Лучший педагог года

Фотоотчет «Музейная педагогика» (19 фото)

Ольга Молчанова
Фотоотчет «Музейная педагогика»

Задача нравственного воспитания, воспитания патриотических чувств очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

На помощь нам взрослым пришла «Музейная педагогика».

Публикация «Фотоотчет „Музейная педагогика“» размещена в разделах

Цель музейной педагогики — создание условий для развития личности ребёнка путем включения, погружения в специально организованную предметно-пространственную среду. Поэтому на сегодняшний день её рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в детских садах этнографических комнат, мини-музеев.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т. е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Включение музеев в образовательный процесс – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Мы решили начать его осваивать. Так в нашем детском саду появился мини-музей «Русская изба».

Создавая музей «Русская изба» мы преследовали следующие цели:

1. Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, его традициям, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать чувство гордости и уважения за свой народ, развивать патриотические чувства.

2. Познакомить детей с бытом людей в старину. А также расширить и закрепить уже имеющиеся у детей знания о быте русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину.

3. Ориентировать семьи воспитанников на духовно – нравственное воспитание детей. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада.

4. Находить и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских интересов. Развивать интерес к музеям, выставкам, экскурсиям.

Музей «Русская изба» расположен в помещении ДОУ, поэтому воспитатели имеют возможность в любое время обратиться к материалам музея. Педагоги и родители периодически пополняют музей новыми экспонатами.

В мини - музеи проходят занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой.

Фотоотчет «Музейная педагогика»
Фото «Музейная педагогика»
Фотоотчет - фото
Задача нравственного воспитания воспитания патриотических чувств очень сложна Чтобы достигнуть определенного результата необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка на его эмоциональную и нравственную сферы Причем такие методы которые не казались бы ребенку скучными чрезмерно назидательными а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием На помощь нам взрослым пришла

В каждой возрастной группе нашего детского сада создан свой мини-музей – это результат общения, совместной работы воспитателей, воспитанников и их семей. Тема и содержание музея соответствует возрасту детей и единой тематике социально-нравственного воспитания дошкольников. У малышей это мини-музеи : «Моя первая игрушка», «Весёлые матрёшки», «Игрушки наших родителей и бабушек и дедушек», «Деревенька моя». У старших дошкольников мини-музеи : «Народные тряпичные куклы», «Работы рукодельниц нашего села».

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика Поэтому на сегодняшний день её рассматривают как инновационную педагогическую технологию В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям истории культуре своей малой родины В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре познанию прошлого Одна из форм ознакомления детей с родным краем организация в детских садах этнографических комнат мини музеев Конечно в условиях детского сада невозможно создать экспозиции соответствующие требованиям музейного дела

Стало традицией ежегодно посещать Центр народной традиционной культуры при Первомайской детской музыкальной школе «Русская Горница». Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с бытом наших предков, обрядами и традициями русского народа. Такие экскурсии воспитывают интерес и любовь к родному краю, селу в котором мы живём.

Фото №1 Поэтому и называются эти экспозиции мини музеями Фото №2 Часть слова мини отражает возраст детей для которых они предназначены размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея Фото №3 Назначение создаваемых мини музеев вовлечь детей в деятельность и общение воздействовать на их эмоциональную сферу Фото №4 На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть музей вокруг себя т Фото №5 раскрыть перед ним историко культурный контекст обыкновенных вещей окружающих его в повседневной жизни научить самостоятельно анализировать сопоставлять делать выводы Фото №6 Включение музеев в образовательный процесс дело не такое простое как может показаться на первый взгляд

Итак, что же даёт музейная педагогика? Музейная педагогика дает возможность ребёнку представить целостную картину мира, позволяет раскрыть и развить свои способности, помогает осознать себя гражданином и патриотом, именно она дополняет, представляет собой конструктивную альтернативу традиционной организации патриотического образовательного процесса в детском саду.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Музейная педагогика»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 07:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД