Папки-передвижки

Фотоотчет «Музейная педагогика» (19 фото)

Ольга Молчанова
Фотоотчет «Музейная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача нравственного воспитания, воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

На помощь нам взрослым пришла «Музейная педагогика».

Публикация «Фотоотчет „Музейная педагогика“» размещена в разделах

Цель музейной педагогики — создание условий для развития личности ребёнка путем включения, погружения в специально организованную предметно-пространственную среду. Поэтому на сегодняшний день её рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в детских садах этнографических комнат, мини-музеев.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т. е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Включение музеев в образовательный процесс – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Мы решили начать его осваивать. Так в нашем детском саду появился мини-музей «Русская изба».

Создавая музей «Русская изба» мы преследовали следующие цели:

1. Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, его традициям, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать чувство гордости и уважения за свой народ, развивать патриотические чувства.

2. Познакомить детей с бытом людей в старину. А также расширить и закрепить уже имеющиеся у детей знания о быте русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину.

3. Ориентировать семьи воспитанников на духовно – нравственное воспитание детей. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада.

4. Находить и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских интересов. Развивать интерес к музеям, выставкам, экскурсиям.

Музей «Русская изба» расположен в помещении ДОУ, поэтому воспитатели имеют возможность в любое время обратиться к материалам музея. Педагоги и родители периодически пополняют музей новыми экспонатами.

В мини - музеи проходят занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой.

Фотоотчет «Музейная педагогика»
Фото «Музейная педагогика»
Фотоотчет - фото
Задача нравственного воспитания воспитания патриотических чувств очень сложна Чтобы достигнуть определенного результата необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка на его эмоциональную и нравственную сферы Причем такие методы которые не казались бы ребенку скучными чрезмерно назидательными а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием На помощь нам взрослым пришла

В каждой возрастной группе нашего детского сада создан свой мини-музей – это результат общения, совместной работы воспитателей, воспитанников и их семей. Тема и содержание музея соответствует возрасту детей и единой тематике социально-нравственного воспитания дошкольников. У малышей это мини-музеи : «Моя первая игрушка», «Весёлые матрёшки», «Игрушки наших родителей и бабушек и дедушек», «Деревенька моя». У старших дошкольников мини-музеи : «Народные тряпичные куклы», «Работы рукодельниц нашего села».

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика Поэтому на сегодняшний день её рассматривают как инновационную педагогическую технологию В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям истории культуре своей малой родины В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре познанию прошлого Одна из форм ознакомления детей с родным краем организация в детских садах этнографических комнат мини музеев Конечно в условиях детского сада невозможно создать экспозиции соответствующие требованиям музейного дела

Стало традицией ежегодно посещать Центр народной традиционной культуры при Первомайской детской музыкальной школе «Русская Горница». Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с бытом наших предков, обрядами и традициями русского народа. Такие экскурсии воспитывают интерес и любовь к родному краю, селу в котором мы живём.

Фото №1 Поэтому и называются эти экспозиции мини музеями Фото №2 Часть слова мини отражает возраст детей для которых они предназначены размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея Фото №3 Назначение создаваемых мини музеев вовлечь детей в деятельность и общение воздействовать на их эмоциональную сферу Фото №4 На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть музей вокруг себя т Фото №5 раскрыть перед ним историко культурный контекст обыкновенных вещей окружающих его в повседневной жизни научить самостоятельно анализировать сопоставлять делать выводы Фото №6 Включение музеев в образовательный процесс дело не такое простое как может показаться на первый взгляд

Итак, что же даёт музейная педагогика? Музейная педагогика дает возможность ребёнку представить целостную картину мира, позволяет раскрыть и развить свои способности, помогает осознать себя гражданином и патриотом, именно она дополняет, представляет собой конструктивную альтернативу традиционной организации патриотического образовательного процесса в детском саду.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Музейная педагогика»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 07:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Музейная педагогика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Молчанова (УИ 638820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД