Лучший педагог года

Музыкальное занятие «В поисках похищенных ноток» с использованием квест-технологий в подготовительной группе

Марианна Ераскина
Музыкальное занятие «В поисках похищенных ноток» с использованием квест-технологий в подготовительной группе

Цель: Развитие творческих и музыкальных способностей детей во всех видах музыкальной деятельности посредством использования квест-технологий; закрепление полученных ранее знаний на основе игровых приемов.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

• Закрепить полученные ранее знания о музыкальных инструментах : умение классифицировать инструменты по группам;

Публикация «Музыкальное занятие „В поисках похищенных ноток“ с использованием квест-технологий в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить знание музыкальных произведений и их композиторов;

• Повторить жанры музыки, известные названия танцев;

• Познакомить с понятием «оркестр», видами оркестра

• Закрепить знание название нот;

Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

• Развивать логическое и образное мышление

• Стимулировать познавательный интерес детей с помощью игровых приемов.

Речевое развитие:

• Развивать умение развернуто отвечать на вопросы;

• Учить выражаться правильными оборотами речи;

• Учить находить начальные слоги в словах;

• Учить считать количество слогов (на примере ритмослогов)

• Развивать умение описывать характер услышанной музыки.

Социально-коммуникативное развитие:

• Побуждать к проявлению инициативы;

• Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

• воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата;

• учиться активно высказывать свое мнение;

• приучать работать в команде;

• воспитывать желание прийти на помощь, сделать что-либо полезное;

• поощрять игровые навыки.

Физическое развитие:

• учить соотносить движения со словами;

• стимулировать интерес к двигательной активности;

• Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

• развивать пластику движений в танцах;

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать: фонематический слух, динамический слух, чувство ритма;

• Учить определять музыкальный инструмент на слух, узнавать его на картинке;

• Развивать музыкальное восприятие : учить соотносить музыкальное произведение и художественный образ; определять настроение музыки;

• Учить передавать музыкальные образы в движении;

• Закреплять элементарные навыки музицирования (игра на детских музыкальных инструментах) соло и в оркестре.

• закреплять вокально-певческие навыки.

Материалы и оборудование: изображение нотного стана с пропущенными местами для нот; видеозапись «Обращение Скуки», карта с изображением Музыкальной страны; картинки и с изображениями дудочки, клавесин, мандолины, тубы, Буратино, Мальвины, Карабаса, Пьеро; атрибуты сказочных героев: колпак Буратино, борода и цилиндр Карабаса, голубой парик Мальвины, белая рубаха с широкими рукавами для Пьеро; разрезные картинки музыкальных инструментов (пазлы) : картинки с изображением длительностей нот; схема ритмического рисунка песни «Маленькой елочке» на листе ватмана А3; стеклянный (хрустальный) бокал, треугольник, 2 чашки, металлофон,деревянные ложки, ударные тарелочки, баночки с крупой, маракасы; колпачки гномов, кивера солдатиков, белые крылья, цветочные венки; предметы с названиями нот: домино, ремень, мишка плюшевый, факел, баночка с надписью «Соль», лягушка, сирень; смайлики веселые и грустные; проектор, экран, компьютер, музыкальный

центр,

Репертуар: песня «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. Марка Минкова; песня «7 нот» Юрия Вирижнякова; отрывки из музыкальных произведений : Григ «В пещере горного короля», Бах «Фуга ре-минор», Штраус полька «Розамунда», Паганини «Каприс», Бах «Шутка», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Чайковского, «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Чайковского, «Марш солдатиков» Чайковского; презентация музыкально-дидактической игры с триггерами «Три кита»

Подготовительная работа :

беседы: «Какие бывают инструменты», «Оркестр – что это?», «Мир балета», «Звуки вокруг нас»

НОД :«Пусть всегда звучит музыка», «Чайковского повсюду знают», «Беседы у рояля».

музыкально-дидактические игры –презентации с триггерами» :

a) На определение длительностей нот и развитие чувства ритма: «Летние чудеса», «Веселые матрешки», «Осенние чудеса», «Петушок, курица и цыпленок», «Про армию», «Про космос», «Что такое пауза»

b) На определение музыкальных инструментов : «Марш-оркестр», «Помоги журналисту», «Помоги фотографу», «Репетиция оркестра», «Рассказ музыкального инструмента», «Что лишнее»

c) На определение жанров и стилей музыки : «Золушкины платья», «Музыка друзей», «Почта» «Песня, танец, марш», «Что делают в домике»

• Разучивание физкультминутки «Кораблик»

Разучивание песен: «Дорогою добра» Энтина и Минкина, «7 нот» Ю. Вирижнякова;

• Разучивание танцев» : «Буратино», «Вальс»;

Ход занятия:

(дети входят зал)

Педагог Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте возьмемся с вами за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь своим настроением с друзьями. А теперь повторяйте вместе со мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в сторону)

А теперь, когда вы своим прекрасным настроением поделились с друзьями, я приглашаю вас всех к своему волшебному пианино, ведь я приготовила для вас сюрприз. (ведет детей к выключенному пианино, на пюпитре которого приклеен лист бумаги с нотным станом и пропущенными местами для нот). Как же так? Только сегодня я хотела познакомить вас со своими друзьями – волшебными нотками, которые могут научить петь любого, и вот они исчезли. ( рядом лежит флешка и записка: Включите меня). Что это за шутки, ладно, посмотрим: вставляет флешку, на экране появляется видеозапись «Обращение Скуки»

Что, тихо? Скучно? Тоскливо без ваших горластых ноток? Теперь так и будет.

Еще бы не тоскливо, еще бы не тихо. Ведь власть на этой планете захватила самая тоскливая из тоскливейших, самая скучнейшая из скучнейших, самая занудливая из занудливых, а именно – Я!

Вед. Да кто же вы такая?

Скука (поет) (на мотив «Говорят мы бяки, буки» из «Бременских музыкантов» :

А я бука. а я скука

Вам меня не одолеть

Проглочу все ваши звуки

И не сможете вы петь

Ой ля-ля (и т. д.

Заперла все ваши звуки

Под волшебный, под замок

Оставаться вам со скукой

Коль не знаете урок

Ой-ля-ля (и т. д.)

Ваши волшебные нотки я разбросала в самых дальних островах Музыкальной страны. На свою беду и на вашу радость, в спешке, я оставила у вас карту с указанием мест, где я спрятала нотки. Но без выполнения заданий на этих островах нотки к вам все равно не вернутся. Так что вы навсегда останетесь скучными и непоющими ребятишками. Ха-ха-ха!

Педагог (находит карту) Да, ребята, действительно, вот карта. 7 нот – 7 островков. Но выбора у нас нет. Отправимся искать похищенные нотки? А что нам поможет в дороге? (дети отвечают –верная дружба и добрая песня) Верно, тогда, отряд, стройся! Шагом марш, песню запевай!

(дети маршируя по залу, поют песню «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой

Куда по свету белому отправиться с утра

Иди за солнцем следом, ведь этот путь неведом

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра

Оставь свои заботы, падения и взлеты

Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра

Но если с другом худо, не уповай на чудо

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра

А сколько будет разныхъ сомнений и соблазнов

Не забывай, что эта жизнь порой не как игра

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди мой ДРУГ, ВСЕГДА ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА.

Педагог А вот и наш первый пункт назначения. На карте он называется Остров кукол. Ребята, а в какой известной сказке есть театр кукол? (дети – «Золотой ключик») Назовите, пожалуйста, героев этой сказки. Молодцы, ведь наше первое задание связано именно с этой сказкой. (на магнитную доску выкладываются картинки Буратино, Мальвины, Карабаса и Пьеро, рядом на столике – картинки музыкальных инструментов – дудочки, тубы, клавесина и мандолины. Дети определяют, какой инструмент какому герою принадлежит. Называют, к какому классу принадлежат инструменты – 2 к духовым, 1- клавишный и 1 – струнный. 4 детям надевают атрибуты героев – колпак Буратино, борода и цилиндр Карабаса, голубой парик Мальвины, накидка с рукавами Пьеро. Поочередно включается партия тубы, дудочки, флейты и мандолины. Переодетые герои двигаются под свою музыку, остальные дети изображают в пантомиме игру на этом музыкальном инструменте.).

Педагог Вот наши куклы ожили и повеселели. А чтобы и всем нам стало весело, предлагаю вам станцевать.

(танец «Буратино»)

Ну что ж, ребята, мы оживили кукол, и к нам вернулась одна нотка. Давайте ее вернем на место. (наклеивают нотку на первое свободное место)

Следующая наша остановка – Остров забытых музыкальных инструментов. Забытых, потому что жители этого острова давно забыли, какие бывают инструменты, и как они звучат. Надеюсь, что мы им поможем. А для этого, предлагаю вам разделиться на пары и собрать картинки музыкальных инструментов, которые спрятались в этих конвертах. (детям предлагается собрать картинки музыкальных инструментов из пазлов, назвать их, определить к какому типу относятся и при прослушивании назвать на слух инструмент, произведение и композитора. Предлагается: аккордеон – полька «Розамунда» Штрауса, флейта – Бах «Шутка», скрипка – «Каприс» Паганини, орган – Бах «Фуга ре минор».)

Педагог (достает из пятого конверта нотку) А вот и еще одна нотка, которую вы смогли вернуть вашими знаниями. Давайте водрузим ее на место (приклеивают нотку на рисунок)

Судя по карте, следующая наша остановка – остров Веселых ритмов. Чтобы выполнить задания этого острова, нам сначала нужно вспомнить: какой длительности бывают ноты ( дети отвечают: целая, половинная, четвертная, восьмая). Давайте их просчитаем – (педагог показывает рисунок целой ноты, дети считают: раз-и-два-и-три-и-четыре-и; половинная – раз-и-два-и, четвертная – раз-и,восьмая – раз).Молодцы, а теперь посмотрите, пожалуйста, на схему ритмического рисунка песни и постарайтесь прохлопать, а потом постараемся угадать, что же это за песенка). (показывает схему ритмического рисунка песни «Маленькой елочке». Дети просчитывают и прохлопывают песню. Затем педагог предлагает спеть первый куплет этой песни и одновременно прохлопать его).

Педагог Молодцы, ребята, теперь у нас целых 3 волшебных нотки. А вот путь к следующей нашей нотке, на остров Жанров музыки, лежит через океан. Поэтому приглашаю вас всех на корабль.

(выполняется физминутка «Кораблик»

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался,

(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

Педагог Ну что ж, вот мы и причалили на остров Жанров музыки. И хотелось бы у вас спросить, какие жанры музыки вам известны. (дети отвечают- марш, танец, песня). И я вам предлагаю задание-игру, которое и поможет нам вернуть еще одну нотку. (на проекторе игра-презентация с триггерами «Три кита». Слушая музыкальное произведение, дети говорят, к какому жанру оно относится). Одним из жанров музыки вы назвали танец. А какие танцы вам известны? ( перечисляют: вальс, полька, полонез, мазурка, менуэт, рок-н-ролл, самба и др.) Одним из прекраснейших танцев является вальс. И я предлагаю мальчикам пригласить девочек на прекрасный и вечный танец вальс.

(вальс «Сказки Венского леса»)

Педагог Спасибо всем за прекрасное исполнение танца. И возвращаем похищенную нотку на ее место. А вот наш следующий остров очень необычный. Он так и называется Остров необычных звуков. Дело в том. Что на этом острове рядом со звуками музыкальных инструментов живут звуки музыкальные, но не инструментов. И чтобы это показать, я предлагаю вам создать музыку к одной сказке. Для этого нам нужно вооружиться инструментами. (подводит их к столу, где рядом располагаются: хрустальный бокал и треугольник, две чашки и металлофон, деревянные ложки, сковородка и ударные тарелки, баночка с крупой и маракасы)

ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный

бокал. И он зазвенел.

(ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ)

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)

«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки

и сыграли что-то весёлое.

(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:

(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)

«Разве это музыка, - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:

(СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

Замечательная музыкальная сказка у нас получилась, настоящий оркестр. А какие виды оркестров вы знаете? (симфонический, эстрадный, народный). А кто главный в оркестре? (Дирижер. Он управляет оркестром, и музыканты играют слаженно). А давайте и мы с вами станем маленьким оркестром, а я буду вашим дирижером. (включается фонограмма песни «Посею лебеду на берегу». Дети по указке педагога подыгрывают свою партию.)

Педагог Замечательный у нас получился оркестр и мы получаем свою заслуженную нотку. А впереди у нас Остров живых картин. Для начала я предлагаю вам выбрать себе соответствующую одежду, на этом острове нельзя появляться в обычной одежде. (дети выбирают себе колпачки гномов,киверы солдатиков, цветочный венки и лебединые крылья). В соответствии с музыкой, которую вы слышите, оживают и ваши картинки Вы должны оживить картинки, передать в движениях образы разных персонажей, в соответствии с характером музыки, а затем назвать произведение и композитора. (звучат «В пещере горного короля» Грига, вальс цветов из «Щелкунчика», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», «Марш солдатиков» Чайковского. Дети последовательно выполняют задания).

Педагог Молодцы, ребята, вы оживили картины и теперь нам осталось добыть последнюю нотку. На карте я вижу почему-то указан сундук. Надо нам его найти. (Находят в зале сундучок с различными предметами – 7 из них начинаются с названий нот –домино, ремень, мишка плюшевый, факел, соль, лягушка, сирень). А вот и задание: выбрать из предметов только те, в которых спрятались названия нот и построить звукоряд.)

(игра «Найди нотки»)

(дети выполняют задание, выстраиваются по порядку звукоряда)

Педагог Вот теперь все нотки в сборе (приклеивает нотку на место).

При солнце звучат, и звучат при луне

Чудесные песни в волшебной стране

О дружбе, о радости, о чудесах

Поют их семь нот в музыкальных часах

И я вас уверяю: с помощью волшебных нот и вы поете чудесно. Предлагаю вам спеть песню о наших волшебных нотах.

(песня «7 нот»)

Знают это все давным-давно

Что семерка важное число

7 цветов у радуги и в музыке 7 нот

Тот кто эти ноты знает,

Их всегда поет

Пр. До соль ми соль в небо летят

Си соль фа ре звонко звенят

Ля ля ля ля ля ля си соль соль ми до

Всем нам знакомы давно

Птицы их на крыльях там и тут

По планете радостно несут

Месяц ноты разучил

И звездам песню подарил

Утром солнцу спозаранку все ее поют

Пр.

Педагог Ну что ж, ребята, мы сегодня сделали очень хорошее и доброе дело. Какое? (ответы детей) А еще мы с вами в нашем путешествии вспомнили все, что знали о музыкальной стране. Но самое главное: мы поняли, что с музыкой жить не только веселей, но и интересней. А сейчас я хочу, чтобы вы себе на память выбрали нотки со смайликами. Если вам понравилось наше путешествие, выбирайте улыбающийся, веселый смайлик. Если же нет, - хмурый, грустный. (дети выбирают смайлики). До новых встреч в музыкальной стране!

Публикации по теме:

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Квест «В поисках Снегурочки»Квест «В поисках Снегурочки» .

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Занятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП с использованием нетрадиционной техники «Задания Великого и Ужасного Гудвина» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лазорики» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Лазорики» г. Волгодонска).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «В поисках похищенных ноток» с использованием квест-технологий в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД