Лучший педагог года

Музыкальная здоровьесберегающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Слушайте, детки, сказку про конфетки»

Марина Култаева
Музыкальная здоровьесберегающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Слушайте, детки, сказку про конфетки»

Действующие лица: Доктор Айболит - взрослый; сладости: Шоколад, Пастила, Тянучка (Конфета «Коровка», Чупа-Чупс; друзья зубов: Зубная Щётка, Зубная Паста; зубы - дети.

Костюмы. Сладости одеты в яркие пышные наряды. На голове у них шляпки с изображением или муляжом сладости. Друзья зубов одеты в белую одежду, на голове у них шляпки с изображением или муляжом крышечки от зубной пасты и головки зубной щётки. Зубы одеты в белую одежду и белые пелеринки и шапочки, на которые пришиты в разных местах кусочки белой липучки; отдельно изготавливаются из картона и обшиваются тёмной тканью пятна «кариеса» - они разных размеров и округлых форм, к изнаночной стороне пришита липучка.

Публикация «Музыкальная здоровьесберегающая сказка для детей старшего дошкольного возраста „Слушайте, детки, сказку про конфетки“» размещена в разделах

Картина первая. Сладкое королевство.

К ширме прикреплены бутафорские конфеты, шоколадки, коробки конфет и пр.

Входит доктор Айболит

доктор Айболит

Друзья, вы узнали меня?

Пришел свами встретиться!

Вам сказку решил рассказать.

О чём вы хотите узнать?

(Показывает на ширму.)

Скажите, ребята, что это?

Да. Сказка моя - про конфеты.

А вот королевство. Вы видите сами:

Здесь заняты сласти своими делами. (Уходит.)

Звучит вальс «Сладкое королевство» (приложение 1). Под музыку дети-сладости выполняют пластическую импровизацию: конфеты отдыхают в кресле и на диване, кто-то прихорашивается перед зеркалом, наряжается.

Шоколад.

Конфеты, конфеты! Скорее сюда!

У нас в королевстве большая беда!

Ребятам на праздник готовят подарки,

А мы так вкусны, так красивы, так ярки!

Что ждёт нас тогда?

Пастила (в ужасе).

Ой-ой-ой! Каждый знает,

Нас участь печальная там ожидает:

Дети яркие наши наряды сорвут

И отправят нас в рот. А там зубы живут.

Тянучка (печально).

Не ведают зубы пощады,

Они целый день очень рады

Жевать и крушить, терзать и крошить!

И нам в нашем царстве не жить.

Пастила (почти плача, с надрывом).

Да! Да! Наши дни сочтены!

Беспощадные зубы нас ждут,

И теперь мы прощаться должны -

Очень скоро за нами придут.

Звучит музыка «Прощание» (приложение 2). Сладости исполняют музыкально-пантомимическую импровизацию.

Под музыку маршевого характера появляется Чупа-Чупс, иностранец.

Чупа-Чупс (говорит с акцентом).

Что расхныкались, разнылись?

Может, думать разучились?

Из заморских дальних стран

Я привёз советы вам!

(Достаёт справочник, читает.)

Да, зубы ноют и болят, их сахар разрушает.

Врачи об этом говорят,

Детей предупреждают!

Мы зубы испортим у этих ребят!

Объявим войну! Собираем отряд!

Звучит «Воинственный марш», инструментальный фрагмент (приложение 3). Воодушевившиеся конфеты, строятся и маршируют. Персонажи поочерёдно произносят текст (речитативом, припев («Собираем отряд, собираем.») исполняют все вместе.

(Звучит припев)

Чупа-Чупс.

Смотрите: на ножке моя голова.

Блестит, словно лёд, - так тверда и кругла.

Она из застывшей густой карамели.

Не верю, чтоб зубы её одолели. (Звучит припев)

Шоколад.

Возьмите меня, я могу прилипать,

Так трудно меня отлепить и прогнать,

Я - сладкий боец! А поможет мне ловко

Подружка Тянучка - Конфета «Коровка».

(Звучит припев)

Тянучка.

Тянучка прилипнет и склеит вам рот.

Ребята, я с вами отправлюсь в поход

И очень хочу я, чтоб мне помогла

Подружка моя Пастила. (Звучит припев)

Пастила.

Нежна и прекрасна, иду с вами в бой,

Но справиться может в сраженье со мной

Лохматая тётка, колючая Щётка,

Что Щёткой зовётся Зубной.

(Звучит припев)

Чупа-Чупс.

Я вас поведу, я - цветной леденец,

Душистый, блестящий и сладкий.

Разгрызть меня трудно, ведь я молодец!

Вперёд! В наступленье, ребятки! (Звучит припев)

Маршируя, сладости покидают сцену.

Появляется Доктор Айболит.

Доктор Айболит.

Не ведают зубы, не знают,

Что в будущем их ожидает.

Давайте заглянем в их дом -

Я думаю, весело в нём.

Зубов там так много живёт.

Как дом называется?

Зрители. Рот!

Доктор Айболит.

Всё верно! Картина вторая!

Я домик зубов представляю. (Уходит)

Картина вторая. В доме зубов

Звучит музыка «Утро в доме зубов» (приложение 4).

Ширма переворачивается - другая её сторона задрапирована красной материей.

Выходят зубы с маленькими стульчиками, садятся на них рядом друг с другом, образуя два полукруга (как продолжение ширмы, они развёрнуты лицом друг к другу.

Выходят Зубная Щётка и Зубная Паста. Они занимаются утренним туалетом зубов: одевают их, умывают, причёсывают и т. п. Зубы капризничают, зевают, потягиваются, выражают не удовольствие.

Зубная Щётка.

Не ленитесь умываться!

Стыдно грязными остаться!

(Любуется уже приведёнными в порядок зубами)

Как красивы и милы!

Как блестящи и белы!

Зубная Паста.

Пастою с душистой мятой

Мы почистим вас, ребята,

Чтобы были вы прекрасны

И светлы, как месяц ясный!

Зубы (поочерёдно).

- Одно и то же каждый день!

- Неужто им самим не лень?

- Ну, сколько можно? Надоело!

- Мы не хотим! И так всё тело

- Нам исцарапали - болит!

- И Щётка грубо шевелит!

- И Паста щиплет! И вода

- Морозит холоднее льда!

Один из зубов подбегает к окну, выглядывает из него.

Зуб (кричит).

Подружки! Приоткройте губки!

И все сюда! Скорее, зубки!

К нам гости! Вот они! Смотрите!

Быстрее! Двери отворите!

Зубы открывают дверь.

Под музыку сладости входят в домик зубов с брезгливым интересом, настороженно. Рассматривают хозяев дома. Зубы также с интересом и с радостью рассматривают нежданных гостей.

Зубы (радостно, поочерёдно).

Как красив ваш шуршащий наряд!

Просто чудо! Какой аромат!

Как милы вы! Нарядны! Прелестны!

Как приятно и как интересно!

Зубная Щётка (сердито).

Это липкие сладости. Надо их гнать!

Сладости (вместе, обиженно).

Мы артисты! Мы будем для вас выступать!

Зубная Паста (наступая на непрошеных гостей).

Уходите немедленно! Я не шучу!

Зубная Щётка (сердито).

Я незваных гостей быстро защекочу!

(С грозным видом подступает к сладостям)

Уходите!

Некоторые из зубов встают между Зубной Щёткой и сладостями.

Зубы (поочерёдно, гневно).

Что это такое? От тебя нам совсем нет покоя!

Только чистить и чистить, какое мученье!

Мы артистов хотим! Мы хотим выступленья!

Шоколад (нарочито радостно и сладко).

Молодцы! Ах, друзья! Надо предупредить:

Вы не слушайте их! Невозможно дружить

С теми, кто вас ругает и учит -

Это каждому быстро наскучит.

Этих злючек вам надо прогнать!

Мы не будем при них выступать!

Тянучка (капризно).

И скорей! Мы уйдём без сомненья

Ну, а вам не видать выступленья!

Сладости встают в позу обиженного ожидания.

Зубы (агрессивно подступая к Щётке и Пасте, поочерёдно).

Уходи! Уходи! Мы не дружим с тобой!

Уходи! Мы не будем теперь умываться!

Уводи свою горькую Пасту с собой!

Уходите скорей, а то будем кусаться!

Зубная Щётка (грустно).

Ваша глупость нам так неприятна.

Невозможно насильно помочь.

Зубная Паста.

Не пришлось бы вам звать нас обратно!

Вы друзей прогоняете прочь!

Зубная Щётка и Зубная Паста уходят, расстроенно качая головами.

Сладости весело встают в полукруг.

Пастила.

Прекрасное мгновение!

Начнём мы представление!

Внимание, друзья, для вас

Споём и спляшем мы сейчас!

Шоколад.

Мы очень, очень рады

Из царства Шоколада

Представить вам.

Чупа-Чупс (показывая с галантным поклоном на конфеты).

Представить вам

Прелестных милых дам!

Тянучка (показывая с реверансом на кавалеров).

И кавалеры наши

Сегодня с вами спляшут.

Мы только очень просим вас:

Вы полюбите нас!

Звучит музыка менуэта. Сладости жеманно приглашают на танец хозяев дома. Персонажи сказки танцуют.

По окончании танца сладости с поклоном усаживают зубы на стулья, сами занимают центральное место у ширмы и исполняют «Колыбельную» (приложение 5, по окончании пения выполняют танцевальную импровизацию с замиранием в конце каждой фразы. Зубы засыпают.

Чупа-Чупс (шёпотом).

Час настал, без промедленья

Приступайте к выполненью!

Шоколад (напевая, двигаясь на полупальцах).

Скорей, друзья, за дело:

Вертите дырки смело!

Тра-ля-ля-ля.

Под музыку сладости выполняют импровизацию: словно маленькими буравчиками «сверлят дырки в зубах», затем приклеивают на липучки к белым костюмам зубов чёрные картонные пятна.

Чупа-Чупс.

Мы теперь спасены! Если зубы болят,

Ни конфеты, ни даже король Шоколад

Не порадуют этих ребят!

Сладости на цыпочках убегают, напевая под музыку.

Звучит музыка. Зубы исполняют музыкально-пантомимический этюд: стонут от боли, рассматривают свою одежду, всю в чёрных пятнах, пробуют её почистить, плачут.

Зубы (поочерёдно).

- Ой! Ой! Ой! Как нам больно! Что это такое?

Посмотрите, испорчен наш белый наряд!

Как недолго мы были в волшебном покое,

А теперь наши корни и спинки болят!

- Ну, а где кавалеры, прекрасные дамы?

- Где нарядные новые наши друзья?

- Мы доверчиво стали героями драмы!

- Неужели помочь в нашем горе нельзя?

- Обманули нас эти конфеты!

- Мы теперь поплатились за это!

- Как костюмчики наши опять побелить?

- Может, можно почистить? Отмыть и зашить?

- Мы прогнали своих настоящих друзей!

Надо нам пригласить их сюда поскорей!

Зубы исполняют песню «Простите!» (приложение 6).

Появляются Зубная Паста и Зубная Щётка.

Зубная Щётка.

Я предупреждала вас давным-давно:

Чудеса бывают в сказках и в кино!

Зубная Паста.

Но, хоть я на вас сердита,

Позову я Айболита -

Лишь он один поможет вам.

Садитесь быстро по местам!

Зубная Щётка.

Милая Паста! Скорее иди

И Айболита сюда приведи.

Под музыку зубная Паста приводит Доктора Айболита. Он внимательно и строго смотрит на зубы.

Доктор Айболит.

Когда болезнь стучится к вам,

Когда пришла беда,

Вы только обратитесь к нам -

Поможем мы всегда!

Я вижу, зубы заболели!

Друзья, а сладкое вы ели?

Вы, зубки, чистились потом?

А умывались перед сном?

Совсем не удивительно,

Что вы теперь больны.

Нарушены все правила,

А так просты они!

Сидите тихо! Не шуметь!

Ни звука, ни гу-гу!

Мне всех вас надо осмотреть -

Потом вам помогу!

(Под музыку внимательно осматривает зубы.)

Что ж, мне придётся вас помыть.

А тут, как вижу, залечить.

(Под музыку снимает пятна с одежды зубов.)

Поможет доктор вам зубной,

Вернёт вам красоту, покой.

Ну, вот и всё готово!

Теперь вы все здоровы!

Скажите «спасибо» всем верным друзьям -

Без них не смеяться на празднике вам!

Свою красоту сохраняйте

И чаще меня навещайте!

Зубы начинают улыбаться, взявшись за руки.

Зубы.

Благодарим своих подруг, спасибо докторам!

Мы знаем, кто наш верный друг!

Друзья, спасибо вам!

Звучит «Финальная песня» (приложение 7).

Доктор Айболит.

Теперь открою вам секрет:

Проблем у тех с зубами нет

И с тех пример брать нужно,

Кто зубы чистит дружно.

А по одной и с чаем конфеты не вредят.

Мы все об этом знаем, врачи так говорят!

Под музыку выбегают сладости.

Сладости.

А по одной и с чаем конфеты не вредят.

Мы все об этом знаем, врачи так говорят!

Персонажи (вместе).

Пусть с нами дружат Паста, и Щётка, и Вода!

Ведь всем, конечно, ясно: от них нам нет вреда!

Спасибо добрым докторам

За то, что помогают нам!

Звучит музыка. Герои сказки покидают зал.

Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха празднует 8 Марта» для детей инклюзивной группы старшего возраста ДОО ХОД ПРАЗДНИКА Действующие лица: Взрослые: Муха; Улитка Остальные роли - дети. Под музыку выбегают девочка-Скоморошка и мальчик-Скоморох.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Мастер-класс «Детки-конфетки» или Наш веселый огород на подоконнике!»Мастер-класс «Детки-конфетки» или Наш веселый огород на подоконнике!» Уважаемые коллеги, мамы, бабушки! хочу предложить Вашему вниманию необычный вариант огорода на подоконнике, который можно разместить в группе.

Музыкальная горница. «Святки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная горница. Святки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить представление детей о народных праздниках.

Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возрастаВыступление в МОУ ДОД «Центр детского творчества» В композиции.

Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста. В танцевальной композиции участвуют 8 девочек в костюмах.

Музыкальная дидактическая игра «Бубенчики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальная дидактическая игра «Бубенчики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики»Возраст: от 5 до 7 лет Цель: развитие звуковысотного слуха в пределах квинты. Предварительная работа:.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Утренник к 8 Марта «Детки-конфетки маму поздравляют»Утренник к 8 Марта «Детки-конфетки маму поздравляют» Ведущий: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам! Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам! Нежный, добрый, очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная здоровьесберегающая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Слушайте, детки, сказку про конфетки»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 09:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД