Светлана Лазарева
Музыкальное занятие во время самоизоляции «Знакомство с творчеством М. И. Глинки» для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
«Знакомство с творчеством М. И. Глинки»
Дети, давайте немножко поговорим о музыке. Как вы думаете, кого называют композиторами? (ответ детей). А каких композиторов вы знаете? (ответ детей).
Сегодня я познакомлю вас с замечательным композитором Михаилом Ивановичем Глинка и его творчеством.
Родился он в 1804 году весной, в прекрасную пору цветения природы. М. И. Глинка – основоположник классической музыки. Он рано научился читать, любил рисовать и очень ловко подражал перезвону колоколов, ударяя по гулким медным тазам. Когда М. И Глинка стал известным композитором, он много путешествовал. Довелось ему побывать во многих чужеземных странах, но самым незабываемым оказалось короткое путешествие из Санкт – Петербурга до Павловска по первой в России железной дороге.
Публикация «Музыкальное занятие во время самоизоляции „Знакомство с творчеством М, И, Глинки“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Дым столбом, дымится пароход! Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье.
Да, да, я не оговорилась! Первый русский паровоз назывался пароход. Это пыхтящее чудовище, с огромными колёсами и длинной трубой. Под этим впечатлением М. И. Глинка написал произведение, и называлось оно «Попутная песня»
https://www.youtube.com/watch?v=ZQltjAWXh9k
Дети, но в творчестве М. И. Глинки всё – таки самое первое место занимала опера «Руслан и Людмила». А сейчас посмотрите и скажите, кто изображён рядом с М. И. Глинка? (ответ детей).
Правильно А. С. Пушкин написал поэму Руслан и Людмила».
И вот так начинается поэма А. С. Пушкина.
https://www.youtube.com/watch?v=cuGakYLwC-o
Эта поэма про подвиги славного витязя Руслана, про верную невесту его Людмилу и злого карлика Черномора. Послушайте, как М. И. Глинка изобразил в музыке Черномора.
Звучит «Марш Черномора»
https://www.youtube.com/watch?v=jMtevtgAJ6U
М. р. : Дети, какая музыка по характеру? (грозная, злая. суровая, тяжёлая, тёмная).
Правильно дети. Много приключений пережили герои, но в сказке добро всегда побеждает зло, все ликуют! Пришла пора и нам повеселиться и поиграть на инструментах, которые вы можете найти у себя дома. (Палочки или столовые ложки, колокольчик или чашку с чайной ложкой)
Ритмическая игра «Полька»
https://www.youtube.com/watch?v=sWx-dhO6me4
М. р. : Дети, а вы знаете, М. И. Глинка сочинил много прекрасных музыкальных произведений, которые с большим интересом слушают и с удовольствием исполняют и взрослые, и дети. А вы хотите ещё послушать М. И. Глинку? (ответ детей). Тогда я предлагаю вам послушать романс «Жаворонок»
Романс – вокальное произведение, исполняемое под аккомпанемент одного или нескольких музыкальных инструментов. По своей сути романс является песней, исполняемой под аккомпанемент. Слушая романс, вы заметите, что музыка очень похожа на трель маленькой птички.
Звучит романс «Жаворонок»
https://www.youtube.com/watch?v=OmD_D0XgLZk
Вот и состоялась наша встреча с великим русским композитором М. И. Глинка, и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир прекрасной музыки. Но прежде чем попрощаться, вспомните:
1. С творчеством, какого композитора мы познакомились? (М. И. Глинка)
2. И какой оперы вы слушали фрагмент? («Руслан и Людмила»)
3. Какие произведения мы ещё с вами услышали? («Жаворонок», «Попутная песня»)
Молодцы! До скорой встречи.