Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Разбудим солнышко»

Елена Колосунина
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Разбудим солнышко»

Конспект открытого музыкального занятия с использованием

технологий по здоровьесбережению

«Разбудим солнышко»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

1. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО (музыкальная деятельность)

2.Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

II. Методическая информация

Тип занятия – интегрированное

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ,)

Словесные (рассказ, загадка, вопросы)

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

3. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: дети слушают новое музыкальное произведение.

Речевое развитие: расширение активного словаря (муз. дид. игры, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т. д.)

Физическое развитие: развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.

4.Возрастная группа: младшая группа.

5.Цель: настроить детей на радостное настроение, желание помочь солнышку. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыкальное произведение, выполнять простейшие танцевальные движения.

6.Задачи:

Образовательные:

1. Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.

2. Способствовать умению певческих навыков с применением здоровьесбегегающих технологий.

3. Побуждать детей подыгрывать на детских музыкальных инструментах (ложках) слышать начало звучания и его окончание.

Развивающие:

1. Развивать динамический слух и внимание.

2.Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию.

3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

4. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста между собой, через танцы. игры и песни.

5 Развивать воображение, мышление, память ребенка.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

7.Планируемый результат:

Овладение детьми певческими навыками, дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.

Методические приемы:

Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы:

1. Фонограмма видеозапись.

2. фортепиано

3. мимические карточки.

4. деревянные ложки на каждого ребенка.

5. детская игрушка.

1. Вводная часть (Дети под музыку заходят в зал)

М. р

Проходите смелее, смотрите веселее!

Посмотрите вот дорожка по которой зашагают наши ножки!

Спинку держим прямо, ножки поднимаем высоко, как петушки.

Игр. упр «Мы пойдем прямо по дорожке»

(Дети встают полукругом)

М. р.

Ой, ребятки, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, им наверное так хочется с нами подружиться. Может подарим им свои улыбки и помашем рукой.

Слайд: «Улыбающиеся дети»

А теперь я хочу, что бы вы улыбнулись мне и поздоровались со мной песенкой.

Упражнение приветствие:

«Здравствуйте, ребята!»

Дети:

Здравствуйте! (пропевают)

М. р.

А теперь давайте поздороваемся сами с собой.

Валеологическое упр. «Здравствуйте, ручки»

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребятки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Всем привет! - Машут рукой.

(слышится стук в дверь)

Ой, кто-то к нам спешит, наверное тоже хочет поздороваться, пойду-ка я погляжу, а вы тихонько посидите, хорошо?

(м. р. переодевается в клоуна)

Клоун Проша:

Здравствуйте ребята мальчики и девчата.

Меня зовут клоун Проша, вижу вы народ хороший.

Я пришел вам рассказать, что-то солнышка не видать.

Вы не знаете почему?

(Ответы детей: спит, не хочет гулять и т. д)

Но ведь без солнышка всем очень грустно.

Может вы поможете мне его разбудить?

(ответы детей)

Вот и славно, тогда предлагаю всем занять места в моем веселом паровозике, все сели никого не забыли, поехали!

2. Основная часть. (слайд “Паровозик»)

Муз. подвижная игра «Паровозик»

Проша:

Какая необычная полянка! (слайд: «Поляна»)

Может нам на нее присесть и понюхать эти красивые цветы

Дыхательное упр. «Понюхаем цветы» (слайд «Цветы»)

Не забывайте, что вдыхать нужно носиком, а выдыхать через рот.

Ой, ребята, а полянка у нас музыкальная, давайте послушаем какую она исполнит нам музыку, наверное тоже хочет помочь нам разбудить солнышко. А чтобы нам было удобнее мы с вами закроем глазки. (первое слушание)

Слушание муз отрывка: «Песня жаворонка» (слайд «Жаворонки»)

Всем понравилась какая звучала музыка?

(ответы детей)

А какое настроение было у нее

(ответы детей: веселое, радостное, красивое)

А теперь посмотрите на цветочки, они умеют показывать настроение и покажите какую вы сейчас слушали музыку.

Муз. дид игра «Покажи настроение» (хвалит детей)

Проша:

Ребята посмотрите солнышко не проснулось от такой красивой музыки?

Слайд: «Спящее солнышко»

(ответы детей)

Ну не будем расстраиваться, поедем дальше, и обязательно разбудим его.

Упр. «Паровозик»

Проша:

Куда это мы с вами попали? (слайд «Лесная опушка»)

Наверное здесь кто-то живет давайте позовем. Только сначала будем звать тихо-тихо, а потом громко, чтобы не испугать жителей этой полянки.

Игр. упр. «Тихо-громко позовем» (на развитие динамического слуха)

(достают мишку-игрушку)

Кто это ребята? (ответы детей) а покажите как мишка ходит, а как ходят его друзья. (дети слушают муз. отрывок и соотносят его с животным)

Муз. дид.игра: «Кто как идет»

Мишка помоги нам разбудить солнышко.

(Проша как будто слушает что ему говорит Мишка)

Но предлагает поиграть в его любимую игру.

Коммуникативная игра: «Мишка» (Картушина сб. №3 (садятся)

Ну что ребятки, не проснулось еще солнышко?

(слайд «Спящее солнышко»)

А я придумал, что нужно сделать, что бы наконец солнышко проснулось. Посмотрите какая у меня есть красивая коробка. Только вот что в ней лежит вы должны угадать.

Загадка про ложки.

Какие вы молодцы сразу угадали.

А мы не только сыграем но и споем.

Песня: «Лады-лады, ладушки» (муз. Е. Гомоновой м. р. 10-15)

Посмотрите-ка, ребятки, солнышко глазки открыло.

Вот мы его и разбудили.

III Заключительная часть.

Вопросы:

Ну что, мои хорошие, вы рады что солнышко проснулось?

А что нового вы узнали, когда мы будили солнышко.

А как мы его будили, что делали?

Кто нам помогал?

Посмотрите, ребята, солнышко протянуло нам свой лучик и что-то еще.

(снимает с лучика гостинец)

Только здесь мы не будем мусорить, будем угощаться в группе, хорошо?

Давайте угостим наших госте и скажем им что? Правильно до свидания!

Что нужно сказать солнышку?

(дети уходят)

Публикации по теме:

«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий«Я и моё тело». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий«Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий «Солнышко и тучки». Интеграция элементов здоровьесберегающих технологий. Цель Сохранять и укреплять здоровье детей, создавать положительный.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Разбудим солнышко»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 23:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....