Папки-передвижки

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Весеннее путешествие»

Елена Паршикова
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Весеннее путешествие»

Музыкальное занятие с элементами логоритмики

«Весеннее путешествие».

Для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Развивать чувство ритма, музыкально - творческие способности у дошкольников через использование логоритмических игр.

Задачи:

- Продолжать учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове;

- развивать умение детей творчески передавать движениями музыкальный образ произведения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки;

Публикация «Музыкальное занятие с элементами логоритмики „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- воспитывать эмоциональный отклик.

Оборудование:

• д/и «Настроение» - Карточки с лицами, глазки, ротики – по количеству детей.

• Портреты композиторов, портрет П. И. Чайковского.

ДМИ инструменты: треугольник 2 шт., металлофон 2 шт., бубен 2 шт., тарелки 2 шт., маракас 2 шт.

• Нотки – капельки с конфетками и без по количеству детей.

• Пульт с большим бантом и надпись «Нажми меня».

Наглядный материал:

• Видео - репродукция «Весна».

• Видео – ролик «Послание от Вороны».

• Видео – ролик «Подснежники».

Методические приё мы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Предварительная работа:

• Беседа о весенних изменениях в природе.

Логоритмическая игра «Мы поскачем».

• Пальчиковая (коммуникативная игра) «Здравствуй».

• Коммуникативный танец «Хлопки по кругу» музыка «Полька» Филиппенко А.

Разучивание оркестра ДМИ «Весенняя капель» - Потешные уроки Т. Э. Тютюнниковой.

Дети под «пение птиц» заходят в зал, останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель :

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Музыкальный руководитель :

Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите

Мы вас все любим, и вы нас любите!

На экране весенний лес, яркое Солнышко.

Музыкальный руководитель :

Небо прояснилось! Солнце появилось!

Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришли?

Если оно у вас хорошее -поднимите руки и помашите.

Замечательно, а теперь поздороваемся с Солнышком.

Речевая игра «Здравствуйте» О. Арсеневской

Солнышко ясное, здравствуй! (Кладут ладони друг на друга, пальцы в сторону "солнышка".)

Небо прекрасное, здравствуй! (Поднимают ладони вверх, руки прямые-"небо".)

Все мои подружки, (Выполняют мягкий жест вправо.)

Все мои друзья, (Выполняют мягкий жест рукой влево.)

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я! (Прижимают руки к груди.)

На экране высвечивается иллюстрация весеннего леса, звучит легкая, весенняя музыка.

Музыкальный руководитель :

К нам весна пришла

Быстрыми шагами,

Снег растаял

Под её ногами,

Первые цветочки

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Музыкальный руководитель :

Я предлагаю отправиться нам в лес и посмотреть, что изменилось в природе. Согласны? Ну тогда в путь!

Логоритмическая игра «Мы поскачем».

Прямой галоп.

Музыкальный руководитель :

А дорога нелегка, а дорога далека.

Мы затопаем ногами, дружно, весело шагаем.

Спинку прямо, чуть присев, топаем мы лучше всех.

Топающий шаг.

Музыкальный руководитель :

А теперь лицом все в круг, справа друг и слева друг.

Будем мы скакать бочком, друг за другом все бегом.

Боковой галоп.

Вместе с детьми:

Ножка ножку догоняла, все бочком за ней скакала

Отставала, догоняла. «Стоп, сказала - я, устала!»

Ножка ножку догоняла, все бочком за ней шагала.

Приставной шаг.

Вдруг резко становится тихо, на экране темное небо.

Музыкальный руководитель :

Какая странная тишина! Мы наверно заблудились…Ау….Ау….

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Музыкальный руководитель :

Что происходит?

Видео – ролик «Послание от Вороны».

Текст видео-послания:

«Приветствую Вас, ребята, в моём лесу!

И вот, что важное я Вам сказать хочу-

Стало скучно мне одной, потому теперь с Весной,

Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать!

А у вас пускай всегда – будут холода…

Коль хотите Весну освободить, надо меня развеселить.

Карту мою по порядку собирайте –

Задания мои, хитрые, выполняйте!

А я за вами послежу – в волшебное зеркальце погляжу!»

Музыкальный руководитель :

Ребята, вы поняли, что случилось? (ответы детей)

Ворона украла нашу Весну!

Но, если мы выполним все её задания, то Весна обязательно к нам придёт!

Вы готовы побороться за Весну? (ответы детей)

Вспомните, о чём говорила Ворона? (ответы детей)

А где же нам найти эти части?

На экране видео «Подснежники».

Муз. руководитель: Вот вы в сказочной тиши. Тихо, тихо, ни души!

Из-под снега, посмотри, пробиваются цветы.

Как же называются эти цветочки?

Дети: Подснежники!

Музыкальный руководитель :

Посмотрите какие они нежные, изящные, красивые!

БЕСЕДА по произведению П. И. Чайковского «Подснежник».

Музыкальный руководитель : Дети, сегодня мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского. (Показывает портрет). Пьеса называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года». Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. А сейчас в каком исполнении звучит это произведение? Это инструментальная музыка.

Какое настроение?

Дети. Настроение весеннее, теплое, радостное.

Музыкальный руководитель :

Какие инструменты вы слышите?

Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается.

Музыкальный руководитель : Правильно. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента).

Звучит произведение П. И. Чайковского Апрель. «Подснежник».

Музыкальный руководитель : Так какая музыка по характеру, настроению?

Дети. Нежная, взволнованная.

Музыкальный руководитель : Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

Музыкальный руководитель :

- А какое было у вас настроение, когда вы слушали данное произведение? Покажите на своих лицах. (дети показывают).

- Кто композитор данного произведения?

-Молодцы, вы справились с первым заданием! Продолжаем!

Второе задание

Музыкальный руководитель (читает)

Покажите мне, мальчики и девочки,

Как раннею весной – расцветают подснежники!

Музыкальный руководитель :

Представьте, ребята, что вы уже не девочки и мальчики, а

маленькие красивые подснежники. Услышали цветочки красивую волшебную музыку. Проснулись, к солнышку потянулись и закружились, затанцевали. Вот вам и следующее задание – придумать танец «Пробуждение подснежника» под знакомое вам музыкальное произведение «Подснежник» П. И. Чайковского.

Пластическое фантазирование (творческое задание)

Звучит П. И. Чайковского «Подснежник».

Во время музыки читаю :

1.2.3.4.5-начинаю превращать.

Превратились вы в цветочек,

Вот проклюнулся листочек.

Быстро стал расти цветок,

Тянет к солнышку листок!

Ветерок прилетает и цветочек наш качает!

Наконец, раскрылся он, красивый, сказочный бутон!

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, вы все постарались исполнить движения плавно, кружились легко и изящно.

Зачитывает 3 задание.

Музыкальный руководитель :

С полей сошел снежок,

Проснулся ручеек:

Бежит он по лугам,

По рощам и садам.

А рядом его подружка Трель-Трель,

Самая звонкая весенняя… капель.

Музыкальный руководитель : Ребята, предлагаю показать, как капает капель. Мы сейчас споём про первую капель.

Муз. -дидактическая игра «Капель»

С ветки капает капель- кап. кап, кап, кап (щелкают пальчиками)

Это к нам пришёл Апрель- кап, кап, кап, кап (ладошками по груди)

Солнце припекло сильней - кап, кап, кап, кап (ладошками по ногам)

И капель звенит быстрей - это побежал ручей….

Следующее задание от Вороны.

Музыкальный руководитель :

Посмотрите, кто на веточке сидит?

Шапка красная на нём

Издали, горит огнём.

Он устроился на сук,

Барабанит «тук да тук»

Музыкально-дидактическая игра «Дятел»

Дятел сел на тонкий сук – тук да тук (высоко, тук да тук (низко,

Всем друзьям своим на юг - тук да тук (высоко, тук да тук (низко,

Телеграммы срочно шлёт - тук да тук (высоко, тук да тук (низко,

Что Весна уже идёт - тук да тук (высоко, тук да тук (низко,

Что растаял снег вокруг - тук да тук (высоко, тук да тук (низко,

Что подснежники цветут - тук да тук (высоко, тук да тук (низко).

Музыкальный руководитель : Я довольна вами, дорогие ребята, вы справились с очередным заданием!

Посмотрите какие цветочки, это очередное 4 задание:

Большой цветок- ЛЯ;

Маленький цветочек-ЛИ.

Нам нужно выложить цветочки и пропеть.

Дидактическая игра «Цветок»

Дети выкладывают цветочки в определённом порядке и поют этот звукоряд.

Музыкальный руководитель :

Послушайте музыку и угадайте, что это за произведение?

Песня «УАЛДЗАГ»

Музыкальный руководитель :

Эта песня точно поможет вернуть Весну.

Музыкальный руководитель : Дорогая наша, Ворона! Задания мы все твои выполнили. Отпусти к нам Весну.

Ворона: (вздыхает) Да, я пошутила! Скучно мне было одной в лесу! На самом деле Весна ещё в пути, по первые вестники уже видны. Простите меня, я хотела просто с вами поиграть! (На экране появляется Весна)

Исполняют «Вальс».

ИТОГ: Мы сегодня с вами слушали новое произведение «Подснежник» П. И. Чайковского, и играли, песню пели! Какое интересно путешествие получилось.

- Что для вас было трудно?

- Чему бы вы научили своего братика или сестрёнку?

- О чём вы расскажите, придя домой?

- Что покажите своим близким?

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД