Получи документы

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Людмила Гугкаева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТР ИЗ.

Цель: воспитывать у детей умение определять отношения между понятиями, развивать у детей такие мыслительные операции, как анализ, научить находить аналогии реальным музыкальным инструментам. Учить абстрагироваться от первичных стереотипов.

Ход занятия:

М. Р: Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

Разминка.

М. Р: Вы умеете кричать?

Д: Да, да, да

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ» размещена в разделах

М. Р: Кто громче всех умеет кричать?

Д: Я, я, я

М. Р: Вы все громко умеете кричать? Тогда кричите!

(дети кричат)

М. Р: Стоп, хватит. А петь вы умеете? Спой ты, спой ты (по очереди подходит к детям, дети выполняют задание).

Молодцы! А танцевать вы умеете?

Д: да!

М. Р: Потанцуй ты, потанцуй ты (по очереди подходит к детям, дети выполняют задание).

Замечательно, молодцы! А думать вы? Что значит "думать"? (ответы детей)

А когда вы рисуете, вы думаете, о чем? (ответы)

А когда играете, вы думаете, о чем? (ответы)

А когда поете, вы думаете, о чем? (ответы)

Разминка закончена.

М. Р: Давайте поиграем!

Я бросаю мяч кому-то из вас и задаю вопрос. Ребенок, поймавший мяч, отвечает на заданный вопрос и бросает мяч мне и т. д. Слушайте внимательно.

1. Ты любишь музыку?

2. Что тебе больше нравиться: петь или танцевать?

3. Какой музыкальный инструмент ты знаешь?

4. Громкая музыка - это хорошо или плохо? Почему?

5. Какого композитора ты знаешь?

6. твоя любимая песня?

(Каждый ответ принимается)

После игры муз. руководитель обращает внимание детей на экран (на экране фортепиано)

М. Р: Что это? Для чего нужно? Как на нем играют? Что для этого нужно (ноты, стул, музыкант)

А если за инструмент сядет малыш, какой стул ему понадобиться? (все ответы обсуждаются)

Кто играет на этом инструменте (пианист).

(Звучит музыкальный фрагмент)

М. Р: Как извлекается звук?

На экране скрипка

М. Р: проводит аналогичную работу.

М. Р: Как вы думаете, что сейчас будет на экране?

Д: Какой-то музыкальный инструмент.

М. Р: А почему?

Д: Потому, что мы о них разговариваем.

На экране флейта

М. Р: Что это?

(Если дети затрудняются, подсказывает им).

Проводится аналогичная работа. (Звучит музыкальный фрагмент)

На экране изображение симфонического оркестра.

М. Р: Что это? (оркестр) Вы видите знакомые вам инструменты?

Д: (ответы)

М. Р: А сейчас мы послушаем звучание оркестра (звучит какой-нибудь музыкальный фрагмент)

М. Р: Что мы сейчас слушали? (музыка, в исполнении оркестра) А кто руководит оркестром (дирижер)

М. Р: Предлагает детям поиграть в игру "Оркестр".

Дети берут любые предметы, издающие шум и не имеющие никакого отношения к музыкальным инструментам.

М. Р. выступает в роли дирижера. Детям предлагается стучать, шелестеть, шлепать, хлопать. Главное условие - все по показу дирижера.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ
Опубликовано: 6 января 2020 в 15:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД