Мотивированность слова в процессе коммуникативной ситуации
Кондрахина Елена
Мотивированность слова в процессе коммуникативной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Участие мотивированного слова в процессе речевой коммуникации - один из важных показателей ее роли и значения в языке. Изучение контекстов, в которых употребляется данное слово, дает возможность исследовать контекстные параметры сочетаемости слов.
Новое значение может формироваться в результате межсловной мотивации или внутрисловной. В обоих случаях представляет вопрос о семантических процессах, обуславливающих формирование нового значения, - это поможет раскрыть причины отдельных особенностей семантики слова.
Публикация «Мотивированность слова в процессе коммуникативной ситуации» размещена в разделах
Любое полнозначное слово обозначает какие-либо черты определенной ситуации, причем обозначение ситуации возможно только при наличии определенного лексического окружения.
Значение слова становится понятным в коммуникативном акте благодаря нескольким факторам, раскрывающим суть ситуации : микроконтекстным и макроконтекстным связям, коммуникативной функции.
По характеру отношений между лексическими значениями мотивированного и мотивирующего слов словообразовательные типы делятся на две группы:
1) типы, у которых эти отношения во всех словах или в подавляющем большинстве слов одинаковы;
2) типы, у которых эти отношения нетождественны и число этих отношений не ограничено.
И, наконец, любое слово вызывается к жизни нуждами конкретного речевого текста, общий смысл которого модифицирует семантику каждой его единицы.
Публикации по теме:
Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ
На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.
Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова»
Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги»
Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.
Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»
Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.
НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе
Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".
Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова
Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.
Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова»
тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.
Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»
Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).
Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова»
Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.