Папки-передвижки

Детский проект «Выращивание фасоли и гороха»

Ирина Лисичкина
Детский проект «Выращивание фасоли и гороха»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КРАЕВОЙ АКЦИИ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»

НОМИНАЦИЯ: Проект «Я – эколог»

Имя, фамилия: Ксения Загребельная

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска муниципального образования Ейский район

Населенный пункт: город Ейск МО Ейский район Краснодарского края

Публикация «Детский проект „Выращивание фасоли и гороха“» размещена в разделах

Тема работы: «Выращивание фасоли и гороха»

Ф. И. О. руководителя: Лисичкина Ирина Владимировна, воспитатель

Место проведения Акции: г. Ейск, ул. Казачья, 2 г, кв. 64

Сроки выполнения: с 07.02.2020 г. по 29.02.2020 г.

г. Ейск, 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …. 3 Объект исследования «Выращивание гороха и фасоли» …. 5

Выводы…. …11

Список использованной литературы…. 12

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В дошкольном возрасте у детей появляется опыт создания собственного замысла, воплощение своего проекта. У нас в группе воспитатели создают все условия для исследовательской деятельности. Я очень люблю все исследовать и наблюдать за всем живым. В начале весны мы с воспитателями высаживаем семена в горшочки и наблюдаем за ними. У нас в детском саду есть свой огород, где мы садим наши пророщенные семена, за которыми наблюдали и выращиваем разные овощи.

Мне стало очень интересно, а смогу ли я сама вырастить какие-нибудь растения, дома на окне? Мой выбор остановился на горохе и фасоли. Мы как раз в д/саду рассматривали эти семена, смотрели альбомы: из чего они состоят, как начинают расти, что для этого нужно? Я сама хотела обследовать и вырастить семена гороха и фасоли дома, исследовать их, как набухают, прорастают семена, что с ними происходит, и в каких условиях они растут.

Цель моей работы: вырастить горох и фасоль при благоприятных условиях.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия для роста растений.

2. Наблюдать за ростом и развитием семян гороха и фасоли.

3. Фиксировать результаты и изменения, которые с ними происходят.

Объект исследования: семена гороха и фасоли.

Методы исследования:

• Наблюдение, сравнение;

• Обобщение (выводы);

• Опытный метод (выращивание семян гороха и фасоли).

Практическая значимость: данного исследования заключается в том, что на примере опыта (прорастание семени гороха и фасоли) происходит формирование представлений о росте и развитии растений.

Экологическая составляющая исследования: формирование осознанного правильного отношения к объектам живой природы (растениям).

Предполагаемый результат:

• доказательство влияние света на жизнь растений;

• формирование предпосылок навыков выращивания культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• воспитание бережного отношения к окружающей природе;

• развитие эмоциональной сферы ребенка, любознательности и устойчивого интереса;

• усвоение материала посредством соответствующих вопросов, выполнение определенных заданий;

• фиксация ответов и поиск «запланированных» ответов вместе с ребенком.

Продукт исследовательской деятельности:

Создание фотоальбома «Как вырастить горох и фасоль самим»

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ «ВЫРАЩИВАНИЕ ГОРОХА И ФАСОЛИ»

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1 этап

Подготовительный Изучение литературы;

Рассматривание семян;

Подборка нужного инвентаря и материалов для проведения наблюдений

2 этап

Основной Замачивание семян;

Наблюдение за семенами;

Фото фиксация прорастания семян;

Высадка в грунт;

Наблюдение за ростками

3 этап Заключительный

Подведение итогов работы по проекту;

Создание фотоальбома «Как вырастить горох и фасоль самим»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых воспитателя и маму рассказать и прочитать мне про горох и фасоль еще больше. Чем они полезны? Какие у них витамины? Как они растут? Что из них можно приготовить?

Ознакомившись с необходимой информацией, мне очень хотелось узнать, как растут семена, что нужно для того чтобы вырастить новое растение? Для начала мы внимательно осмотрели семена гороха и фасоли с воспитателем. На семенах заметили место с пятнышком. Здесь семена прикреплялись к растению – маме. Мы попробовали разломать сухой горох и фасоль, но это было трудно. Оказалось, что у семени очень твёрдая оболочка – прочная и защитная. Внутри семян есть зародыш – будущее взрослое растение. Он очень нежный, поэтому природа и создала ему такую защитную коробочку – оболочку. Поверхность семени гладкая, как бы покрыта воском. Это семена так защищены от влаги.

Фото 1, 2 – 07.02.2020 год ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

ОПЫТ

С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений: Воздух/Влага/Тепло/Почва.

Для условий роста растений часть семян гороха и фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость, наполненную водой с мокрыми ватными дисками.

В результате проведё нного опыта пришла к выводу: в сухой емкости семена не растут, с ними ничего не происходит, а при умеренной влаге, семена гороха и фасоли набухают и прорастают.

Фото 1. Фото 2.

Фото 3, 4 – 13.02.2020 г. Семена гороха и фасоли начинают проклевываться при достатке воды, света, тепла и воздуха. На 6 день у семян появился корешок и росток.

Фото 3. Фото 4.

Фото 5, 6, 7, 8 – 14.02.2020 г. На следующий день решила посадить семена гороха и фасоли в землю. Взяла подготовленные горшки с землей, увлажнила хорошо и посадила семена не глубоко в землю и поставила в теплое место и подписала горшки (Горох, Фасоль).

Фото 5. Фото 6.

Фото 7. Фото 8.

9 фото – 17.02.2020 на 4 день посадки появились ростки – листики. Горох взошел лучше, чем фасоль. Я постоянно поливала ростки.

Фото 9.

Фото 10 – 20.02.2020 – на 7 день у гороха появились листики, а у фасоли крепкий стебель, проклюнулись два листочка. И фасоль начала сбрасывать оболочку – кожуру.

Фото 10.

Фото 11 – 26.02.2020 – на 12 день горох подрос и выпустил листики и усики, а у фасоли появились большие листики и быстро вырос стебель.

29.02.2020 – ещё через 3 дня у гороха появились усики, а у фасоли – ещё и листики.

ВЫВОДЫ

Теперь я знаю, как можно вырастить горох и фасоль, но в домашних условиях её сложно вырастить до полного созревания и невозможно получить столько гороха и фасоли, сколько требуется для приготовления любых блюд. Поэтому попробую вырастить её в огороде.

Для повышения роста и урожайности гороха и фасоли необходимы :

• тепло, поэтому для нее следует отвести грядку на солнечном месте и защитить от холодных ветров;

• плодородная почва;

• свет;

• вода;

• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).

Горох и фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из них можно приготовить много блюд.

Я поделюсь своим исследованием с ребятами в детском саду, и мы попробуем вырастить эти растения в огороде нашего детского сада.

Таким образом, семенам для прорастания и успешного роста нужны вода, свет, тепло, почва, наша забота и внимание. А для того, чтобы выросли стручки, и созрели горох и фасоль, их необходимо высадить в огород, то есть в открытый грунт.

«ЧУДО»

Зернышко-крошку Зернышко-крошка

Всю зиму хранил, Лежало в земле,

В рыхлую землю Лежало, согрелось,

Весной посадил. Разбухло в тепле.

Чудо случилось, Сначала разбухло,

Наверное, с ним. Потом проросло.

Зернышко стало Тонким росточком

Живым и большим. К небу взошло.

Лев Квитко

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001. -192 с.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003. - 96 с.

3. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду : вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000. - № 2. - С. 8-17.

ИНТЕРНЕТ – САЙТЫ:

«Удивительный мир растений» https://www.valleyflora.r/3.html

Публикации по теме:

«Новогодний бал у царя Гороха». Фотоотчёт о празднике«Новогодний бал у царя Гороха». Фотоотчёт о празднике Новогодние утренники в детских садах – важнейшая часть встречи Нового года. Они представляют собой не только развлечение, но еще и позволяют.

Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростомФотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом Наш огород. Горох. Создавать в конце февраля-начале марта так называемый "Огород на подоконнике" стало традицией. В числе прочих овощей.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Прогулка с внуками «Путешествие в царство Гороха»Прогулка с внуками «Путешествие в царство Гороха» До царства "Гороха" идти далеко. С внуками добраться туда не легко. На велосипедах намного быстрей, Дружненько садимся на железных коней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Выращивание фасоли и гороха»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 20:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД