Получи документы

Конспект открытого педагогического мероприятия «Осенняя палитра» с детьми средней группы

Марина Лобанова
Конспект открытого педагогического мероприятия «Осенняя палитра» с детьми средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Звездочка»

Локомотивного городского округа

Челябинской области

Конспект

открытого педагогического мероприятия

«Осенняя палитра»

с детьми средней группы

Подготовила и провела:

Лобанова Марина Николаевна,

воспитатель высшей категории

2018

Публикация «Конспект открытого педагогического мероприятия „Осенняя палитра“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Цель. Обогатить образное содержание детского творчества через взаимосвязь разных видов деятельности: изобразительной, игровой, музыкальной, познавательно – исследовательской.

Задачи

1. Образовательные. Формировать умения дошкольников и обобщенные способы действий по созданию творческих работ на основе использования алгоритма смешивания красок на палитре. Учить применять ранее полученные знания в дидактических играх.

2. Развивающие. Развивать цветовосприятие, воображение, мелкую моторику рук, пользоваться кистью, рассуждать, размышлять. Расширять опыт художественно – творческой деятельности детей посредством специально – созданных игровых ситуаций. Развивать навыки диалогической речи, обогащать словарь детей эпитетами (красный, желтый, синий, зеленый; разноцветные).

3. Воспитательные. Воспитывать потребность в творческой самореализации, интерес к художественной деятельности. Способствовать эмоциональному благополучию детей.

Материал и оборудование: видеозапись, стихотворный и наглядный материал; музыкальные и танцевальные вставки; игровые проблемные ситуации; предметы костюмов для персонажей; краски, кисти, стаканы с водой, краски для рисования в технике «Эбру».

Предварительная работа

• Серия сюжетно - игровых занятий по рисованию с целью обучения детей смешиванию красок «Цветные разговоры»

• Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков об осени

• Чтение отрывка из книги Ю. Дмитриева «Если посмотреть вокруг», А. Барто «Золотое письмецо», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

• Работа в паре и с подгруппой детей : дидактические игры «Цветные карточки», «Изготовим бусы», «Заполни контур», «Дорисуй», «Найди отличия», «Что изменилось?»

• Беседы с детьми «Краски осени» с опорой на иллюстрации

• Разучивание танцев, песен, стихов об осени, заучивание скороговорок: «Осень – в сени лист осенний», загадок

Работа с мозаикой: выкладывание цветов, солнца, птиц, деревьев; работа с палитрой : цвет первый + цвет второй = цвет третий

• Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из «Детского альбома»

• Наблюдение за природными объектами

• Рисование гуашью «Портрет осени»

• Игра «Цветовые команды»

Методические приемы

1 часть. Создание эмоционально – игровой ситуации: видеообращение Осени

(на мультимедийном центре, звучит тревожная музыка)

Осень

У меня беда случилась!

Вот что со мною приключилось:

Злой колдун решил со мною поиграть,

и краски у меня отнять.

Краски стали растворяться,

В бесцветные превращаться.

Моя сила пропадает,

Меня радость покидает!

Помогите мне, друзья!

Ребенок:Мы готовы помогать!

Осень будем выручать!

Воспитатель:

А у меня подсказка есть:

Как дорогу отыскать!

Мы к волшебнице зайдем,

и краски у неё возьмем

(открываю конверт)

Осенние листочки,нас вы выручайте!

Дидактическая игра «Найди парочку к листочку»

Чтение стихотворений

- Есть листочки

И с рябины,

- И с застенчивой осины

Есть еще дубовые,

Резные и новые

- Есть кленовые листочки

Резные уголочки.

- И с березы тонкой.

Только нет иголочек,

От колючей елочки.

Задание детям:

«Листочкам парочку найдите,

им подружек отыщите»

Дети подбирают половинки листиков и соединяют в целый листочек

Воспитатель

Как листочки рады,

Что мы их, все нашли!

Теперь не будет

Скучно им вместе до весны!

Разноцветные листочки в руки мы возьмем

И с песенкой веселой в дорогу мы пойдем!

Под музыку исполняется «Танец с листочками»

Волшебник

Вас приветствую, друзья!

Я – волшебством владею вас видеть рада я!

Нелегка у вас дорога, отдохните у меня!

(дети садятся на стульчики)

- Что привело Вас?

Интерес иль просто так?

Ребенок

Мы бы рады отдохнуть,

Но на помощь к Осени спешим

И краски ей найти хотим.

Волшебник - Маг

Я Вам, готова, помогать

Но надо краски разобрать,

Теплые холодные цвета все перемешались,

И на палитре не собрались.

Игра "Солнышко и снеговик".

Волшебница: А,что вы знаете про холодные и цвета?

Ответы детей: Холодные цвета - это те, которые создают впечатление прохлады, а теплые —радости, бодрости, тепла.

К теплым цветам относятся - красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце.

А к холодным - голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду.

Зеленый цвет может быть как теплым, так и холодным, Если в зеленом больше синего, то этот цвет холодный, а если желтого, то теплый.

Волшебница: Все вы знаете,тогда спешите, и краски дружно разберите, подберите солнышку тёплые оттенки цвета, а снеговику - холодные.

Волшебница:

Но много красок не могу вам дать.

Есть только красный, желтый, синий цвет.

Но это мало слышу я в ответ.

А вы с ними подружитесь и в танце красок закружитесь.

Исполняется танец «Краски» (с султанчиками)

Волшебник: - Много красок на планете. Вы дружите с ними дети!

Волшебница.

Ну что краски,нас вы выручайте,

И новый цвет скорее обретайте.

2 часть. Совместная творческая деятельность детей и педагога.

Волшебник :

1)Ко мне помощник выходи.

Хочешь стать волшебником,

Но не знаешь как?

Ты меня послушай

И сделай точно так!

Возьми скорее краски

И кисточку с водой

Начнутся превращения,

Тогда у нас с тобой:

На ватмане изображены пара кружков, которые находят друг на друга. Над парой изображен промежуточный цвет, который должен получиться при смешивании двух основных цветов

Дети закрашивают гуашью один кружок красный + желтый (оранжевый);

Дети экспериментируют, смешивая цвета красок между собой

красный + желтый = оранжевый

Волшебник - Маг

Мы делаем и приговариваем :

- Прибавим к красной краске желтую, получим оранжевую.

- С красками мы поиграли и новый цвет с вами создали!

(СХЕМА красный + желтый = оранжевый)

2. И вновь превращения, мы продолжаем

Помощника (ИМЯ) я приглашаю.

Два цвета в сосуде соединим.

Желтый и синий, объединим!

И новый цвет сейчас мы разглядим (зеленый)

( СХЕМА: желтый + синий = зеленый)

Волшебница.

Ну вот, друзья

Вы сами все назвали

Три краски вам

Помощниками стали.

В дорогу вы скорей спешите,

И краски для нее возьмите!

3 часть

- Здравствуйте, мои друзья!

Встречи с вами очень я ждала!

Мне ветерок про вас все рассказал,

Что чудные краски вы отыскали,

И даже волшебниками юными стали.

(Ребенок отдает краски осени)

Осень :

Яркие цвета радуют нас,

Мы красочный танец исполним сейчас.

(Танец с тканью «Краски осени»)

А в парке моем заскучали деревья,

Листья без красок остались совсем.

Будем мы с вами трудиться.

Поможем деревьям мы нарядиться:

И березке и осинке,

И дубочку и рябинке!

Самостоятельная практическая деятельность

(в технике «Эбру»)

4 часть. Заключительная часть.

Воспитатель

Лето кончилось и вот

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписали кистью.

В бронзу, золото и медь,

Превратились листья!

Осень

Спасибо вам мои друзья.

Пирог в подарок от меня,

Мой лучший повар его пек!

С яблочной начинкой,

Сладенький пирог!

.

Публикации по теме:

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Секреты трения» Цель занятия –Создание условий в экспериментально-познавательной деятельности детей для формирования элементарного представления о физическом.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Конспект открытого театрализованного мероприятия с детьми средней группы Программные задачи: 1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Такие разные камни» Цель: формирование у дошкольников представлений о разнообразии мира камней, об их свойствах и особенностях. Образовательные задачи: 1. Дать.

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы «В гости к лесным животным» Цель: формирование представления о животном мире. Задачи: Воспитательные 1. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание помогать им.

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы в рамках реализации проекта «Сказки всегда с нами!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе «Дизайнерская студия» Образовательная область: познавательное развитие Вид: Познавательно-исследовательский Цель: Совершенствование конструктивных умений и навыков.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–6 лет «В поисках клада» Цель: Создать условия для развития лексико-грамматического строя речи у детей Программное содержание: 1. Развивать подвижность артикуляционного.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы Автор конспекта: Мартиросова Н. Н. Образовательная область: Окружающий.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по России» Тема: «Путешествие по России». Цель: продолжать развивать у детей старшего дошкольного возраста наглядно-образное мышление с помощью дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого педагогического мероприятия «Осенняя палитра» с детьми средней группы
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 21:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД