Лучший педагог года

Эссе «Современный педагог ДОУ»

Пельменёва Альбина
Эссе «Современный педагог ДОУ»

ЭССЭ

«Современный педагог ДОУ»

В настоящее время дошкольная педагогика переживает интересный период своего развития: из дидактической, стремящейся передать лишь некоторую сумму знаний постепенно становится педагогикой развивающейся, «динамичной». Ломка традиционных воззрений на природу детского развития – характерная черта нынешнего времени. Из объекта формирования, точки приложения односторонних педагогических воздействий ребёнок постепенно превращается в субъекта собственного развития, обладателя собственной индивидуальности, носителя личностного начала.

Публикация «Эссе „Современный педагог ДОУ“» размещена в разделах

Как и раньше в центре всеобщего внимания – ребёнок, вокруг которого разгораются споры о том, как надо его обучать и воспитывать. В детском саду этим в основном занимается воспитатель. И все рекомендации, программы, методики направлены в первую очередь ему – в надежде, что уж он-то разберётся, как всё это можно реализовать в работе с детьми. Требования к современному воспитателю предъявляются особенные. Он должен быть человеком мыслящим, способным к анализу и творческой переработке к поступающей информации. Но самому воспитателю порой трудно разобраться в этом потоке нового материала. Должен существовать обмен мнениями с коллегами: это участие в семинарах и тренингах, педагогических чтениях, повышение квалификации на курсах, консультациях, творческих лабораториях. Всё это плодотворно сказывается на взаимоотношениях с детьми.

Вся моя педагогическая деятельность основана в первую очередь, на творческом подходе к обучению и воспитанию детей. Ещё, будучи девятиклассницей, я решила посвятить себя детям, к выбору профессии относилась очень серьёзно, готовилась к поступлению в педагогический колледж, который вспоминаю сейчас с особой теплотой: нас всегда окружали талантливые педагоги, была активисткой, занималась спортом, каждое лето ездила в пионерский лагерь вожатой. После окончания колледжа сразу начала работать воспитателем, проработав 2 года, я поняла, насколько хорошо нам давали методику дошкольного обучения и воспитания. По моему глубокому убеждению, мы несколько переусердствовали в критике отечественной системы дошкольного воспитания. В рамках детского сада советского образца существовала система образовательной работы с детьми. Другой вопрос, какая была эта система. Но уже наличие этой системы являлось преимуществом, которое, насколько мне известно, уже давно осознали на Западе и в Японии.

Мне кажется, сейчас в новом веке, необходимо не отказываться от идеи дошкольного образования, а создать работающую альтернативу прежней образовательной системе. Образ старой системы дошкольного образования мне напоминает большой с размахом и с архитектурными излишествами возведённый дом. Но ему требуется капитальный ремонт: в нём часты перебои с водой и светом, отошли краска и штукатурка. И тем не менее, многие запаслись новой мебелью, бытовой техникой с перспективой на обновление жилища…А значит обновлению – быть! И конечно, нам воспитателям и педагогам ДОУ в первую очередь, людям занимающимся непосредственно практикой необходимо заняться этим благородным делом, тем более что его никто не сделает за нас и профессиональнее нас.

Сейчас, работая вот уже 22 года воспитателем, я не «устала» от своей профессии, наоборот, часто задаю себе вопрос о том, что такое инновационное, развивающее образование (для меня эти понятия во многом совпадают, так как наиболее перспективные в педагогическом процессе) в отличие от обычного или «неразвивающего»; каковы психолого-педагогические приоритеты детского развития, его общие критерии и т. п. Ответы стараюсь находить и в научных публикациях и конечно, на практике своей работы.

И последнее. Современный воспитатель детского сада обязательно должен учитывать то, что обучение и воспитание дошкольников протекает, прежде всего, в русле игры и других форм совместной деятельности ребёнка со сверстниками и взрослыми, которые обеспечивают развитие его познавательной мотивации и способностей, становление образа мира, освоение общечеловеческих ценностей и формирование базиса личностной культуры в дошкольном детстве.

Публикации по теме:

«Современный теневой театр в ДОУ»«Современный теневой театр в ДОУ» Воспитательно-образовательный процесс в дошкольной организации в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта.

Эссе «Современный воспитатель — это…» ЭССЕ «Современный воспитатель – это…» «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу.

Памятка «Современный педагог ДОУ» Современный педагог — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением;.

Эссе «Развивающий педагог… Развивающийся педагог…» Эссе Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень) Развивающий педагог… Развивающийся.

Современный педагог — профессиональный лидер способный развить современные компетенцию у воспитанников Современное качество содержания образования основано на формировании компетенций. Одним из факторов, влияющих на успешную реализацию поставленных.

Эссе «Я педагог» Я – педагог! Я – детских душ писатель! Я – автор чистой их души, Она как чистый лист - пиши…. В жизни каждого человека наступает момент,.

Эссе «Я-современный педагог» Сочинение-эссе "Я - современный педагог" «Весна или осень, зима или лето. Любое время года навевает на меня волну раздумий. Раздумий о.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе: «Педагог ДОУ или все грани молодого специалиста» Мир детства – удивительный, уникальный и просто волшебный. Счастье своё у каждого и складывается оно из самых разных показателей. И самая.

Эссе «Современный дошкольник» Недик Людмила Евгеньевна-инструктор по физической культуре. МАДОУ Детский сад "Кораблик" ЭССЕ «Современный дошкольник" Сегодня уже не вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Современный педагог ДОУ»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 12:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД