Лучший педагог года

Мотивационная готовность к обучению в школе

светлана мельникова
Мотивационная готовность к обучению в школе

Одной из основных задач дошкольного воспитания является подготовка детей к обучению в школе. Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующее:

а) интеллектуальная готовность (предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к формированию учебной деятельности).

Публикация «Мотивационная готовность к обучению в школе» размещена в разделах

б) социально-психологическая готовность включает в себя формирование у детей качеств, которым они могли бы общаться с другими детьми и учителем.

в) мотивационная (личностная) готовность (включает в себя готовность ребенка к принятию позиции ученика

Мы остановимся лишь на одной позиции - мотивационной готовности детей к школе, что входит в это понятие и какие методы мы используем для того, чтобы повысить эту готовность у детей.

Мотивационная готовность к обучению в школе развивается постепенно.

Когда спрашиваешь детей- хотят ли они пойти в школу, подавляющее большинство ответят, что хотят. Следовательно, можно сделать вывод, что мотивационная готовность у них есть.

Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание

учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок может хотеть в школу потому, что все его сверстники туда пойдут, потому, что слышали, что попасть в школу очень важно, потому, что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки.

Кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически все - и классы, и учительница, и систематические занятия являются новыми. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться. Именно это стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию школьника», которая является основой готовности к школе.

Конечно, такая позиция формируется почти у всех детей к 7 годам. Однако, если ребенок часто слышит разговоры о том, что в школе не интересно, что это только трата времени и сил, если он видит, что отношение к нему и к его занятиям не меняется от того, что он идет в школу, то такая позиция может и не сформироваться вообще.

Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу и какие обязанности он там будет выполнять. На доступных примерах уже 5 летним детям можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка. Все это способствует формированию у ребенка мотивационной готовности к школе.

Таким образом, первым этапом является интерес к внешней стороне учебы, к

процессу обучения, то есть к походу в школу, к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе. Конечно, такой интерес недолог и он быстро, в течение 2-3 месяцев исчезает. Именно тогда и должен возникнуть интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, то есть собственно познавательная мотивация.

Исследования мотивов учения старших дошкольников показали, что мотивы,

связанные с самой учебной деятельностью, ее процессом и содержанием, не занимают ведущего места. Отношение старших дошкольников к учению связано с содержанием и процессом учения, с овладением прежде всего способом деятельности. Это - познавательные интересы, стремление преодолевать трудности в процессе познания,проявлять интеллектуальную активность. Здесь особенно важно различать интерес к познанию и интерес к какой-либо деятельности, к каким-либо занятиям.

Проблема готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе тесно связана с изменением ведущего вида деятельности, а именно с переходом от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности.

Новая деятельность не возникает сразу во всей своей структурной целостности, а складывается постепенно. При этом одни ее компоненты появляются раньше, другие — позже. В дошкольном детстве учебная деятельность формируется, опираясь на ведущую деятельность данного возраста — игру, последовательно включая в нее элементы учения.

В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и

воспитания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивационная готовность к обучению в школе
Опубликовано: 26 января 2021 в 20:08
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД