Получи документы

Музыкальное занятие во время самоизоляции «Знакомство с творчеством М. И. Глинки» для старшей логопедической группы

Светлана Лазарева
Музыкальное занятие во время самоизоляции «Знакомство с творчеством М. И. Глинки» для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

«Знакомство с творчеством М. И. Глинки»

Дети, давайте немножко поговорим о музыке. Как вы думаете, кого называют композиторами? (ответ детей). А каких композиторов вы знаете? (ответ детей).

Сегодня я познакомлю вас с замечательным композитором Михаилом Ивановичем Глинка и его творчеством.

Родился он в 1804 году весной, в прекрасную пору цветения природы. М. И. Глинка – основоположник классической музыки. Он рано научился читать, любил рисовать и очень ловко подражал перезвону колоколов, ударяя по гулким медным тазам. Когда М. И Глинка стал известным композитором, он много путешествовал. Довелось ему побывать во многих чужеземных странах, но самым незабываемым оказалось короткое путешествие из Санкт – Петербурга до Павловска по первой в России железной дороге.

Публикация «Музыкальное занятие во время самоизоляции „Знакомство с творчеством М, И, Глинки“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах

Дым столбом, дымится пароход! Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье.

Да, да, я не оговорилась! Первый русский паровоз назывался пароход. Это пыхтящее чудовище, с огромными колёсами и длинной трубой. Под этим впечатлением М. И. Глинка написал произведение, и называлось оно «Попутная песня»

https://www.youtube.com/watch?v=ZQltjAWXh9k

Дети, но в творчестве М. И. Глинки всё – таки самое первое место занимала опера «Руслан и Людмила». А сейчас посмотрите и скажите, кто изображён рядом с М. И. Глинка? (ответ детей).

Правильно А. С. Пушкин написал поэму Руслан и Людмила».

И вот так начинается поэма А. С. Пушкина.

https://www.youtube.com/watch?v=cuGakYLwC-o

Эта поэма про подвиги славного витязя Руслана, про верную невесту его Людмилу и злого карлика Черномора. Послушайте, как М. И. Глинка изобразил в музыке Черномора.

Звучит «Марш Черномора»

https://www.youtube.com/watch?v=jMtevtgAJ6U

М. р. : Дети, какая музыка по характеру? (грозная, злая. суровая, тяжёлая, тёмная).

Правильно дети. Много приключений пережили герои, но в сказке добро всегда побеждает зло, все ликуют! Пришла пора и нам повеселиться и поиграть на инструментах, которые вы можете найти у себя дома. (Палочки или столовые ложки, колокольчик или чашку с чайной ложкой)

Ритмическая игра «Полька»

https://www.youtube.com/watch?v=sWx-dhO6me4

М. р. : Дети, а вы знаете, М. И. Глинка сочинил много прекрасных музыкальных произведений, которые с большим интересом слушают и с удовольствием исполняют и взрослые, и дети. А вы хотите ещё послушать М. И. Глинку? (ответ детей). Тогда я предлагаю вам послушать романс «Жаворонок»

Романс – вокальное произведение, исполняемое под аккомпанемент одного или нескольких музыкальных инструментов. По своей сути романс является песней, исполняемой под аккомпанемент. Слушая романс, вы заметите, что музыка очень похожа на трель маленькой птички.

Звучит романс «Жаворонок»

https://www.youtube.com/watch?v=OmD_D0XgLZk

Вот и состоялась наша встреча с великим русским композитором М. И. Глинка, и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир прекрасной музыки. Но прежде чем попрощаться, вспомните:

1. С творчеством, какого композитора мы познакомились? (М. И. Глинка)

2. И какой оперы вы слушали фрагмент? («Руслан и Людмила»)

3. Какие произведения мы ещё с вами услышали? («Жаворонок», «Попутная песня»)

Молодцы! До скорой встречи.

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Фотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляцииФотоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Видеоотчёт по онлайн-проекту «Я расскажу вам о войне» в старшей группе во время самоизоляции Цель: Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов;.

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Космические просторы» для детей старшей группы Тема проекта: «Космические просторы» Дата проведения: 06.04. 2020г. - 10.04.2020г. Задачи: дать детям знания о космосе, космическом пространстве,.

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группыПроводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Неделя здоровья» для детей старшей группы Тема: «Неделя здоровья». Дата проведения: 20.04. 2020г. - 24.04.2020г. Задачи: формировать знания детей об организме человека, о здоровье.

Видеоотчёт о конкурсе чтецов «Не позабыты те года» во время самоизоляции в старшей группе Цель: - возрождение социально-исторических ценностей и традиций, повышение духовно- нравственной культуры, патриотическое воспитание подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие во время самоизоляции «Знакомство с творчеством М. И. Глинки» для старшей логопедической группы
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие во время самоизоляции «Знакомство с творчеством М. И. Глинки» для старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева (УИ 957357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД