Папки-передвижки

Музыкально-театрализованное представление по мотивам РНС «Снегурочка» к празднику 8 Марта

Ирина Тыщенко
Музыкально-театрализованное представление по мотивам РНС «Снегурочка» к празднику 8 Марта

Дети входят в зал змейкой под фонограмму песни «Весна - красна»

(сб. Т. Суворовой), выстраиваются в полукруг и исполняют песню

«Весна – озорница» (Кто сказал, что к нам Весна идти не хочет….)

Все: Здравствуйте!

1. Вот и кончилась Зима,

В гости к нам пришла Весна! Солнце стало греть теплее

Дни становятся длиннее.

На дворе звенит капель,

Сегодня праздник - Женский день!

2. Среди весенних первых дней

8 марта всех дороже.

На всей земле для всех людей

Весна и женщина похожи.

3. Пусть сердце в такт звучат капели,

Публикация «Музыкально-театрализованное представление по мотивам РНС „Снегурочка“ к празднику 8 Марта» размещена в разделах

Пусть канут в прошлое метели,

И пусть в весенних хороводах

Забудет сердце о невзгодах.

4. Весенним днём, прекрасным днём

С международным женским днём.

Всем сестрам, бабушкам и мамам.

Мы наши поздравленья шлём.

Песня «Весенний привет» (В окна влетает ласковый ветер он из далеко летел)

5. Чтоб сегодня вы все улыбались, мы для вас постарались!

Поздравление наше примите, выступленье детей посмотрите!

6. Любим мы и песни, любим мы и пляски

А сейчас хотим подарить вам сказку.

Звучит фонограмма песни «Приходи, сказка!»

7. Тропка волшебная, тропка чудесная вдаль за собою зовет.

Сказка весенняя и интересная вас сегодня всех ждет.

8. Тропою сказок мы пойдем за чудесами,

Куда она нас приведет, не знаем сами!

Мы знаем, в сказке будут добрые дела

Ведь доброта всегда сильнее зла.

Песня «В сказке может все случиться» /дети садятся на стульчики/

Ведущий: А сейчас, поудобней садитесь, да слушайте внимательно.

Мы расскажем вам про времена давние, старину древнюю. Сказка завела нас в царство, где правит мудрый царь Берендей.

Вот уже несколько лет, как красавица Снегурка появилась на свет. Была она дочерью Мороза и Весны. Пряталась от солнца в диких зарослях лесных, ни конному, ни пешему туда дороги нет. Дружила Снегурка с лесными обитателями.

Снегурочка идет по лесу, поет1 куплет песенки Снегурочки (Музыка и слова Т. Попатенко). Меня все звери знают, Снегурочкой зовут.

Со мной они играют, и песенки поют.

И мишки- шалунишки, и заиньки- трусишки, мои друзья.

Люблю их очень я.

(Навстречу Снегурочке выходит Весна).

Весна: Дитя мое, Снегурочка – подойди ко мне. Я тебя приголублю. Отчего не весела?

Снегурочка : Матушка- весна, не век же мне одной в глуши лесной жить, без подружек. Хочу на волю, к берендеям, с людьми пожить?

Весна: А что, Снегурочка, манит тебя покинуть терем родительский. Что у берендеев ты завидного нашла?

Снегурочка : Людские песни, игры, хороводы. День и ночь готова я слушать их песни. Слушаешь их и таешь….

Весна: Ну что ж, Снегурочка, ступай. Живи и твори добро на радость людям. Когда трудно тебе будет, позови меня, и я приду на помощь. Прощай, Снегурочка (Снегурочка уходит)

Растоплю я снега белые, соберу цветы весенние.

Сплету из них венок на голову, подарю его своей Снегурочке.

Защитит он ее от лучей Ярило – солнца, не погубит он ее теплом своим жарким (Весна уходит).

Ведущий: В этом царстве Берендея хорошо живется

Жаль, что небо не светлеет – нет Ярило - солнца!

Берендеи все сидят по домам на печках,

Только Бабушка и Дед вышли на крылечко.

/из домика выходят Дед и Баба, садятся на завалинку/

Дед: Сколько, Баба, не просили – не случилось чуда! Худо нам без солнышка…

Баба: Худо, Дед, ой худо! Кости мои старые без солнышка болят.

Дед: И соседи все по домам сидят.

Баба: Были бы у нас внучата – так наша старость, не была б такой печальной. А была бы только в радость.

/Под сказочную музыку среди деревьев появляется Снегурочка. Она ходит, смотрит по сторонам/.

Баба: Ой, девчоночка, какая! Ты видал такую, Дед?

Дед: Много видел я красавиц, в нашем царстве таких нет. /Подходят к Снегурочке, разглядывают ее/.

Дед: Ты откуда, девочка?

Снегурочка : Я из леса, Дедушка

Баба: Зовешься как, красавушка?

«Песня Снегурочки» (Музыка Ю. Слонова, слова О. Высотской.)

Снегуркой я, друзья, зовусь – мне стужа не страшна.

Я зимней вьюги не боюсь, я даже с ней дружна.

Мороз- отец родной, Матушка- Весна.

Среди берез, в лесу глухом есть домик у меня, есть домик у меня.

Дед: Ты зачем, Снегурочка, появилась тут?

Снегурочка : Посмотреть, как люди добрые живут.

Баба: С моим старым дедом мы вдвоем живем. С радостью тебя мы внучкой назовем.

Дед: Оставайся с нами, будем вместе жить. С такой внучкой не будем мы тужить. /Снегурочка согласно кивает головой. Уходят в дом/

Ведущий: Вот живет Снегурочка с Бабушкой и Дедом.

Работает, старается, в доме чисто прибирается.

Печку жарко топит, да бабу с дедом кормит.

«Умница, красавица!» - говорит народ.

Только вот не улыбается, веселых песен не поет.

(Снегурочка убирается в доме.)

Снегурочка : Вот – веник, вот – совок,

Вот – для мусора мешок.

Сейчас я в доме приберу

Деду с Бабой помогу.

«Песенка Снегурочки» Муз. и сл. А. Филиппенко

Я снегурка- внучка деда, хлопотунья, непоседа.

В доме чисто приберу, и крылечко подмету.

Ля-ля-ля… и крылечко подмету.

(вытирает пыль, подметает веником).

А теперь – ужин приготовить быстро нужно.

Вот сюда – молоко налью, крупу, и соль – всего пол-ложки.

Может, сахару немножко? А чтоб каша не слипалась, положу я масла.

/Ставит в печь горшок с кашей, садится вышивать. Прибегают девочки – подружки/.

Ведущий: Вот девочки – подружки к Снегурке прибежали

Сели на скамеечку, поют и вышивают.

Песня «Вышивальщицы»

1. Я вышиваю платочек проворно

Ниткой зеленой и красной и черной.

Есть у меня еще целый клубочек,

Ты помоги вышивать мне, дружочек

2. В пальцах иголка мелькает быстрее,

Вместе работать и петь веселее.

Вот и остался последний стежочек.

Вышила я разноцветный платочек. (показывают друг другу).

Баба: А вы, подружки, просто так не сидите, со Снегурочкой спляшите.

Дед: Вы, девчоночки удаленькие, станцуйте танец «Варенька».

«Танец Варенька» (по окончании зовут Снегурочку с собой)

Подружки: Пойдем скорей, Снегурочка, на улицу гулять.

Играть и веселиться, Масленицу провожать.

Снегурочка : Нет, подружки, я растаю от горячего огня,

Песен ваших я не знаю – веселитесь без меня (Девочки убегают).

Ведущий: Надоело Берендеям на печах лежать.

Вышли все на луг широкий зиму провожать, да Масленицу встречать.

Веселиться, поиграть, в хороводе поплясать.

(под фонограмму песни «Масленица», выходит гонец с чучелом- масленицей. Дети встают в полукруг).

Начинается перекличка:

1. А не приготовить ли милой масленице угощение – блины вкусные, да румяные.

2. Блины вкусные, да румяные, с яйцом, маслом, со сметаною.

3. Разожгу я огонек, растоплю я уголек.

4. Тесто ложкой наливаю, ты пекись скорей блинок.

Гонец: А еще на Маслену неделю полагается - есть - до икоты, Орать - до хрипоты, петь - до надсаду. Веселиться, как надо.

Ведущий: А ну, кто знает частушки про Масленицу, запевай.

1-й ребенок: Приходите, заходите на румяные блины.

Нынче Маслена неделя— будьте счастливы, как мы!

2-й ребенок: Я на Маслену готов скушать 50 блинов.

Закушу их сдобою, похудеть попробую.

3- й ребенок: Напеки, кума, блинов, да чтоб были пышные.

Нынче Маслена неделя– можно съесть и лишнего.

4-й ребенок: Пятый блин я слопала, на мне юбка лопнула.

Пойду юбку зашивать, чтобы есть блины опять.

5-й ребенок Веселей играй, гармошка, Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее, зиму прочь от нас гони.

Ведущий: А теперь пойдем гулять, да Масленицу провожать.

Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Дети: Ты прощай, прощай, наша широкая.

Перекличка:1. Ты не в среду пришла, и не в пятницу.

2. Ты пришла в воскресенье, всю неделю веселье.

3. Ты пришла с добром, сыром, маслом, яйцом.

4. С блинами, пирогами, оладьями!

Дети: Ты прощай, прощай, наша Масленица (Гонец с масленицей уходит.)

Ведущий: А сейчас по русскому обычаю обнимемся, поцелуемся, да попросим друг у друга прощения ( говорят : «Прости меня», затем садятся на стульчики).

Ведущий: А Снегурочка по дому все хлопочет,

Бабе с дедом угодить все хочет.

Снегурочка : Сейчас я кашу посмотрю и попробую.

Поспела! Кажется, не подгорела!

И самовар поставлю. Вот. (Дед кашляет)

Снегурочка : А вот и Дедушка идет.

Дед: Ну, что здесь происходит? Вкусно пахнет, стол накрыт.

Самовар вовсю кипит. Баба, иди сюда /входит Баба/.

Посмотри, как в доме стало чисто.

Баба: Ай да Снегурочка! Угодила! Кашу вкусную сварила.

Смогла с уборкой справиться, ах ты, наша красавица.

(Садятся за стол. Хвалят Снегурочку).

Дед: Каша то вкусна.

Баба: Каша то сладка

(Звучат фанфары, входит Гонец, читает царский указ).

Гонец: Берендей велел до вас довести такой указ:

«Всем от мала до велика, не жалея силы,

Кликать-выкликать, звать-вызывать

Наше ясное светило, солнце красное – Ярило!

Чтобы матушка-рожь стала стеной сплошь!

Чтоб цвели в лугах цветы, чтоб зазеленели деревья и кусты,

Чтоб щеки берендеев заалели, а сердца у них подобрели». /Гонец уходит/

Дед и Баба выводят Снегурочку из дома.

Дед: Хватит тебе, внученька, с нами-то скучать.

Баба: Шла бы лучше к девочкам, песни петь, плясать.

(Снегурочка молча кланяется. Дед и Баба уходят в дом.)

Снегурочка : Почему всем весело всюду и всегда?

А мое сердечко как кусочек льда.

Никогда от счастья громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит. /Зовет матушку-Весну/

Матушка – Весна, покажи свой лик!

Выйди к дочке, хоть на короткий миг. /Появляется Весна, обнимает Снегурочку/

Весна: Здравствуй, моя доченька! Рада встрече я.

Мы давно не виделись…. А где твои друзья?

Как живешь, Снегурочка, ты среди людей?

Расскажи, поведай все матушке своей.

Снегурочка : Мама, людям весело всюду и всегда,

А мое сердечко как кусочек льда.

Никогда от счастья громко не стучит,

От печали даже вовсе не болит.

Помоги мне, матушка: я хочу любить.

Песни петь, смеяться, хоровод водить.

Дай другое сердце дочери своей

Пусть оно пылает, так как у людей!

Чтобы в твоем сердце вдруг растаял лед

Выкликай Ярило, как и весь народ.

Теплый луч коснется сердца, и тогда

Девочкой земною станешь навсегда!

А вот тебе, Снегурочка, веночек, подарок от меня (надевает веночек).

Снегурочка : Матушка, спасибо!

Весна: Доченька, сейчас, можешь звать Ярило, вовсе не боясь.

Снегурочка : Выйди, солнышко, выйди, красное!

Полно спать тебе в мягком облаке.

Не к лицу тебе лежебокой быть.

Не к лицу прослыть привередою.

Поднимись скорей в небо чистое,

Освети скорей землю – матушку!

Снегурочка : (обращается к девочкам)

Вы подруженьки любимые,

Вы красавицы – забавницы.

Сходитесь со мной на лужок,

Да встанем вместе все в кружок. (Все встают в круг)

Перекличка: 1. Солнышко, покажись! Красное снарядись!

Чтобы год от года давала нам погода:

Теплое летечко, грибы – в берестечко,

Ягоды в лукошко, зеленого горошка.

Все дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.

2. Солнышко, выгляни, красное, высвети!

На холодную водицу, на шелковую травицу.

На аленький цветочек, на кругленький лужочек

Все дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.

3. Солнышко – ведрышко, прогляни, просвети

На яблоньку высокую, на веточку зеленую

На грушицу кудрявую, березку кучерявую

Все дети: Ясное солнце наше, нет тебя в мире краше.

Ведущий: Люди добрые! Смотрите! А вот и Солнце – Ярило, наше светило.

/Выходит Гонец с Солнцем на палочке/

Гонец: Играй, играй, солнышко, красное наше ведрышко.

Ярче, ярче играй, всех людей согревай!

Ведущий: Да, свершилось это чудо нам,без солнца было худо.

Берендеи, веселитесь, хороводы заводите.

Хоровод «Веснянка» (Журнал «Музыкальный руководитель» № 1, 2009г; стр. 47)

Ведущий: Еще совсем недавно на улице шумели

Сугробы наметая, февральские метели.

Но вот снега растаяли, мы слышим звон капели,

Цветут кругом подснежники и птицы вновь запели

(фонограмма весенней капели и пение птиц)

Хоровод «Травушка- Муравушка». Муз. и сл. З. Роот

Ведущий: Будем гулянье продолжать,в игры разные играть.

Игра «К нам во двор Весна пришла» (Журнал «Музыкальный руководитель» № 1- 2013)

Игра «Золотые ворота» (Журнал «Музыкальный руководитель» № 1- 2013)

Девочка: Отворяю ворота ключиком- замочком.

Накрываюсь- покрываюсь шелковым платочком,

Приглашаю поиграть нашего Данила.

А подружке предлагаю пригласить Кирилла.

Игра «Летели 2 птички» (Журнал «Музыкальный руководитель» № 1- 2013г.)

Ведущий: Выходи играть, ребята, выходи играть девчата,

Платочек красный – атлас. Кто водящий в этот раз?

Ребенок: Я водящий в этот раз!

Игра «Гори ясно» (Журнал «Музыкальный руководитель» № 2- 2006г.)

Ведущий: А гулянье не кончается, а гулянье продолжается.

Вышли девицы- красавицы, да покупками своими хвалятся.

Выходят девочки с павлопосадскими платками.

Девочки: 1. Мы по улице гуляем, хороводы набираем.

Где веселый народ - тут и наш хоровод.

2. Я купила шаль с каймой, бархатистой, расписной!

За такую шаль – даже золота не жаль!

3. А у меня платок – во всю голову цветок!

4. А на моем платочке – мелкие цветочки!

5. А мой платок так хорош, лучше просто не найдешь.

Все вместе: Ах, платочки хороши, потанцуем от души.

«Танец с павлопосадскими платками» - Сударушка (Диск Т. Суворовой)

Ведущий: А сейчас, девчонки – хохотушки, запевайте-ка частушки!

И мальчишки – не зевайте, вы девчонкам подпевайте.

Снегурочка : Веселиться от души теперь могу и я.

Встанем, девицы, рядком,да частушки пропоем.

Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем

От подружек не отстанем

Частушки /стенка на стенку/

Мальчики: Ой, девчата дорогие! Разрешите вам сказать.

Мы имеем предложенье, вместе с нами погулять.

Девочки: Мы частушек много знаем,

Все частушки разные.

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные.

Мальчики: Наши девки маленьки,

Чуть побольше валенка.

Ну, а как заголосят

Всех в округе удивят.

Девочки: Оханьки, да ахоньки,

Какие парни махоньки,

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней.

Мальчики: Девочки – беляночки

Где вы набелилися?

Девочки: На полдник молоко не пили

Молоком умылися.

Девочки: Меня мама родила

Красивую, хорошую.

Развернула, посмотрела –

Кнопочка курносая.

Мальчики: Раздайся народ,

Сейчас пляска пойдет

Выйдем, попляшем

На гулянье нашем.

Девочки: Ваши ноги косолапы

В такт они не топают

Посмотрите-ка на наши –

Как задорно шлепают.

Мальчики: Мы девчоночек своих

Очень уважаем

Пусть они нас тоже любят

Мы не возражаем. (Подходят к девочкам, берут под ручки и провожают на стульчики. Слышится колокольный звон, все участники представления выстраиваются в полукруг).

Гонец: Возрадуемся, люди добрые! Взошло над землей Ярило – Солнце.

Разукрасило нашу землю, согрело людей.

Ведущий: Без солнышка нет нам радости, нет счастья

Весна: Так пусть же оно будет не только на небе, но и в каждом сердце. Ведь только горячее сердце может любить и дарить радость другим!

Все кланяются.

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам р. н. сказки " Снегурочка"(Дети подготовительной группы) Ежегодно в марте.

Музыкально-театрализованное представление к 8 марта «Подушка для солнышка» для средней группы Музыкально - театрализованное представление «Подушка для солнышка» Декорации на ширме: деревья, домик. герои: девочки, медвежата, зайцы,.

Музыкально-театрализованное представление «Путешествие в сказку» Путешествие в мир сказок Дети входят в зал под музыку, исполняется песня-танец «Маленькая страна» Дети: Тихо- тихо рядом сядем, Входит.

Музыкально-театрализованное представление «В гостях у сказки» Цель: Развивать у детей творческое воображение, умение вживаться в художественный образ, побуждать к выразительности в танцах, развивать.

Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Актуальность данного проекта. Не секрет,.

Театрализованное представление «Муха-Цокотуха, или Как Паучок свою маму нашел» к празднику 8 Марта Ведущий: Расскажу я вам ребята Сказку чудную сейчас В сказке этой все волшебно, Слушайте же мой рассказ. Семьи разные бывают, в нашей сказки.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок на новый лад» Тема: «Теремок на новый лад». Интеграция: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие. Цель:.

Театрализованное представление Театрализованное представление по мотивам русских былин «Три богатыря» Театрализованное представление по мотивам русских былин «Три богатыря» Тимофеева Нина Филипповна Учитель-логопед Квалификационная категория:.

Театрализованное представление «Три поросенка» по мотивам одноименной английской народной сказки ВидеоТеатрализованное представление «Три поросенка» по мотивам одноименной английской народной сказки Видео Задачи: 1. Вызвать интерес к английской народной сказки "Три поросенка". Познакомить с главной идеей сказки -" Друг познается в беде".

Ты цвети, моя кубань! (музыкально-театрализованное представление) «ТЫ ЦВЕТИ, МОЯ КУБАНЬ!» (музыкально-театрализованное представление) Под музыку «Моя Россия» дети входят в зал, становятся полукругом. 1реб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованное представление по мотивам РНС «Снегурочка» к празднику 8 Марта
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 22:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД