МААМ-картинки

Музыкальное занятие с использованием фольклора «Шагаем по лесенке в поисках песенки»

Лариса Тимошина
Музыкальное занятие с использованием фольклора «Шагаем по лесенке в поисках песенки»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие в старшей группе

"Шагаем по лесенке в поисках песенки"

Цель: Развитие музыкальных способностей детей средствами ознакомления с музыкальным фольклором.

Задачи:

1. Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.

2. Формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования.

Публикация «Музыкальное занятие с использованием фольклора „Шагаем по лесенке в поисках песенки“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

4. Развить активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

5. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

6. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту лесенку. Рядом лежало письмо, в котором Фея Музыки просит помочь ей отыскать песенку. В письме так же говорится – кто сможет отыскать песенку, тому она и достанется. Вы готовы справиться с заданием Феи Музыки? …

Муз. рук: А как вы думаете, где же может прятаться песенка?

Ответы детей.

Муз. рук:А мне кажется, я знаю, где находится песенка…Посмотрите, на эту лесенку, он же музыкальная. И поэтому наша песня наверное прячется на самой высокой ступени. Но, чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для нас задание. Если справимся с ними – найдём свою песенку.

Дети садятся на стульчики. Педагог берет нотку, на которой написано задание.

1 задание. Угадай мелодию

Муз. рук: Ребята, вам необходимо угадать мелодию по семи нотам. Прослушайте и скажите мне как она называется.

Дети слушают песенку «Сел сверчок на шесток» предлагают варианты

(если дети не угадывают, то даю подсказку – эта песенка о насекомых и кухонных принадлежностях которые любят петь и танцевать)

Отлично, вы вспомнили как называется песенка. А теперь, я предлагаю ее вам спеть и прохлопать.

Песня «Сел сверчок на шесток»

Муз. рук: Как вы думаете, мы справились с заданием? Если нотка зазвучит, значит задание мы выполнили верно.

В это время, на слайде появляется нотный стан, звучит фрагмент песни.

Муз. рук: Мы справились с заданием!

Педагог берет другую нотку, читает задание:

2 задание. Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

Муз. рук: Интересное задание! Ребята, а вы знаете сказки?. а какую сказку мы можем с вами обыграть?. Давайте послушаем и вспомним ее.

Дети слушают сказку «Лиса и рыба» муз. Е. Железновой

На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, на которых вы хотели бы играть. Сейчас мы с вами станем оркестром, а оркестру нужен дирижер. Играть будем по партитуре, так что будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию как только дирижер укажет на ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.

Муз. рук: Замечательный оркестр!

В это время, на слайде появляется нотный стан, звучит фрагмент песни.

Муз. рук: вот и опять песенка зазвучала. Значит, мы и с этим заданием справились.

Педагог. берёт нотку.

Чтобы узнать следующее задание, сядем с вами в круг.

читает задание:

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите,

По рисунку спойте верно.

Посмотрите, наш кубик разноцветный, а рядом с кубиком лежат карточки такого же цвета. Как вы думаете, чтобы это значило?

Ответы детей.

Муз. рук: на карточках написан ритм какой то песенки. А какой, вам и нужно будет угадать.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

Ты беги весёлый кубик

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик –

Тот прохлопает все нам.

Песенки «Скок-скок, поскок» обр. Г. Левдокимова

«Лиса по лесу ходила» обр. Т. Попатенко

«Андрей-воробей» обр. Е. Тиличеевой

Угадав по ритму песню, дети поют и хлопают.

В это время, на слайде появляется нотный стан, звучит фрагмент песни.

Муз. рук: и снова зазвучала песенка. Значит, мы и с этим заданием справились

Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень?

Давайте пройдём к мольберту и послушаем задание.

Подходят, берут нотку, читают задание:

Есть слова, есть инструменты,

Ну а где мелодия?

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

Муз. рук: Посмотрите, какая интересная схема.

Обратите, внимание, что все фигурки находятся на разной высоте. Как вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы детей)

Правильно. Есть звуки высокие и низкие. Если фигурки находятся наверху, это какие звуки?. А если внизу?. Кто хочет спеть и показать движение мелодии по этой схеме?

Пение на партитуре: песенка «Украл котик клубочек» рус. нар.

«Ладушки» обр. Ю. Слонова

Дети поют сначала по одному, затем вместе, показывая движение мелодии.

После пения, на слайде появляется нотный стан, звучит фрагмент песни.

Муз. рук: И эта нотка зазвучала, что это значит? (Ответы детей)

Педагог берет нотку, читает задание:

А сейчас пришла пора,

Поиграть вам детвора.

Муз. рук. Ребята, все вы любите играть, а в какие игры вы любите играть зимой? А давайте поиграем в игру «Как на тоненький ледок» (выбирается ведущий и его подружки)

Игра «Как на тоненький ледок»

По окончанию игры, на слайде появляется нотный стан, звучит фрагмент песни.

Муз. рук: А вот и пятая нотка зазвучала. Значит, мы и с этим заданием справились.

6 задание:

Зазвучала песня в ритме,

А теперь – с движением,

Вы на месте не сидите,

В ложки весело стучите!

Ребята, здесь на столах разложены ложки, каждый возьмите по 2 и станьте на свои места. Вы, конечно, знаете, что есть разные способы игры на ложках. Покажите, какие?

Дети показывают приёмы игры на ложках.

А теперь исполните под весёлую музыку танец с ложками, используя все те движения, которые вы знаете, но только не забывайте прислушиваться к темпу и ритму музыки. Выполняйте каждый своё движение.

Танец с ложками (муз рус. нар «Ой, блины»)

Дети исполняют игру на ложках с движениями.

Понравился вам танец? (Ответы детей)

По окончании танца дети кладут ложки на стол. На слайде появляется нотный стан, звучит фрагмент песни.

Муз. рук: А вот и шестая нотка зазвучала песенкой. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-й ступени.

7 задание:

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют. Дети исполняют знакомую песню

Песня «Русские матрешки»

Муз. рук: Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

Дети уходят из зала в группу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка –.

Конспект ОД во 2 младшей группе с использованием фольклора «К Алёнушке за чудесами» Образовательные задачи: упражнять в отгадывании описательных загадок, закреплять знания о характерных признаках животных. Развивающие задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и вокально-хоровых навыков совместно с логопедом «Песенки на лесенке» Совместное с логопедом занятие по развитию вокально-хоровой техники «Песенки на лесенке» Для детей логопедической группы. Задачи: развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Восприятие художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания «Проектирование НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания».Алексей.

ООД по музыке «С песенкой по лесенке» Целевые ориентиры – овладение основными культурными способами деятельности, развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности,.

План-конспект музыкального занятия в средней группе с использованием русского фольклора ПЛАН- КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ с использованием русского народного фольклора Цель: Развивать музыкальные и творческие.

Презентация «Музыкальное развитие воспитанников средствами русского фольклора» В современном российском обществе в последние десятилетия наблюдалась тенденция «декоративного» отношения к русскому устному и музыкальному.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по Древней Руси» с использованием фольклора Программное содержание Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины «Илья Муромец и Соловей.

Занятие-тренинг «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения — соблюдаем» Занятие - тренинг для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения на тему: «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием фольклора «Шагаем по лесенке в поисках песенки»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 14:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие с использованием фольклора «Шагаем по лесенке в поисках песенки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тимошина (УИ 202587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД