МААМ-картинки

Презентация «Музыкальное развитие воспитанников средствами русского фольклора»

Наталья Кандейкина
Презентация «Музыкальное развитие воспитанников средствами русского фольклора»

В современном российском обществе в последние десятилетия наблюдалась тенденция «декоративного» отношения к русскому устному и музыкальному фольклору, как чисто исполнительскому виду творчества, мало использовались его воспитательно-образовательные возможности. Такая позиция в образовании привела к тому, что на сегодняшний день уже несколько поколений не знают своих национальных, культурных корней и в какой-то степени, нетерпимо относятся к собственной национальной культуре. Между тем, изучение народного музыкального творчества является не только одним из видов приобщения детей к национальной культуре, но является весьма эффективным средством музыкального воспитания и развития.

Публикация «Презентация „Музыкальное развитие воспитанников средствами русского фольклора“» размещена в разделах

До возникновения на земле Древней Руси письменности, фольклор представлял собой единственный вид музыкально-художественного творчества, являющийся методом передачи народной памяти и опыта поколений, «зеркало души» русского народа, выражающее его мировоззрение, отражающее картину мира, моральные и духовные ценности русского человека.

Истоки его находятся в далеком прошлом языческого восприятия мира славянами, откуда и произошли некоторые жанры, существующие сегодня – хороводные, плясовые, игровые песни, имеющие ритуальное происхождение. Одни жанры русского фольклора возникли как отражение на происходящие в жизни народа события личного плана (баллады, лирические, протяжные песни, блок свадебных песен, страдания, другие – как песни, возникшие в результате событий, повлиявших на ход истории государства (былины, исторические, песни военной тематики и другие).

Обрядовый фольклор возник в глубине ведической картины мира, обожествления людьми природный стихий, в силу непонимания ими происхождения многих природных явлений. Произведения русского фольклора воссоздают в художественной форме характерные черты народной жизни конкретного исторического периода, конкретного человека, его личностные качества и переживания.

Русский фольклор чрезвычайно многообразен в жанровом отношении.

Многие события в жизни государства, жизненного этапа человека, периода жизни ребенка отразились в определенных фольклорных жанрах.

В результате изучения многочисленной литературы и, исходя из собственного опыта работы с фольклорным ансамблем, можно сделать вывод, что из существующих форм проведения занятий, наиболее оптимальной для музыкального развития является внеурочная форма так как:

• временнЫе рамки более широкие;

• содержательную составляющую деятельности определяет сам педагог;

• возрастной состав участников может быть совершенно различный, что позволяет расширить изучаемый репертуар в соответствии интересами и возможностями участников, тем самым способствуя более оптимальному осуществлению процесса музыкального развития.

Основными организационными внеурочными формами музыкального развития являются вокальная, танцевальная и музыкально-инструментальная, деятельность.

В основные формы входят :

• массовые;

• сольные;

• инструментальные;

• вокально-хоровые;

• ансамблевые;

• танцевальные;

• театральные.

Обучение русской традиционной культуре в фольклорном ансамбле осуществляется в различных направлениях. Участники ансамбля знакомятся с народным календарем, во многих праздниках которого присутствуют игры и обряды, содержащие песенный репертуар; осваивают игру на простых народных музыкальных инструментах (бубны, ложки, трещотки, свистульки); изучают элементы народной хореографии, сопровождающей жанры исполняемых в ансамбле произведений.

В результате проведенной работы можно сделать выводы о том, что:

1. Русское фольклорное творчество имеет многовековую историю развития и содержит весьма разнообразный жанровый материал.

2. Содержание и многообразие жанров русского фольклора обладают огромным воспитывающим и развивающим потенциалом.

3. Привлечение воспитанников к изучению русского фольклора позволит им развить имеющиеся у них музыкальные способности.

4. В воспитательном процессе должны сочетаться исполнительская и игровая деятельности, что позволит успешно работать над развитием музыкальных способностей детей и формированием их интереса к русскому национальному фольклору.

5. Эффективной формой деятельности в воспитании разносторонне развитой личности является внеклассная форма, в силу широких временных рамок, возможностей использования в работе большого количества направлений деятельности от художественной, театральной, до музыкальной и их взаимодополнения. Различные виды исполнительства могут быть так же формами изучения русского фольклора, такие как фольклорные ярмарки и фестивали, праздники народного и «светского» календаря, конкурсы и фольклорные ансамбли, отдельные концертные выступления.

6. Чем раньше начат и многограннее осуществляется процесс развития музыкальных способностей детей в коллективе и чем больше методик включается в деятельность педагога-фольклориста, тем выше уровень музыкального развития воспитанников.

Прикреплённые файлы:

ruskii-folklor_olak5.pptx | 3717,33 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка –.

Приобщение детей к истокам русского фольклора Приобщение детей к истокам русского фольклора. Музыка в дошкольном учреждении источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.

План-конспект музыкального занятия в средней группе с использованием русского фольклора ПЛАН- КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ с использованием русского народного фольклора Цель: Развивать музыкальные и творческие.

Праздник на основе русского фольклора для подготовительных групп «СВЯТОЧНЫЕ КОЛЯДКИ» ЦЕЛЬ: Приобщать дошкольников к духовной культуре русского народа, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Презентация «Развитие внимания у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. учитывая, что у детей среднего дошкольного возраста внимания находится на этапе становления, педагогу необходимо.

Презентация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования» «Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то,.

Ритмические игры на основе русского фольклора Фольклор по своей природе синкретичен. Его произведения построены на синтезе слова, музыки и движения, на основе живого разговорного языка.

Творческий проект «Многообразие русского фольклора» Актуальность: Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Музыкальное развитие воспитанников средствами русского фольклора»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД