Получи документы

Музыкальное событие летом для детей 4–6 лет «Медвежуха»

Наталия Александровна Баранова
Музыкальное событие летом для детей 4–6 лет «Медвежуха»

Красноярский край, Канский район, с. Филимоново,

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Музыкальное событие летом для детей 4-6 лет «Медвежуха»

Составлено музыкальным руководителем Барановой Н. А

По мотивам (в связи с невозможностью выехать с детьми)

июнь 2022

Публикация «Музыкальное событие летом для детей 4–6 лет „Медвежуха“» размещена в разделах

Цель музыкального события : Используя разнохарактерные музыкальные произведения, весело и легко исполнять песни, частушки, пляски, музыкальные игры, связанные с темой «медведи». Смотреть и слушать теневой театр «Лиса и Медведь» по мотивам РНС, выражать свое эмоциональное отношение к сюжету сказки. Принять участие в выставке, совместно с родителями.

В один из летних дней предлагаю музыкальное событие «Медвежуха».

Воспитатели, совместно с музыкальным руководителем и родителями организуют небольшую выставку «Медвежуха». Это могут быть рисунки, медвежьи маски, сувениры, игрушки, поделки медведей из бросового материала, мишки – оригами, открытки с медведями, пряничные мишки, подборка книг русских народных сказок с одним из действующих лиц – медведем.

Ребята и взрослые собираются в музыкальном зале, звучит детская музыка. Дети с воспитателями рассматривают выставку.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь? О медведе? Почти угадали. Наше музыкальное событие будет называться «Медвежуха». Почему так? Да потому что это очень весело придумывать новое название старому лесному зверю – медведю. Предлагаю начать с загадки и отгадки. Смотрим видеоролик…

Ведущий: Кто хочет сделать себе из бумаги эмблему «медвежуха» - смело подходите к столу (дети по показу воспитателя складывают оригами «медведь»). Проводится мастер- класс в технике оригами «Медвежуха».

Выходят дети с заранее сделанными бумажными медведями, отличающимися друг от друга, прикрепленными к одежде.

1 ребенок «Медведь» :

Я в своем лесу хозяин! Медведь упирает руки в боки и говорит грозным басом.

Все дела мне по плечу – Медведь поднимает лапы вверх, как культурист, демонстрируя свою силу.

Хошь, туриста заломаю! Медведь поднимает лапы вверх и идет вперед.

Хошь, пенёк разворочу! Медведь показывает, как он выкорчевывает воображаемый пень.

Если угостите медом, Вас поздравлю с Новым годом.

Не отказывайтесь, ведь

Очень любит мед медведь! Медведь поворачивается к зрителям и говорит добродушно. Перед словом «медведь» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

2 ребенок «Медвежонок» :

Топ! Топ! Топ! Топ! – Косолапят ножки.

Топ! Топ! Топ! Топ! – По лесной дорожке. Медвежонок косолапит на одном месте в такт словам.

Для себя в дупле пчела много меда собрала. Медвежонок останавливается и показывает лапой вверх на воображаемое дупло.

Пусть отдаст излишки маленькому мишке.

3 ребенок

«Михайло Потапыч» :

Медведь мотает головой.

Я реву, но не корова, зверь я дикий и здоровый.

Силы мне не занимать!

Медведь показывает мускулы.

Всех могу я заломать! Медведь угрожающе встает на дыбы и движется на зрителей.

Но я драться не люблю, Медведь сменяет тон на миролюбивый.

Я охотней ем и сплю, Медведь поглаживает животик и зевает.

Потому что добрый слишком

Косолапый бурый мишка.

Перед словом «мишка» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

4 ребенок «Медвежуха» :

Я большой, мохнатый, бурый! Медведь говорит ворчливым басом и неуклюже поворачивается из стороны в сторону.

Начихать мне на фигуру Медведь почесывается.

Мясо, ягоды и мед

Есть готов я круглый год!

Медведь поглаживает живот.

А еще люблю спать много

И храпеть на всю берлогу! Медведь зевает.

Не указ никто мне, ведь

Всех сильней в лесу медведь. Перед словом «медведь» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

Медвежонок поглаживает животик и облизывается.

Ведущий: Наши медвежата самые лучшие в мире барабанщики. Выходите, берите барабаны. Дружно песню мы поем и в барабаны лихо бьем!

«Медвежий марш» сл. Л. Кириллова исп. А. Горская

(все дети исполняют песню, а «медвежата» маршируют с барабанами и стучат по ним)

Ведущий: «Медведь и малина»

В дремучем лесу медведь косолапый

Малину срывал огромными лапами.

Облизывал лапы, причмокивал он,

По лесу решил прогуляться потом.

Пока он гулял, аппетит одолел.

Вернуться к малинке медведь захотел.

Какая же вкусная эта малина!

Медведю ведь тоже нужны витамины. Татьяна Беляева

Ведущий: Приглашаю на игру «У медведя во бору»

Игра «У медведя во бору»

Ведущий: Вот частушки не простые,

Про Медведя озорные,

Чтоб хотелось спеть на бис,

И тогда получишь приз!

Дети исполняют частушки, аккомпанируя на детских шумовых инструментах.

1: Эх, топни ногой,

Да притопни другой,

К нам Медведь идёт

Наш друг дорогой!

2: Угощает он медочком,

И кипреевым чаёчком,

На него бы поглядеть,

Выходи же к нам, Медведь!

3: Наш Топтыгин заболел,

Видно много меда сьел,

У него болит живот,

Мишка доктора зовет.

4: Бурый мишка косолапый

Ухватил малину лапой,

Тянет ветки прямо в рот,

Ягод мало, он ревёт!

5: На местах не усидеть,

Мы пойдём плясать и петь,

А устанем - отдохнём,

И к Медведю вновь придём!

Ведущий: Аплодисменты веселым частушечникам!

слышен в записи гул пчел

Ведущий:

Жу-жу-жу, я слышу ухом.

Жу-жу-жу, жужжит пчела.

Пчелка, это вам не муха,

Пчелка мед вам принесла.

Полетела по цветочкам,

И собрала с них пыльцу,

Покружила над садочком,

Мед несет тебе мальцу.

Мед полезен, он лечебный,

Лечит сердце и живот.

Очень вкусный и волшебный,

Даже мишка любит мед.

Целый день трудилась пчелка,

Все летит, как самолет,

И уже стоит на полке,

Свежий самый, майский мед.

Игра «Медведь и пчёлы»

Правила игры: Пчёлы – летают и жужжат, показывая хоботок. Медведь – спит до сигнала ведущего.

Ход игры: На стену прикреплена картинка с изображением улья. Дети – пчёлы сидят на корточках, каждый держит в руках небольшое кольцо – «окошечко», перед картинкой и говорят: «Пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят».

Ведущий: «А медведь всё спит и на пчёл не глядит».

Пчё лки: «Полетать вдруг захотели и за мёдом полетели»

Пчёлки летят за мёдом.

Ведущий: Пчелки-детки, полетели собирать медок с цветов. Ой, медведь идет! Мед у пчелок унесет! Пчелки, домой!

Пчелки: Этот улей — домик наш. Уходи, медведь, от нас! Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Ведущий: «Просыпается медведь, хочет мёду он поесть».

Задача медведя – добраться до улья с мёдом.

Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья и не собрал все «окошечки».

Ведущий: Сказки любят все на свете, знают взрослые и дети.

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок.

Олеся Емельянова

«Лиса-повитуха»

Русская народная сказка для представления в теневом театре.

Продолжительность спектакля: 5 минут; количество актеров: 1-2.

Действующие лица: Медведь, Лиса, рассказчик

Рассказчик: Жил-был в лесу глухом медведь, любил плясать и песни петь,

И у себя на чердаке хранил бочонок в сундуке.

Судачил весь лесной народ, что в том бочонке спрятан мед.

Те слухи лес весь обошли и до ушей лисы дошли.

Лиса тотчас взялась за дело – пришла и под окошко села.

Лиса: Ой, кум, не знаешь ты о том, что покосился лисий дом,

Что провалились все углы, что печь моя полна золы,

Что крыша прохудилась и мебель развалилась.

Пусти меня заночевать, на лавку или под кровать.

Медведь Кума, ты душу не трави, а оставайся и живи.

Ко мне пришла ты кстати, ложись-ка на полати.

Лиса: С тобой мы, Мишенька, вдвоем на зависть зайцам заживем!

Рассказчик: Стемнело. Спать они легли, в печурке теплятся угли.

Медведь заснул. Лиса хвостом стучит и думает о том,

Что спать ей не годится – пора с печи спуститься.

Ведь чтобы мед хозяйский съесть, ей надо на чердак залезть.

Медведь : Кума, кто там стучится в дверь, что там за полуночный зверь?

Лиса: А это, кум, пришли за мной. Зовут к енотам на повой.

Медведь : Ну, коли так, тогда иди, а как вернешься, разбуди.

Рассказчик: Лиса в ночи исчезла и на чердак полезла.

Нашла в бочонке Мишкин мед, в бочонок лапу, лапу в рот –

Наелась до отвала, а как пришла, сказала:

Лиса: Устала, нету больше сил, но ведь енот меня просил.

Меня позвали, я бегу, я отказаться не могу.

Медведь : А как сынка назвали, какое имя дали?

Лиса: Его Початочком зовут.

Медведь : Вот нынче имена дают! Но раз уж им по нраву,

Назвать имеют право.

Рассказчик: Весь день лисичка проспала, она не ела, не пила,

Что моченьки храпела – сны сладкие смотрела.

Медведь же днем совсем не спал, он по хозяйству хлопотал –

Пек пироги, дрова колол, мел двор и огород полол

И только на закате забрался на полати.

Вот он уснул. Лиса хвостом стучит и думает о том,

Что спать ей не годится, пора с печи спуститься.

Ведь чтобы мед продолжить есть, ей надо на чердак залезть.

Медведь : Кума, кто там стучится в дверь,

Что там за полуночный зверь?

Лиса: А это, кум, пришли за мной, зовут к оленям на повой.

Медведь : Ну, коли так, тогда иди, да как вернешься, разбуди.

Рассказчик: Лиса в ночи исчезла и на чердак полезла,

Чтоб снова кушать Мишкин мед, в бочонок лапу, лапу в рот –

Наелась до отвала, а как пришла, сказала:

Лиса: Устала, нету больше сил, но ведь олень меня просил.

Медведь : А как сынка назвали? Какое имя дали?

Лиса: Его Середышком зовут.

Медведь : Вот нынче имена дают! Но раз уж им по нраву,

Назвать имеют право.

Рассказчик: На третий день лиса опять едва Медведь улегся спать,

Тихонько по доске хвостом стучит и думает о том,

Что спать ей не годится, пора с печи спуститься.

Ведь чтобы Мишкин мед доесть, ей надо на чердак залезть.

Медведь : Кума, кто там стучится в дверь? Опять пришел какой-то зверь.

Лиса: Да это снова, кум, за мной. Зовут к зайчихе на повой.

Медведь : Ну, коли так, тогда иди, а как вернешься, разбуди.

Рассказчик: Лиса в ночи исчезла и на чердак полезла.

В бочонок лапу, лапу в рот – до капли съела Мишкин мед.

Наелась до отвала, а как пришла, сказала:

Лиса: Ах, кум, я выбилась из сил, и кто бы больше не просил,

Я на повой к ним не пойду, а то совсем на нет сойду!

Медведь : А как сынка назвали? Какое имя дали?

Лиса: Его Поскребышком зовут.

Медведь : Вот нынче имена дают! Но раз уж им по нраву,

Назвать имеют право. Ты, правда, больше не ходи,

А полежи, да подожди. Я ж постараюсь, к вечерку

Блинов нам с медом испеку.

Лиса: Неужто у тебя есть мед?

Медведь : Его берег я целый год. Бочонок с медом в сундуке,

А сам сундук на чердаке.

Рассказчик: Взобрался Мишка на чердак,

А там ужасный кавардак, сундук открыт…

Медведь : Был кто-то здесь! И мед в бочонке съеден весь!

Рассказчик: Медведь взревел, спустился вниз.

Медведь : Ты мне устроила сюрприз? Ты съела мед?

Лиса : Нет, видит бог!

Медведь : Кромя тебя никто не мог! С тобой мы здесь живем вдвоем,

Никто не приходил к нам в дом.

Лиса: Да как тебе не стыдно! Ах, как же мне обидно!

Небось, ты мед свой сам и съел, меня же выгнать захотел.

Медведь : Ну, коли так, давай пытать, во двор мы выставим кровать,

Шерсть сажею намажем и кверху брюхом ляжем.

Коль выступит на брюхе мед, тот вор и тот другому врет!

Рассказчик: Легли на солнышке они. Медведь возьми да и усни,

А кумушке не спится – мед из нее сочится.

Вскочила рыжая, и вот мед мажет куму на живот.

Лиса: Медведь, проснись! Ты посмотри, ты мед-то с брюха оботри!

Сам виноват ты, а куму готов уже сажать в тюрьму

Да на весь лес ославить! Кончай, Медведь, лукавить!

Медведь : Когда же только я успел съесть мед? Выходит, вправду съел!

Ты уж прости меня, кума, совсем сошел Медведь с ума!

Рассказчик: Тут Мишка повинился,с лисою помирился,

Стал с нею жить да поживать. А что же перестали звать

Соседи на повой куму, никто не объяснил ему!

Ведущий: Вот такой наш Медвежуха, медведь, Михайло Потапыч – хозяин сибирских лесов. На этом наша медвежья развлекалочка подошла к концу. Всего вам доброго! До свидания!

Используемая информация:

1. https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/chetverostishija-pro-medvedja.html

2. https://vk.com/topic-67525568_34179951

3. https://yandex.ru/video/preview/?text=песня%20медвежий%20марш%20текст&;path=yandex_search&parent-reqid=1654328549388420-872194862037906504-vla1-5311-vla-l7-balancer-8080-BAL-4469&from_type=vast&filmId=864521836319735382

4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-provedenija-podvizhnoi-igry-v-starshei-grupe-igra-medved-i-pch-ly.html

5. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-v-tehnike-origami-medved.html

6. Олеся Емельянова «Лиса-повитуха» - русская народная сказка для чтения и представления

7. https://www.youtube.com/watch?v=USRnFz5Nnzg

8. https://power.gybka.com/song/151951264/Igra___U_medvedya_vo_boru

9. https://пчелковод. рф/stihi.html

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет «Звук-волшебник» Сценарий музыкального развлечения для детей 4-5 лет. Программное содержание Цель: привлечь внимание детей к богатству и.

Фоторепортаж «Большое событие в нашем провинциальном городке Сегеже — открытие памятника военной медсестре»Фоторепортаж «Большое событие в нашем провинциальном городке Сегеже — открытие памятника военной медсестре» Памятник военной медсестре открыли в республике Карелия в городе Сегеже. 26 июля к празднованию 75-летия Сегежи и 80-летия СЦБК в сквере.

Фотоотчет «Безопасность детей летом»Фотоотчет «Безопасность детей летом» Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством.

Хороводные игры для детей летом Хороводные игры для детей летом Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,.

Фотоотчет «Календарь событий в рамках работы родительского клуба. Событие первое: «Оранжевый день»Фотоотчет «Календарь событий в рамках работы родительского клуба. Событие первое: «Оранжевый день» В рамках работы родительского клуба был создан НАШ собственный "Календарь событий". Никакого отношения к государственным праздникам календарь.

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 лет. Консультация для родителей Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 летМузыкальное развитие детей дошкольного возраста-это важная составляющая в воспитании ребёнка.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Фотоотчет о летних развлечениях в ДОУФотоотчет о летних развлечениях в ДОУ В летний период не у всех родителей получается организовать своему ребенку-дошкольнику отдых на природе или у моря. Многие ребята и летом.

Событие на сайте: «двойное попадание в семёрку»Событие на сайте: «двойное попадание в семёрку» 25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное событие летом для детей 4–6 лет «Медвежуха»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 07:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД