Папки-передвижки

Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Татьяна Александровна Коваленко
Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Свою работу по теме: “Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи” строила исходя из коррекционно- развивающего направления детского сада –“ Коррекция речи детей имеющих речевые нарушения”.

Музыкальное развитие ребё нка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствует мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Публикация «Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Нарушение речи, преодолевается как педагогическими методами, включающими специальное обучение и коррекционно-воспитательное мероприятия, так и медицинскими средствами воздействия. Подразумевается не только медикаментозное лечение, что в некоторых случаях тоже может быть необходимо, но и некоторые нетрадиционные виды терапии, например, с помощью музыки и движения.

В конце ХIХ века начался этап экперементально – физиологических исследований в этой области. Ученые доказали, что под действием музыки у ребёнка изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается давление. Во время слушания музыки у детей меняется электрическая активность клеток мозга, улучшается память

Именно музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.

На протяжении нескольких лет мною отбирался тот материал и те методические приёмы, которые дают наиболее ощутимые результаты в музыкальном воспитании, в коррекции недостатков, свойственным детям с речевыми нарушениями. Таким образом, передо мной встали общие задачи как музыкального воспитания, так и задачи коррекционные.

Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Обогащать музыкальными впечатления, знакомя детей с разнообразными произведениями.

Развивать навыки во всех видах муз. деятельности: в пении, слушании, муз. - ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.

Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса.

Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности.

Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности. Это довольно сложная задача для детей с речевыми нарушениями, но очень важная: её решение помогает им раскрыться, снять напряжение и обрести свободу движений и восприятия.

Коррекционные задачи.

Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера.

Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения.

Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений.

Исправления ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончания слова.

Теоретическая интерпретация опыта заключается в усовершенствовании и удачном сочетании и эффективном использовании методов и приёмов на музыкальных занятиях в работе с детьми с нарушением речи. В процессе познания непременными компонентами являются мышление и практика. В связи с этим в коррекционном обучении и воспитании на занятиях используются наглядные, словесные и практические методы.

Наглядные методы включают в себя наглядно-слуховые, наглядно-зрительные приёмы и тактильно-мышечную наглядность.

В последнее десятилетие в нашем государстве принят ряд документов, определяющих концептуальные позиции дошкольного воспитания и образования.

В 1989 году утверждена новая “Концепция дошкольного воспитания”

( авторы: В. В. Давыдов, В. А. Петровский). В Концепции раскрыта сущность учебно-дисциплинарной и личностно ориентированной моделей воспитания, проанализировано соответствием последней гуманистической работы с детьми.

Важнейшее положение Концепции - признание самоценности дошкольного детства, его уникальности и особой значимости в становлении человека, формировании основ его личности. В 1991 году утверждено “ Временное положение о дошкольном учреждении ”, давшее возможность каждому дошкольному учреждению возможность выбора программ обучения и воспитания, внесения в них собственных корректив, использование разнообразных форм работы.

Право дошкольного образовательного учреждения на самостоятельный выбор вариативных программ, рекомендованных государственными органами управлениями, было закреплено в законе Российской Федерации “Об образовании” (1991г.) и в “Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении”(1995).

Альтернативой “Программе воспитания и обучения в детском саду”, которая до этого времени была единым государственным обязательным документов, выступили разнообразные инновационные программы, в которых акцентируется воспитательный потенциал музыкального искусства, связь развития музыкальности с целостным развитием личности ребёнка.

Опыт позволяет эффективнее использовать разные приёмы и разнообразный материал в работе по всем видам музыкальной деятельности для музыкального развития и коррекции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Публикации по теме:

«День единения народов Дагестана!» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №41» Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Задачи: 1. Рассмотреть научно-теоретическую базу изучаемой проблемы. 2. Выявить особенности грамматического строя речи у дошкольников с.

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Путешествие на весеннюю полянку» Образовательная область: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Весна”.

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край»Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей («Речевое развитие). 2. Продолжать знакомить детей с многообразием родной природы.

Коррекция словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня Мелешко М. М., студентка ШГПУ научный руководитель: Калинина. О. В., канд. психол. наук, доцент ШГПУ г. Шадринск КОРРЕКЦИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ.

Музыкальное воспитание. Ладовое чувство и его развитие у детей дошкольного возраста Музыкальные звуки организованы в определенном ладу. Мажорный и минорный лады различаются по эмоциональной окраске. Иногда мажор связывают.

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР У детей с общим недоразвитием речи в пятилетнем.

Сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание психолого-педагогического сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста Термин «толерантность» от латинского слова – терпение, трактуется как способность организма переносить неблагоприятное того или иного фактора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 12:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД