 клеточек). Проводим линию опоры вверх до перекрытия.

- Что дальше за перекрытием будет? Линия дороги. А как узнать, сколько надо отсчитать клеточек? Смотрим на левую сторону. Сколько? (10 Клеток).

- Проводим линию вправо.

- Проверяем, что у нас получилось. Показываем у себя на схеме:

Опоры – их 3. Перекрытия – их 4.

- Что надо еще добавить важное для безопасности? (Бордюры и перила).

- Ширина бордюра 1 КЛЕТОЧКА вверх от линии перекрытия. Постарайтесь на опоры линию бордюров не проводить. Сколько линий бордюров – столько сколько линий перекрытий (4).

- Безопасность на мосту мы обеспечили. Добавим мосту прочности.

- Для прочности у этого моста есть стальные канаты, которые как бы привязывают перекрытия к опорам. Они туго натянуты. Т. Е. проводим очень прямую линию от перекрытия к верхней части опоры.

- Укрепление моста может быть сделано и под перекрытием моста.

- Обратите внимание на линию. Она не туго прямая. Она вогнутая, проводится от края нижней опоры 1 под перекрытие к опоре 2.

- Симметрично проводим линию укрепления между опорой 2 и опорой 3.

- Эту ограниченную поверхность – выложим кирпичиком, Т. Е. обведем клеточки. Аккуратно, чтобы было красиво.

- А вы не забыли,через какое препятствие этот мост устанавливается?

- Правильно, через водоем, реку, Волгу. Как на схеме обозначить воду?

- Условное изображение воды на схеме короткие черточки врассыпную.

-Внимание! Вода не будет упираться под перекрытия. От нижней части опоры 1 вверх отсчитайте 3 КЛЕТОЧКИ – влево вправо на этом уровне будет линия поверхности воды. Между всеми опорами изображаем воду.

- и последнее. Чтобы мост казался легким и изящным, но был очень прочным, опоры внутри тоже укрепляются. Это вот такие как бы крестики. Проводим пересекающиеся линии.

- Мы закончили восстановление схемы моста.

Динамическая пауза.

- Встаньте около стульчиков. Представьте себе, что каждый из вас, это один пролет моста. Если каждый пролет находится сам по себе, то это не мост.

- Как можно соединить «пролеты» ?

- положить руки на плечи друг другу

- положить руки на талию друг другу

- переплести руки, как на «полечку» и др.

4. Мост готов.

- Каждый ваш отдельный пролет моста, выкладываем в единый мост.

(листы с работами соединяем друг с другом)

(сначала дети держат листы в руках (для родителей, потом кладут на стол)

- Очень красивый и длинный мост, почти четыре км. Потом мы склеим листы и сложим в конверт. Когда мост построят – мы посмотрим, как он будет выглядеть на самом деле.

5. Игровая ситуация «Страна мостов».

- Пройдем в нашу «Страну мостов». Вот ваши билеты. Цифра на билете соответствует номеру моста. «Поиграйте» со своим мостом, но будьте готовы к тому, что к вам сейчас подойдут «заказчики», это наши гости. Вам будет необходимо представить свой мост, похвалить его так, чтобы заказчики выбрали именно ваш мост.

Примерный план.

1. Назначение моста. (пешеходный, автомобильный, ж/д)

2. Устройство. (количество опор, пролетов, перил и др.)

3. Место установки (водоем, овраг, опасная территория, парковая зона).

Итог-рефлексия.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе
Конспект НОД по конструктивно модельной деятельности в Подготовительная группа подготовительной группе Тема Такие разные мосты Цель совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения Упражнять в построении схем мостов используя свойство симметрии Организационный момент Введение в тему занятия Мой вопрос не так то прост
Публикации по теме:

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Конструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУКонструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУ Конструктивно-модельная деятельность "Новогодняя красавица елка" в старшей группе ДОУ. Новый год - время чудес и волшебства. Он является.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква» Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе"ТЫКВА" Задачи: продолжать формировать представление об овощах.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей»Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей» Конструктивно – модельная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения.

Мастер-класс «Рыбки». Аппликация и конструктивно-модельная деятельностьМастер-класс «Рыбки». Аппликация и конструктивно-модельная деятельность Мастер – класс «Рыбки» выполнен в смешанных техниках – аппликация и конструктивно – модельная деятельность. Материал для выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 16:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД