Получи документы

Конспект музыкальной сказки «Теремок»

Елена Дусенок
Конспект музыкальной сказки «Теремок»

«Путешествие в сказку»

Цели: учить детей слушать и слышать музыку; эмоционально, выразительно исполнять песни, самостоятельно продумывая их исполнительский план в процессе двигательной импровизации; развивать творческие способности детей.

Музыкальный материал :

«Теремок» – слушание, исполнение.

«Как у наших у ворот» – исполнение, пение с движениями.

«Веселый музыкант» – исполнение, пение с движениями.

Публикация «Конспект музыкальной сказки „Теремок“» размещена в разделах

«Уж как шла лиса» – разучивание, инсценирование.

«Плясовые наигрыши» – слушание.

Оборудование: магнитофон, схема песни «Веселый музыкант», иллюстрации: «Теремок», плоские фигурки «жителей» теремка.

Ход занятия

I. Организация учащихся.

– Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами будет необыкновенный час музыки, сказочный, а какую русскую народную сказку мы с вами будем вспоминать, вы угадаете из песни.

Звучит песня «Теремок.

II. Основная часть занятия.

1. Введение в тему.

Открывается доска, на доске теремок, выполненный из картона, занимает правую половину доски.

– Кто же помнит, как начинается сказка?

Дети рассказывают начало сказки.

– А теперь послушайте, как можно спеть основные слова сказки «Стоит в поле теремок».

2. Слушание и разучивание песни «Теремок».

Разучивание начинается с запева, проходит по фразам, с соблюдением последовательности разучивания песни. Обращаем внимание на дикцию.

– Эта основная тема сегодня будет звучать несколько раз, а именно, перед каждым появлением нового персонажа. Итак, начинаем сказывать сказку, сядьте как исполнители.

Дети поют выученный запев, учитель продолжает: «Как по полю-полю муха летит, у дверей остановилась и стучит».

На окошко теремка прикрепляется фигурка мухи. Учитель продолжает: «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?».

– Никто не ответил мухе, и стала она жить в теремке одна.

Дети снова начинают петь основные слова: «Стоит в поле теремок, учитель продолжает, во втором окошке теремка появляется комар.

– Дружно жили муха с комаром, веселые песни пели, хороводы водили. Вот сейчас мы и выучим песню про муху и комара, а называется она «Как у наших у ворот».

3. Слушание и разучивание песни «Как у наших у ворот».

Песня разучивается по фразам (метод музыкального эха).

1-й куплет: Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот.

Ай, люли, у ворот,

Ай, люли, у ворот.

2-й куплет: Муха песенки поет,

Муха песенки поет.

Ай, люли, вот поет,

Ай, люли, вот поет.

3-й куплет: Комар муху ведет,

Комар муху ведет.

Ай, люли, вот ведет,

Ай, люли, вот ведет.

– А сейчас попробуем спеть эту песню в движении, в хороводе.

Дети выходят к доске, образуют хоровод, поют.

4. Продолжение путешествия в сказку «Теремок».

– А тем временем к нашему теремку еще кто-то приближается.

Дети садятся за парты, исполняют запев «Стоит в поле теремок. Учитель поет о том, что к теремку прискакала лягушка, прикрепляет фигурку лягушки в нижнее окошко теремка.

Так же в теремке появляется мышка и тоже поселяется в нижнем этаже теремка.

– Мышка и лягушка – большие затейницы, мастерицы придумывать игры, забавы, загадывать загадки. Вот и сегодня каждая из них приготовила для вас по загадке. Но загадки будут не простые, а музыкальные.

5. Музыкальные загадки.

Учитель исполняет музыкальную загадку (поет) про балалайку. Дети отгадывают. Затем исполняется загадка про гармошку.

– А как звучит эта гармошка, мы с вами сейчас послушаем.

В аудиозаписи дети слушают «Плясовые наигрыши», исполняемые на саратовской гармошке.

Анализируют прослушанную музыку.

– Каков характер музыки? Почему вы решили, что музыка танцевальная? (Быстрый темп, танцевальный ритм.)

– Что особенного вы услышали в этой музыке, только ли гармошка исполняет эти наигрыши?

Слышно и другой инструмент, похожий на колокольчики.

– Совершенно верно. Это звучала саратовская гармошка, это своеобразный вид гармошки с колокольчиками, которые прикреплены прямо к ее панели. Сейчас наигрыши прозвучат еще раз, а вы теперь внимательно прислушайтесь к звучанию саратовской гармошки, запомните ее неповторимый тембр.

Повторное слушание «Плясовых наигрышей».

6. Возвращение в сказку «Теремок».

К теремку приближается заяц.

Дети поют начало песни «Теремок», учитель продолжает, в теремке появляется заяц.

– Вспомните, какую песню про веселого зайца-музыканта вы учили? («Веселый музыкант».)

– На каких инструментах играл заяц? (На скрипке, на балалайке, на барабане.)

– А теперь исполним эту песню, но будем не просто петь, а показывать движениями игру зайца-музыканта.

Исполнение песни. Двигательная импровизация детей – имитация игры на скрипке, барабане, балалайке.

7. Разучивание попевки «Уж как шла лиса».

Последней в теремке появляется лиса. С ее появлением дети разучивают попевку «Уж как шла лиса».

Дети самостоятельно определяют, что вся попевка построена на 2 звуках.

Разучивая попевку, следить за четкой дикцией. Выученная попевка исполняется с инсценировкой, которую предлагают сами дети.

8. Творческая работа «Расскажи окончание сказки».

Заканчивают сказку дети самостоятельно, устно рассказывая, чем закончилась эта история.

III. Заключительная часть.

– Какую сказку мы сегодня вместе с вами рассказали с помощью музыки?

– Какая песня помогала нам совершить путешествие в сказку «Теремок»?

– С каким новым музыкальным инструментом вы сегодня познакомились? В чем его особенность?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группыКонспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы Цель: - Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Развивать у детей коммуникативные навыки и умения; -Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Сценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад» для театрального кружка ДОУСценарий музыкальной сказки «Репка на новый лад» для театрального кружка ДОУ *** Рассказчик:В нашей сказке всё иное, Всё совсем, совсем другое! В ней совсем другой расклад, Сказка «Репка», да на новый лад.

Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек»Сценарий музыкальной сказки «Аленький цветочек» Сценарий музыкальной сказки "Аленький цветочек" Действующие лица: Купец; 3-и дочери; Дружина купца; Волны; Продавцы восточных товаров;.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУСценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной сказки «Теремок»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 15:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД