МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Лесные животные Урала»

Наталья Сидорова
Познавательно-исследовательский проект «Лесные животные Урала»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Левушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников.

Познавательно-исследовательский проект

«Лесные животные Урала».

Разработчик: Сидорова Наталья Александровна

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Левушка»

соответствие должности.

Телефон автора: 89506393750,

e-mail автора: natalisidorova@bk.ru.

п. Верхняя Синячиха

2019г.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Лесные животные Урала“» размещена в разделах

Аннотация.

Хочется обратиться к словам выдающегося педагога, В. А. Сухомлинского «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Актуальность

Патриотизм - чувство нравственное. Оно формируется постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к родному краю. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

Главная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, поселку. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине».

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитаниеммною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

От чувств - к отношениям, от отношения – к деятельности! Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно- поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Почему выбрана именно эта тема? Все мы знаем, что в настоящее время большое значение приобретает поиски разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, которые не казались бы ребенку чрезмерно назидательными.

На нашей земле живут тысячи разных животных, но какие живут у нас на Урале, к сожалению дети не знают. Главная задача воспитателя-это заложить первые ориентиры в мире животных. Мир животных разнообразен и привлекает детей.

Проблема.

В процессе наблюдения за детьми был замечен интерес к лесным (диким) животным. Дети приносили в детский сад фигурки различных животных и не знали какие и где живут. Вот так и появилась у меня идея организовать проект, для расширения кругозора детей о знаниях про лесных (диких) животных Урала, нашей малой Родине.

Цель: Создать условия для знакомстводетей младшего дошкольного возраста с лесными животными Урала.

Задачи:

Обучающие:

1). Познакомить детей с лесными (дикими) животными Урала.

2).Расширить кругозор детей о лесных (диких) животных Урала.

Развивающие:

1) Развивать познавательные способности и любознательность

Воспитательные:

1).Воспитывать уважительно отношение к лесным животным Урала.

Тип проекта :

1. По составу участников-групповой (дети второй младшей группы №2 «Дружба» МДОУ «Детский сад «Левушка», родители воспитанников группы, педагоги Сидорова Наталья Александровна, Петракова Татьяна Николаевна, воспитатели).

2. По целевой установке познавательно-исследовательский.

3. По срокам реализации-краткосрочный (в рамках тематической недели «Мир вокруг нас»).

Продукт проекта :

• Совместно с родителями создать игровой макет Уральского леса, с картотекой сюжетно ролевыми играми.

Условия реализации проекта :

• Создание развивающей среды (раскраски с лесными животными, картинки с лесными животными, разрезные картины, пазлы, фигурки лесных животных, маски для сюжетно ролевых игр).

• Выбор оптимальных педагогических воздействий (методов и приемов -чтение художественной литературы, беседы).

• Создание системы деятельности (образовательная деятельность, совместная деятельность- просмотр мультфильмов, презентаций).

Планируемый результат в виде целевых ориентиров:

Ожидаемых образовательный результат:

• Положительный эмоциональный заряд.

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы.

• Сплочение детского коллектива, развитие добрых взаимоотношений между детьми, умения взаимодействовать.

• Развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности, умение вести диалог (слушать собеседника, аргументировано высказывать свое мнение).

• Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

• Создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду.

• Развитие игровых навыков.

• Приобщение к художественной литературе.

• Приобщение родителей к образовательному процессу.

Этапы работы над проектом :

Этап Содержание деятельности Участники

1. Подготовительный, создание мотивации для познавательной активности. Подбор художественной литературы

Составление презентаций

Подбор дидактических игр

Определение маршрута экскурсии Педагоги, родители

2. Практический Организация совместно образовательной деятельности в рамках тематической недели «Мир вокруг нас», создание предметно пространственной среды, для самостоятельной деятельности детей. Воспитатель

Заключительный Создание картотеки сюжетно ролевых игр.

Макет «Уральский лес». Воспитатель

Презентационный Презентовать на родительском собрании. Воспитатель, родители.

Работа с родителями

Информационная тематическая папка «Дикие животные живущие в Уральских лесах». Воспитатель, родители воспитанников

Совместное с детьми домашнее задание Сбор информации о диких животных живущих в Уральских лесах. Найти фигурки животных. Дети, родители.

Экскурсия Экскурсия в лес, посмотреть и покормить белку. Воспитатель, дети, родители воспитанников.

План проведения тематической недели

«Мир вокруг нас».

День недели Тема дня Виды детско-взрослого взаимодействия Работа с родителями

Понедельник

11.11.2019 Лесные животные.

Цель: Создать условия для ознакомления с окружающим миром, развитие речи.

Рассматривание картин и беседы на тему: «Бурый медведь и ежик».

«Чем питается медведь», «Где живет», «Как зимует».

Рисование «Бурый медведь».

Беседа на тему: «еж», «где обитает», «чем питается», «как зимует».

Просмотр презентации на тему «Лесные животные Урала».

Пересказ сказки «Теремок».

Чтение и обсуждение р. н. сказки «Машенька и медведь», «пых».

Театрализованная игра «Машенька и медведь».

Просмотр мультфильма «Медвежонок».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Игры с конструктором «Берлога для медведя».

Одеться как медвежонок. Принести игрушку «медвежонок»

Сделать подборку картинок «Бурый медведь», сделать небольшое сообщение про медведя (что ест, где живет, как зимует).

Принести игрушку «ежик», принести маску или костюм ежа.

Вторник

12.11.2019 Белка и заяц зачем меняют шубку.

Цель: Создание условий для всестороннее развитие детей (речевое, познавательное, художественно-эстетическое).

Рассматривание картин и беседы на тему: «Белка», «Заяц»

«Чем питается белка и заяц», «Где живет», «Как запасается на зиму».

Аппликация «Шубка для белочки».

Художественная литература, фольклор:

«Сидит белка на тележке …».

Заучивание стихотворение «Белка».

Подвижная игра «Поможем белочке сделать запасы на зиму».

Настольные игры: Разрезные картины, пазлы.

Д. игра: «Чьи следы», «Кто что ест».

Одеться как белочка. Принести игрушку «белочка» и «зайца».

Сделать подборку картинок белочки изайца.

Среда

13.11.2019. «Лиса и волк – хищные животные».

Цель: Создать условия для развития детской инициативы. Рассматривание картин и беседы на тему: «Лиса и волк лесные жители»

«Чем питаются», «Где живут», «Как зимуют», «Зачем заяц меняет шкурку».

Подвижные игры: «Лиса и волк».

Отгадывание загадок об животных.

Развивающая игра «Найди отличия».

Настольные игры: разрезные картинки, пазлы.

Чтение р. н. сказки «Колобок».

Просмотр мультфильма «Колобок».

Одеться как волк или лиса. Принести игрушку «лисы» или «волка».

сделать подборку картинок «Волка» и «лисы». Прочитать про этих животных.

Четверг

14.11.2019 «Новые обитатели леса».

Цель: Создание условий для познавательной активности.

Тема: «кабан и лось»

Подвижные игры: «Лесные зверята».

Раскрашивание картинок с дикими животными.

Заучивание стихотворение о лисе: Татьяна Лаврова «Лисенок».

Отгадывание загадок об животных.

Чтение р. н. сказки: «Волк и семеро козлят».

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят». Одеться как заяц, волк, леса или медведь, по выбору. Принести игрушку лесных животных.

сделать подборку картинок кабана, лося.

Пятница

15.11.2019 Дикие животные Уральского леса.

Цель: Создать условия для обеспечения единства воспитательных подходов в семье и в детском саду. Просмотр презентации на тему «Лесные животные Урала».

Рассматривание и беседы на тему: «Лесные животные».

Дидактические игры: «Где чьи следы», «Кто, чем питается».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Жмурки с ежиком».

Макет Уральский лес. Игры с фигурками животных.

Сюж. ролевая игра, как леса охотится на зайца.

Посмотреть дома совместно с детьми энциклопедию про лесных животных. Создание совместного коллажа из ранее принесенных картинок. «Засели лесную поляну»

Список литературы:

1. Веракса Н. Е, Комаровой Т. С,Э. М. Длрофеевой. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования [Текст] : Мозайка – синтез Москва 2019.

2. Интернкт ресурсы.

3. Мы живем на Урале [Текст] : методические рекомендации / О. В. Толстикова, О. В. Савельева. -Екатеринбург ГАОУ ДПО СО «Иро», 2014-110с.

4. Самая первая энциклопедия «Животные России»/Москва Росмен 2018.

Макет «Уральский Лес»

1. Для создания макета, родители принесли большую коробку, мы обтянули ее смуглеющей пленкой зеленого цвета.

2. Выбрали фон леса.

3. Проклеили искусственную траву.

4. Заселили животных в лес. И дети начали играть, придумывали сюжет.

Экскурсия в Уральский лес.

Настольные игры.

Аппликация «Шубка для белки»

Рисование «Бурый медведь».

Просмотр мультфильмов.

Беседы про животных, дети в костюмах лесных животных.

Сюжетно ролевые игры.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Лесные животные Урала»
Опубликовано: 27 января 2020 в 18:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД