Светлана Нарубень
Музей мяча как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках проекта «Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» нами совместно с воспитателями, родителями и детьми был создан музей мяча.
Используя экспозицию музея, мы стараемся привлечь внимание детей и их родителей к физической культуре и спорту, что способствует обогащению представлений о мяче, как материале рукотворного мира через различные виды совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.
Публикация «Музей мяча как средство приобщения детей к здоровому образу жизни» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музейная педагогика в детском саду
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Сегодня мы можем сказать, что такая не совсем обычная для детского сада форма работы, как музей в детском саду помогает нам успешно решать целый ряд воспитательно -образовательных задач : это прежде всего расширение объема знаний об истории мяча, о видах спорта, о спортивных достижениях выдающихся спортсменов и команд, а также помогает совершенствовать у детей технику владения мячом, привлекает детей к участию в оформлении стендов музея, что способствует развитию эстетического и художественного вкуса.
В нашем музее предоставляется возможность детям не только посмотреть, но что более важно потрогать, попробовать применить предмет по назначению. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции своими творческими работами, изготовленными на занятиях и в свободной деятельности. Причем не только он,но и его папа, мама, бабушка, дедушка. Наш мини-музей- результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Хочется подробнее остановиться на том, как создавался музей мяча. Однажды во время часа двигательного творчества, когда детям было предложена масса спортивного оборудования для игр, мы обратили внимание, что чаще всего дети для игр берут мяч. Возник вопрос: как появился мяч?
Находили ответ в содружестве с воспитателями. С детьми провели беседы: «Как появился мяч?», «Из чего сделаны мячи?», «История футбольного мяча», «Какие бывают мячи?». Так у нас появились мячи прошлого, сделанные детьми совместно с родителями.
Особенностью музея является образовательное, игровое, интерактивное пространство, в котором ребенок может делать что-то самостоятельное, по своему выбору, с учетом собственных интересов и возможностей, где многое можно потрогать, изучить, поиграть.
В ходе исследовательского проекта «Эти разные мячи» для детей старшего дошкольного возраста мы применяем как традиционные :беседа, рассказ так и инновационные технологии.
В нашем музее можно проследить за эволюцией мяча. От самого примитивного (сделанного из коры дерева, до мяча из современных материалов и даже мяча со всторенным микрочипом, позволяющим сообщить судье о взятии ворот, о скорости полета мяча).Дети узнают, что мяч не всегда был ярким, легким, прыгучим. Давным -давно мячи делали вручную из разных материалов: из шерсти и кожи, из ткани, наполняя разным материалом: пером, зерном, кусочками ткани.
Можно наблюдать и разновидности мяча : мячи отличается формой, размером, весом, упругостью, наполняемостью; дети узнавали об этом в ходе опытов и экспериментов.
В музее представлены исторические сведения о зарождении и развитии спортивных игр с мячом
Дети предложили собрать в музее мячи для разных видов спорта. Так появились мячи для баскетбола, волейбола, футбола. В рамках познавательного занятия дети познакомились с правилами игры в регби. И родители сразу подарили нам мяч.
. Экспериментальная деятельность сопровождалась постановкой проблему
- Почему мяч круглый?
- Бывают ли мячи другой формы?
- Из чего делают мячи?
- Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами?
- Какие мячи тонут, а какие нет?
- Что происходят с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после бега за мячом, прыжков на мяче?
Элементарные описания спортивных игр с мячом, разные виды мячей представлены в слайд- презентации. А с описанием сюжетных игр, дворовых игр с мячом можно познакомиться, просмотрев этот альбом.
Мини- библиотека поможет воспитателю найти информацию о мяче, о виде спорта с мячом о месте зарождения того или иного вида спорта.
В ходе исследовательской работы, дети обратили внимание, что мячи сделаны из разных материалов. Из каких? -возникла идея создания коллекции. «Из чего делают мяч сейчас» и «Из чего делали мяч раньше». Однажды, мы играли с мячом на спортивной площадке и мяч завис на ветках дерева. Решили, что мяч с деревом не дружит. В процессе беседы выяснили что не дружит мяч и с огнем, острыми предметами и т. д. В последствии сделали фриз с кем (чем) дружит и с кем (чем) не дружит мяч.
Над данным проектом работали в содружестве с преподавателями изостудии. Они организовали конкурс рисунков «Мы дружим со спортом» «Я дружу с мячом», зарисовки «Эти разные мячи»