Получи документы

Музыкальное тематическое занятие для детей подготовительной группы «Во долине-луговине»

ольга албакова
Музыкальное тематическое занятие для детей подготовительной группы «Во долине-луговине»

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Знакомить детей с песнями,плясками,хороводами и играми русского народа. Закреплять умение использовать знакомые движения в свободных плясках. Учить передавать ритмический рисунок песни с помощью русских народных ударных инструментов. Вызывать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку. Закреплять навык пения а капелла.

Ход занятия. Зал украшен предметами русского народного прикладного искусства (хохлома,дымковская игрушка,гжель,русские народные инструменты и т. д.)

Дети свободно входят,рассматривают убранство зала.

Публикация «Музыкальное тематическое занятие для детей подготовительной группы „Во долине-луговине“» размещена в разделах

Муз. р. :Ребята,внимательно послушайте и определите,музыка какого народа сейчас прозвучала?

Дети:Русского. Это русская плясовая!

Муз. р. :Сейчас мы вспомним русские народные движения и спляшем танец.

(звучит р. н. п. "Ах вы,сени")

Муз. р. :Сегодня на занятии мы будем петь,плясать,водить хороводы,играть,исполнять русские народные мелодии на народных инструментах. В старину девушки и парни,собираясь вместе,пели песни,водили хороводы. И мы сейчас заведем хоровод.

(Девочки читают стихи)

1-я девочка:Во долине-луговине девушки поют

Во долине-луговине хоровод ведут.

2-я девочка:По долине-луговине девушки идут.

Песню звонкую,родную весело поют.

Хоровод "А я по лугу"

Муз. р. :Очень любили на Руси шутки и смех. Вот послушайте,как вызывали плясунов на соревнование.

1-й реб. :Эх,дайте мне сказать и начать сказание.

Вызываю плясунов на соревнование.

2-й реб. : Уж я так устроена:петь,плясать настроена,

Один день не попляшу-на другой с ума схожу.

3-й реб. :Ох,топну ногой да притопну другой.

Сколько я ни топочу,все равно плясать хочу.

Танец "Пчелочка златая"

Муз. р. сейчас-музыкальная загадка. (Музыкальный руководитель исполняет на деревянных ложках ритмический рисунок песни "Во кузнице")

Муз. р:Догадались?Это русская народная песня "Во кузнице".

Несколько детей играют ее на русских народных инструментах (бубнах,трещотках,колотушках,рубеле,ухвате,граблях,ложках,чугунке,а остальные поют а капелла и инсценируют песню под аккомпанемент музыкального руководителя.

Муз. р. :Многие композиторы использовали русские народные песни в своем творчестве. Знакомую вам русскую народную песню "Во поле береза стояла" использовал в своем произведении П. И. Чайковский.

(Звучит фрагмент из финала 4-й симфонии П. И. Чайковского.)

Муз. р. : Много веселых народных игр сохранилось в памяти людей: "Чижик","Лапта","Бояре","Ручеек","Догонялки".Мы сегодня поиграем в русскую народную игру "Огородник".

Каждый играющий называет себя каким-нибудь овощем:репой,редькой,луком,морковью и т. д. Дети встают в круг. Один из участников игры-"огородник"-выходит в середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

-Кто там?

-Огородник!

-Зачем пришел?

-За репой!

После этого ответа все ведут хоровод, пляшут и приговаривают:

Сверху репа зелена,

Посередине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней подойдет,

Всяк за вихор возьмет.

"Огородник" должен назвать,кто из ребят репа. Если он угадает верно,"репа" убегает,"огородник" бежит за ней.

В середине большого обруча стоит пенек,в центре складывают "репу"-венок,деревянную ложку,матрешку,платок и т. д. Все играющие стоят за обручем,а "огородник" садится на пенек стеречь "репу" и при этом поет (импровизирует) :

На пенечке я сижу,мелки колышки тешу,

Огород горожу,белу репоньку сажу.

По команде одного из ребят все стараются быстро забежать в "огород" и унести "репу".Ребенок до которого дотронулся "огородник",выбывает из игры. Побеждает тот,кто больше всех вынесет "репы".(Игра Смоленской обл.)

Муз. р. :Закончим мы наше занятие веселой плясовой!

1-й реб. :Ох,ноги мои,

Что мне делать с вами?

Для хороших гостей

Пляшете вы сами!

Дети свободно пляшут под русскую народную мелодию "Барыня".

Музыкальный материал можно заменить на усмотрение музыкального руководителя. Рекомендуется использовать элементы народных костюмов.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Комплексно-тематическое занятие, посвящённое празднику «День Победы» для детей подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие, посвящённое Дню Победы (Для детей подготовительной группы) Дети входят в зал под торжественную музыку «Герои.

Конспект бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы «В долине Сказок» Конспект бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы «В долине Сказок»Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно-сосудистую,.

Музыкальное тематическое занятие «Кошка и котята» для детей 2–3 лет Музыкальное тематическое занятие «Кошка и котята» для детей 2-3 лет Цель: Учить детей ходить под музыку первой части крадущимся шагом и.

Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну музыки» Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе: "Путешествие в страну музыки" Программное содержание: эстетическое воспитание.

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну» Задачи: формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений, развитие чувства ритма, развитие способности ритмично.

Познавательное тематическое занятие для детей подготовительной группы, посвященное жизни и творчеству С. Торбокова «У шорского народа с русским Общих триста лет…» Познавательное тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы, посвященное.

Тематическое музыкальное занятие для второй младшей группы «Цветы на лугу» Тематическое музыкальное занятие во второй младшей группе «Цветы на лугу». Цель: Развитие музыкальных способностей детей. Задачи: Образовательные.

Тематическое музыкальное занятие для логопедической подготовительной к школе группы, посвященное неделе книги Дети входят в зал, садятся на стульчики Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы посвятим его книгам, ведь.

Тематическое музыкальное занятие «Звуки весны» для детей 4–5 лет Тематическое музыкальное занятие «Звуки Весны» для детей 4-5 лет Цель: Развивать интерес детей к слушанию звуков природы, используя художественное.

Автор публикации:
Музыкальное тематическое занятие для детей подготовительной группы «Во долине-луговине»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 17:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД