МААМ-картинки

Музыкально-образовательный проект «В мире звуков»

гагалаян рузанна
Музыкально-образовательный проект «В мире звуков»

Краткое описание проекта.

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательной викторине с вопросами, играми и творческими заданиями.

Публикация «Музыкально-образовательный проект „В мире звуков“» размещена в разделах

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.

Всего в проект будут вовлечены дети подготовительной группы, их родители, музыкальный руководитель и два воспитателя

Актуальность проекта подтверждается тем явлением, что дети повсюду слышат лишь развлекательную музыку, или музыку, которая не несет в себе духовных ценностей. Таким образом, я хочу восполнить недостаток информации по этому вопросу, а также вызвать интерес к высокохудожественной музыке.

Цель проекта.

Через сказки, рассказы, игры, опыты и театрализованные представления научить детей творчески и нестандартно мыслить, а также дать представления о многообразии мира звуков, мелодий, музыкальных инструментов.

Задачи:

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;

- развивать у детей музыкальный слух, желание слушать классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;

- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;

- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;

- создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.

Предполагаемый результат.

1. В результате реализации проекта дети приобщаются к музыкальной культуре, знакомятся с жанрами: концерт, симфонический концерт, творчеством композиторов и музыкантов.

2. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.

3. Развивается сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.

Оценка результатов.

Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители. По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.

План реализации проекта.

Реализация данного проекта рассчитан на 1 год и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный. На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта.

2 этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный. Итоговый, включающий в себя проведение заключительного занятия «Спасите голос Феи Музыки»; организация выставки всех творческих работ по теме проекта.

Взаимодействие с семьей

1. Беседа с родителями на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».

2. Изготовление книжек – малышек «Мой любимый музыкальный инструмент»

3. Изготовление родителями дидактического материала к музыкальным занятиям.

Оборудование и оснащение педагогического процесса

1. Подобрать фонотеку с образцами звучания окружающих звуков, музыкальных

инструментов, шедевров классической музыки, изучаемых на проекте.

2. Подобрать иллюстрированный материал.

3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры, опыты.

Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта

«В мире звуков»

1. Звук живет в любом предмете. Учимся слушать звуки.

Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными звуками окружающей среды. Развивать у детей творческий процесс восприятия разнообразных звуков, фантазию и изобретательность в звукотворчестве; ассоциативное мышление и воображение.

Атрибуты: стеклянные стаканы, металлические ложки, деревянные брусочки, пластмассовые кубики, коробочки с крупой или солью и газета, длинная деревянная линейка, лист бумаги, натянутая на гриф струна (гитара, балалайка)

Игровые задания: - дидактическая игра на развитие тонкости и чуткости тембрового слуха «Звуки мы идем искать»;

- опыт «Почему все звучит»;

- дидактическая игра на развитие слухового внимания «Послушаем тишину».

2. Мы веселые игрушки – озорные погремушки.

Цель НОД: Знакомство с музыкальным инструментом – погремушкой, его изготовлением и обучение приемам игры на нем. Познакомить детей с динамикой звуков, его выразительными свойствами: тихо, громко. Чувствовать взаимосвязь темпа и динамики.

Материал: Фонограмма песни «Погремушка» Е. Зарецкой;

Иллюстрации к сказке «Про кота»; погремушки; коробочки с мелкими предметами из разных материалов или крупами; Одна коробочка с «секретом» : внутри она полностью обложена поролоном; бросовый материал (коробочки, пластмассовые бутылочки и т. д., крупа (наполнитель)

Игровые задания:

- дидактическая игра на развитие динамики звуков : тихо-громко. «Сказка про кота»; - опыт «Коробочка с секретом»;

3. Звукоподражание. Откуда берется голос?

Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными природными звуками. Понимать причины возникновения звуков речи, дать понятие о защите органов речи. Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение.

Материал: Пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского; линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи;

- пазлы «Смешные клоуны»;

- игра на звукоподражание «Загадки клоуна Угадая»;

- дидактическая игра «Как тебя зовут?»;

- опыт «Откуда берется голос?»;

- упражнение на развитие голоса, дыхания, артикуляции;

- игра «Угадай на день рожденье пригласил к себе гостей»;

-собрать пазлы «Клоуны»;

Изодеятельность по пьесе Д. Кабалевского «Клоуны».

4. Сказка о чудесных звуках.

Цель НОД: Воспитать в детях живой интерес к миру музыкальных звуков; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с красотой звуков окружающего мира.

Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать слуховое воображение. Развивать способность к моментальнойипровизации.

Материал: Аудиозапись звуков природы, металлофон, треугольник, колокольчик;

Художественное произведение «Сказка о чудесных звуках». - прослушать и озвучить с помощью звукоподражания и детских музыкальных инструментов «Сказку о чудесных звуках»;

Игровые задания: творческое задание «О чем поет солнышко?».

5. Магазин музыкальных инструментов. Ударные инструменты.

Цель НОД:Познакомить детей с музыкальными ударными инструментами, их

разновидностями, спецификой звучания. Формировать у детей слуховые представления,

чувства ритма, тембра, динамики, высоты звука.

Материал:Фонограмма «Марш Радецкого» И. Штрауса; «Вальс-шутка» Д. Шостаковича;

ударные музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, колокольчик, треугольник)

Игровые задания: - дидактическая игра «Магазин музыкальных инструментов»;

- дидактическая игра на развитие чувства ритма и динамики «Бубен»;

- дидактическая игра на развитие динамики и высоты звука «Барабан»

6. Голоса ударных инструментов.

Цель НОД: Развивать у детей творческий процесс восприятия звуков через игру на

доступных ребенку музыкальных инструментах.

Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки;

развивать слуховое воображение.

Формировать у детей слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики.

Материал: Фонограмма песни «Веселый ветер» И. Дунаевского;

- музыкальные пьесы : «Марш Черномора» М. Глинки, «Марш веселых ребят» И.

Дунаевского, «Турецкий марш» В. Моцарта;

- фланелеграф к сказке «Ударная семья», набор ударных музыкальных инструментов;

- материал и атрибуты к изодеятельности.

Игровые задания: прослушать и озвучить с помощью звукоподражания и детских

музыкальных инструментов сказку «Ударная семья»;

- дидактическая игра на слуховое воображение, развитие чувства ритма, тембра и

динамики «Оркестр»;

8. Семья струнных инструментов.

Цель НОД: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями,

спецификой их звучания.

Чувствовать взаимосвязь толщины струны и высоты звука, длины струны и длительности

звучания.

Материал: Фонограмма «Па-де-де» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»;

- Фланелеграф к сказке «Три музыкальных медведя и Машенька»; атрибуты к

дидактической игре «Семья струнных инструментов» и к опыту «Какие бывают струны» -

дидактическая игра «Семья струнных инструментов»;

Игровые задания: прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных

инструментов сказку «Три музыкальных медведя и Машенька»

- опыт «Струны всякие важны, струны разные нужны».

Музыкальные ступеньки старого пианино. Знакомство с фортепиано.

Цель НОД: Формировать у детей представления о музыкальном звукоряде, гамме.

Материал: «Песенка о гамме» Г. Сруве;

Пьеса «Мотылек» С. Майкапара;

Фланелеграф нотного стана.

Игровые задания: дидактическая игра «Звукоряд»;

- опыт «Что за струны в фортепиано»;

- игра «Послушаем гамму»»

творческое задание: оригами «Бабочка».

10. Радуга звуков симфонического оркестра. Знакомство детей с

инструментами симфонического оркестра, их разновидностью и

спецификой звучания.

Цель НОД: Формировать знания у детей о дирижере и композиторе.

Материал: Фонограмма симфонического оркестра «Увертюра» П. И. Чайковского из

балета «Щелкунчик»; «Увертюра» И. Дунаевского из фильма «Дети капитана Гранта»;

Фланелеграф к сказке «Как был создан симфонический оркестр»;

Медали к викторине «Клуб музыкальных знатоков»;

- дидактическая игра «Дирижер и оркестр»;

- прослушать и озвучить с помощью детских музыкальных инструментов сказку

«Как был создан симфонический оркестр»;

Игровые задания:викторина «Клуб музыкальных знатоков».

11. Музыкальная гостиная. Знакомство детей с музыкальными

инструментами, их разновидностью и спецификой звучания.

Цель НОД: Формировать знания у детей о творчестве композитора С. Майкапара.

Знакомство с творчеством учащихся музыкальной школы №1 им. Римского – Корсакова.

Музыкальные произведения композитора С. М. Майкапара в исполнении учащихся музыкальной школы.

Игровые задания:Викторина «Музыкальный кругозор»;

- творческое задание «Мой любимый музыкальный инструмент» (рисунки, книжки-

малышки)

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-образовательный проект «В мире звуков»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 17:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД