Елена Додонова
Мотивация детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности
«Помоги мне», «Помоги игрушке».
Без мотивации со стороны взрослого у дошкольника не будет активности, не возникнут мотивы, ребёнок не будет готов к постановке целей.
Именно с мотивации начинается всякое взаимодействие между ребёнком и взрослым. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Это побуждение поведения детей (через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т. п., которое направляет детей, организует их, а также придаёт деятельности смысл и значимость для самого ребёнка.
Публикация «Мотивация детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности» размещена в разделах
Роль мотивации в структуре занятия
Всем нам хорошо известно, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Как превратить рядовое занятие в увлекательную для детей игру? Нужно удачно выбрать мотивацию для своего занятия или какого-либо другого вида деятельности. Удачный выбор мотивации уже гарантия того, что дети будут с большим удовольствием выполнять все предложенные задания и с нетерпением ждать новых встреч, следующих занятий.
Игровая мотивация – «Помоги игрушке», ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. Создание этой мотивации строится по данной схеме:
1. Вы рассказываете, что игрушке нужна помощь, и помочь могут им только дети.
2. Вы спрашиваете детей, согласны ли они помочь игрушке.
3. Вы предлагаете научить детей делать то, что требуется игрушке, тогда объяснение и показ заинтересуют детей.
4. Во время работы у каждого ребёнка должен быть свой персонаж - подопечный (вырезанный, игрушечный, нарисованный персонаж, которому он оказывает помощь.
5. Эта же игрушка – подопечный оценивает работу ребёнка, обязательно хвалит ребёнка.
6. По окончании работы желательно, чтобы дети поиграли со своими подопечными.
При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям.
Второй тип мотивации – помощь взрослому – «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Создание мотивации строится по схеме :
1. Вы сообщаете детям, что собираетесь мастерить что - либо и просите детей помочь вам. Интересуетесь, как они могут вам помочь.
2. Каждому ребёнку даётся посильное задание.
3. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.
Мотивация должна произвести на ребенка эффект, побудить его к действию, заинтересовать ребенка. Ведь цель мотивации состоит именно в этом – заинтересовать ребенка, поставить перед ним какую-то проблему и побудить решить ее.
Нельзя навязывать ребёнку своё видение в решении проблемы (может быть у ребёнка будет свой путь решения проблемы)
- обязательно спросить у ребёнка разрешения заняться с ним общим делом.
- обязательно хвалить действия ребёнка за полученный результат.
- действуя совместно с ребёнком, вы знакомите его со своими планами, способами их достижения.
Использование игрушек или игровых персонажей:
- должны соответствовать возрасту детей;
- должны быть эстетичными,
- должны быть безопасными для здоровья ребёнка,
- должны иметь обучающую ценность,
- должны быть реалистичными;
- не должны провоцировать ребёнка на агрессию, вызывать проявленияе жестокости.
Игровых персонажей не должно быть много