Приложение МААМ

Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками. Конспект игры «На поиски звуков [м]-[м’]»

нАТАЛЬЯ бЛИНКОВА
Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками. Конспект игры «На поиски звуков [м]-[м’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий проведения игры

Место игровой ситуации : совместная и самостоятельная деятельность детей и педагога.

Название игры : «На поиски звуков М и М*».

Направление: интеллектуальное развитие.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста

Количество: 10-12 детей.

Продолжительность игры : 20-25- минут.

Цель игры : Закрепить знания детей по подготовке к обучению грамоте в игровом сюжете с проблемной ситуацией.

Задачи:

Публикация «Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками, Конспект игры „На поиски звуков [м]-[м’]“» размещена в разделах

Образовательная :

- Учить детей дифференцировать звуки «М» и «М*» в слогах, словах, предложениях;

Развивающая:

- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;

- Развивать навык синхронизации речи с движениями пальцев руки, общую моторику, координацию движений.

Воспитательная:

- Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;

- Воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества, взаимопомощи в игре.

Методы и приемы:

• Наглядный (рассматривание, показ)

• Словесный (объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение)

• Практический (игровой).

Оборудование: кукла, звуковой алгоритм характеристики звука, предметные картинки со звуками «М» и "М*" в начале, середине и конце слов, полоски картона - "мост" с отверстиями, имитирующими место звука в слове, "чудо-планшет" с манной крупой, мелкие игрушки-киндеры или бумажные на подставках, круг - "солнце" с ленточками-лучиками; игрушка "паровоз" с вагончиками, на которых алгоритм деления слов на слоги, полоски "рельсы", рюкзак.

Предварительная работа: игры на развитие слухового восприятия, работа по звуковому алгоритму, речевые игры и т. п.

Планируемый результат игры :дети научаться слушать инструкцию педагога, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности, научаться осознавать нравственные ценности (умение прийти на помощь герою); использовать наглядные модели для решения познавательных задач, классифицировать, осуществлять сериацию на конкретном материале.

Список литературы: Т. Н. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры». Методическое пособие для педагогов, психологов и родителей. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Санкт-Петербург «Детство Пресс, 2004.

Подготовительный

Логопед:

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. У всех хорошее настроение и я предлагаю вам поделиться им со всеми:

Глазки - смотрят, смотрят;

Ушки - слушают, слушают;

Ручки - хлопают, хлопают;

Ножки – топают, топают.

Я проснулся С добрым утром, глазки,

Вы проснулись.

С добрым утром, ушки,

Вы проснулись.

С добрым утром, ручки,

Вы проснулись.

С добрым утром, ножки,

Вы проснулись!

(дети стоят в кругу, поглаживают закрытые глазки, открывают глаза, смотрят в “бинокль”,

поглаживают ушки, прикладывают ладонь к ушам, поглаживают руки сверху вниз, встряхивают кистями рук, поглаживают ножки сверху вниз, прикладывают ладонь к глазам, прикладывают ладони к ушам, хлопают ручками, топают ножками, потягиваются высоко)

Логопед говорит

- Сегодня к нам пришла в гости кукла, она расстроена, потому что из её имени выпал звук и никто не может звать её правильно. Мы можем узнать её имя, прочитав слово по первым звукам картинок : пустой квадрат - потерянный звук в имени куклы, ананас, шары, аквариум)

- Как зовут куклу?

( предположительные ответы детей: Даша, Саша, Маша и т. п.).

- Как помочь Маше (найти пропавший звук).

- Чтобы, помочь Маше, следует познакомиться со звуками "М" и "М*".

- Возьмите зеркала.

Дети исследуют артикуляционные характеристики звуков (губы сомкнуты, размыкаются под напором воздушной струи, зубы разомкнуты, язык лежит спокойно, звук произносим кратко, отрывисто) и делают вывод:

Звук "М" - согласный, твердый, звонкий,

Звук "М*" - согласный, мягкий, звонкий.

Игровое упражнение "Каша-малаша" - ловите ушками слоги ( логопед называет слоги: МА, АМ, МО, ОМ и т. п.) и выкладывайте их звуковые схемы.

- Проговори свою схему Аня, Настя и т. д.

(дети выкладывают звуковые схемы слогов и проговаривают их).

Логопед:

- Мы познакомились со звуками и пора отправляться на их поиски. Ой, что-то погода портится. Ребята, кажется, дождь собирается. Подул сильный ветер. Посмотрите, набежали тучки, давайте их разгоним, но для этого нужно придумать слова со звуками "М" или "М*". (На полу лежит круг-солнышко. Дети, говорят слово, вытаскивают ленточку-лучик).

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. И мы можем отправиться в путь, но с пустыми руками в путешествие не идут.

Игровое упражнение «Соберём рюкзак в дорогу».

Логопед:

- С собой нам надо взять только те предметы, в названии который слышится звук [М] или[М*]. Назовите их, не забудьте правильно произносить звуки.

Дети отбирают и называют нужные картинки и складывают в рюкзак.

Логопед:

- На пути мост, но кирпичики выпали и он разрушен, на какие схемы похож наш мост? (определение места звука в слове). Вставим нужные картинки - кирпичики, но работать будем парами: мальчик с девочкой.

- Мы перешли мост и куда же попали? (догадки детей)

- Это королевство принцессы Маночки. Почему её так зовут, догадались? А как может называться эта страна?

- В королевстве непорядок - пусто, построим его. Королева довольна, а вот среди жильцов спор, кто же может прокатиться на новом паровозике, но в названии его нет звука "М" или "М*", как же быть? ( упражнение в словотворчестве: мановозик, миловозик, помовозик и т. п.) .

- А жители не могут разобраться в какой вагон им сесть (деление слов на слоги).

- Рассадили пассажиров, а рельсы не выложили, поработаем? (работа с деформированной фразой) :

Мама мыть Машу мылом.

Мама купить Маша душистое мыло.

Мама Маша мыть уши вода.

Маша вытирать махровое мама полотенце.

Мама, пижама, Маша мягкая дать.

- Принцесса Маночка дарит нам звуки "М" и "М*" (квадраты синего и зелёного цвета)

Возвращаться пора.

- Какой же звук мы подарим кукле Маше? (Согласный твёрдый звук М – квадрат синего цвета).

- Какой картинкой можно заменить звук М? ( дети предлагают картинки: морковь, мыло, машина и т. п.)

- Какой хороший конец у нашей игры!

Логопед:

Мы помогли кукле Маше, а для нас эта игра-путешествие прошло с пользой? Почему вы так думаете?

Что в сегодняшнем путешествии оказалось для вас трудным? А что необычным?

Кто научился различать звуки "М" и "М*" - возьмёт человечка весёлого, кто ещё путает эти звуки - возьмёт молчаливого человечка, а кто совсем не научился различать эти звуки - возьмут грустного человечка.

Публикации по теме:

Преимущества игры в коррекционно-образовательном процессе у детей с ТНР Используя в своей практике систему авторских практических игровых упражнений учитель-логопед имеет ряд преимуществ: 1) Система авторских.

Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников - одна из первоочередных задач современной школы - добиваться.

Игровые ситуации в организованной и совместной деятельности «Рамки для картин» Педагог вносит сделанные из картона рамки для картин. Перед детьми ставится проблема: что можно сделать с этими рамками.

Использование технологии проблемного обучения с дошкольниками в образовательном процессе Технология проблемного обучения является одной из современных педагогических технологий, которые обогащают субъективный опыт детей, обеспечивают.

«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Консультация для педагогов. Формы игры в образовательном процессе детского сада В развитии ребёнка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период — игре. Марксистско.

Мастер-класс «Развивающие игры в образовательном процессе» Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике, он может использовать умения сравнивать,.

Правила дорожного движения «Игровые ситуации» Юный водитель. Прежде чем знакомить ребенка с правилами дорожного движения, приготовьте дидактический материал: карточки с изображениями.

Презентация «Значимость игры в воспитательно-образовательном процессе как основного вида двигательной активности детей» 1 младшая группа Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно.

Развитие речи через игровые обучающие ситуации в ДОО Развитие речи одно из ведущих звеньев в дошкольном образовании. Родной язык играет большую роль в развитии ребенка и определяет становление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками. Конспект игры «На поиски звуков [м]-[м’]»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 12:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивационные игровые ситуации в образовательном процессе с дошкольниками. Конспект игры «На поиски звуков [м]-[м’]»» (включая файлы) размещена пользователем нАТАЛЬЯ бЛИНКОВА (УИ 677025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД