Оксана Казакова
Музыкальное занятие «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие на тему «Четыре времени года»
с детьми 4-5 лет
Программное содержание. Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать. Воспитывать любовь к музыке, к природе. Продолжать формировать интерес к музыкальному творчеству. Совершать певческие навыки, музыкально-ритмические движения.
Публикация «Музыкальное занятие „Четыре времени года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Оборудование. Иллюстрации на тему «Времена года»
Репертуар. Валеологическая песня-распевка «Доброе утро; «Песенка про четыре песенки», муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен; «Осень», муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиеко; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Солнышко», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Платочек» укр. нар. песня; «Веселая девочка Алена», укр. нар. песня, обр. А Филиппенко.
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку (по выбору музыкального руководителя, встают полукругом.
Исполняется валеологическая песня-распевка «Доброе утро»
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивые, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Ребята, наше занятие называется «Четыре времени года». Назовите времена года. (Ответы детей.) С какого времени года начинается очередной год? Год начинается с зимы, потом идет весна, за ней – лето, а за летом – осень. Каждое время года хорошее по-своему. Кому-то нравится лето, кому-то – осень и зима. А некоторым нравится весна. А вам какое время года нравится больше всего? (Ответы детей.) Послушайте стихотворение о временах года :
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна!
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожай и поля, и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Дети слушают «Песенку про четыре времени года», затем идет разбор песни и ответы на вопросы.
Музыкальный руководитель. Каждое время года хорошо по-своему. Мы с вами весь год пели песенки про каждое время года. Давайте вспомним и споем песни о временах года.
Дети исполняют песни «Осень», «Будет горка во дворе», «Зима прошла», «Солнышко»
Предложить детям поиграть в игру «Платочек» (укр. нар. песня)
Музыкальный руководитель напевает мелодии знакомых детям песен. Дети узнают и называют их.
Дети встают в большой круг и исполняют хоровод «Веселая девочка Алена»
Музыкальный руководитель. На этом наше занятие заканчивается. До свидания.
Связь с другими видами деятельности.
Составление рассказа о любимом времени года. Отгадывание загадок о временах года. Организация выставки детских рисунков «Мое любимое время года»