Папки-передвижки

Музыкальный физкультурно-познавательный досуг «Осеннее путешествие по стране Математике» для детей 6–7 лет

Галина Колмыкова
Музыкальный физкультурно-познавательный досуг «Осеннее путешествие по стране Математике» для детей 6–7 лет

Задачи: Образовательные:

• Совершенствовать двигательные навыки детей;

• Развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);

• Упражнять в умении контролировать мяч при прокатывании его по гимнастической скамейке. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

• Упражнять в ползание по возвышенной опоре, сохраняя устойчивое равновесие.

• Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание, быстроту реакции при выполнении строевых упражнений и заданий на импровизацию. Совершенствовать навыки бега в разном темпе и направлении.

Публикация «Музыкальный физкультурно-познавательный досуг „Осеннее путешествие по стране Математике“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Развивать творческие способности детей, эмоциональность при выполнении музыкально – ритмических движений.

• Развивать и закреплять полученные математические представления в игровой, соревновательной форме.

• Закреплять знания о признаках осени, деятельности людей в осенний период.

Оздоровительные:

• Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей, повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.

• Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы стопы и голеностопного сустава.

• Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.

• Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;

• Доставить детям положительные эмоции, чувство радости.

Ход занятия.

Дети под музыку («Шел по лесу музыкант») входят в зал и выстраиваются полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Музыкальный руководитель: Желаем здоровья всем людям на свете!

Воспитатель: Нет настроения? Скорее на природу!

Там красота в любое время года!

Воспитатель:

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы небу скажем: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный Мы всем желаем счастья, любви и красоты!

Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие:

В мир волшебный, в мир прекрасный,

В музыкальный мир пойдем

Многое мы там узнаем,

И с собою заберем.

Хотите? Да. Хорошо, тогда отгадайте, ребята, загадку и вы узнаете, кто нас в этом путешествии ждет и уже задания разные приготовил?

Если на деревьях листья пожелтели?

Если в край далекий птицы улетели?

Если небо хмурое, если дождик льется?

Это время года как у нас зовется? Дети: Осень.

Музыкальный руководитель: Да, совершенно верно, Осень уже давно ждет вас в волшебном лесу! В путь!

Музыкально – ритмическая разминка «Мы шагаем и задания выполняем».

Воспитатель: Ребята, а вот и первый сюрприз: на дорожке, на тропинке ожидает нас лесной почтальон. Угадайте, кто принес нам письмо? (Дети должны заметить на панно картинку дятла с письмом в лапках).

Интересно, а это письмо действительно предназначено нам? Присаживайтесь на стульчики скорее, рассмотрим его внимательно… Так, а вот и адрес!

Кто помнит название и номер нашей группы? (группа №,

а возрастная группа? (подготовительная к школе).

Кто знает название нашего детского сада? (детский сад №1 «Березка)

Кто знает адрес нашего детского сада? (ответ)

Все правильно, значит, это письмо для нас:

«Здравствуйте, ребята! Я - осень золотая, поклон вам шлю, друзья! Давно уже мечтаю о встрече с вами я. Буду рада видеть вас, к вам сама явлюсь сейчас!»

Под музыку входит ОСЕНЬ (ребенок).

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я.

Сколько вижу я детей.

Сколько вижу я гостей.

Будем вместе мы играть

и задания выполнять!

Я пришла сегодня к вам,

Чтобы веселиться

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Воспитатель: Добро пожаловать, дорогая Осень, как говорится, милости просим.

К Осени подходят два ребенка.

1 ребёнок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над листвой.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,

Ты снова надела наряд золотой.

2 ребёнок:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал.

Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой,

И танцем осенним зовем в этот зал.

Дети врассыпную выбегают на середину зала.

Танец - упражнение с осенними листочками (листья уже лежат на ковре).

Осень: Спасибо, ребята, порадовали вы меня своим танцем. Музыкальный руководитель: Листопад усыпал все вокруг разноцветным ковром. Осень, а может быть, ты хочешь с нашими ребятами поиграть и все листочки быстро собрать?

Осень: Конечно, хочу!

ИГРА «Кто больше соберет листочков?» (Проводится игра под музыку.)

Воспитатель: А сейчас проверим: кто же собрал самый большой букет?Как вы это узнаете?

Ответ: Посчитать и сравнить числа.

Воспитатель: А если листьев так много, что вы еще не знаете таких чисел?

Ответ: Надо выложить сравнительные дорожки (от одной метки). Чья дорожка длиннее окажется, тот и выиграл.

Проводится сравнение дорожек из листьев. Определяется победитель.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, небо хмурится, вот – вот пойдет дождь и помешает нашим играм. Надо нам злую тучку превратить в доброе облачко, выбегайте на полянку быстрее.

Песня – игра «Виноватая тучка»(показ музыкально – ритмических движений)

Музыкальный руководитель:Молодцы! С тучкой вы справились! Ребята, а вы знаете, что наша красавица Осень – большая любительница путешествий?

Осень над миром летает, разные страны посещает!

- А скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой Вы живете? (Россия)

- А ваш родной поселок? (п. Орловский)

- Молодцы, ребята, правильно ответили.

Я заметила, что вы не только играть любите, но и считать. А знаете ли вы, что есть в этом мире и необычная, волшебная страна, которая называется Математика?

Осень: Я недавно побывала в этой стране, и её жители передали для вас специальное приглашение, вот возьмите, пожалуйста. Передает воспитателю свиток.

А у меня еще много дел! Но я с вами не прощаюсь, а говорю «До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: А теперь мы посмотрим, что же нам принесла Осень?

Читает послание.

Приглашаем всех друзей,

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

В столице Математики городе Цифрограде проводится спортивная математическая Олимпиада. Приглашаем к участию всех желающих. Для участия в Олимпиаде необходимо: уметь считать, различать геометрические фигуры, сравнивать числа и группы предметов, а также быть быстрыми, ловкими и находчивыми.

Жители Цифрограда.

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в стране математики?

Ответы детей. (Цифры, геометрические фигуры)

Воспитатель: А вы готовы опять попутешествовать? (Да)

Инструктор по физкультуре: Отправляемся на соревнования? (Да)

А как вы думаете, на каком виде транспорта туда можно добраться?

Варианты ответов. А мы в страну Математики отправимся на поезде.

Ведущие раздают детям билеты.

Воспитатель: Всем путешественникам необходимо приобрести билеты на поезд.

Раздать детям 2 набора карточек с цифрами от 1 до 8 (9) (в первом наборе цифры красного цвета, во втором — зеленого).

Воспитатель: А теперь вам необходимо занять места согласно купленным билетам. Вы должны сесть в поезд такого же цвета, как и ваш билет и при этом занять места по порядку: машинист - под номером 1, затем все остальные.

Воспитатель: Приготовились, внимание! Объявляется посадка! 1-2-3- начало игры.

ИГРА «СТАНОВИТЕСЬ ПО ПОРЯДКУ». Проверяем правильность выполнения задания.

Воспитатель: Отправляемся в путь! Проводится разминка «Веселый поезд» (СБОРНИК ЗАРЯДКИ с клоуном Плюхом№1).

Воспитатель: Мы прибыли в страну Математика, выходим из вагонов (врассыпную по залу).

Инструктор по физкультуре: «Добрый день» - мы цифрам скажем.

Упражнения им покажем.

Воспитатель: Прочитаем мы стихи про жителей Цифрограда и попробуем их изобразить.

1 ребенок: Столбик — это

«Единичка»,

Наверху уселась

Птичка!

2 ребенок: Цифра «два» —

Сердитый гусь!

Шейка, хвостик —

Ой, боюсь!

3 ребенок: Сложим два крючка —

Смотри:

Получилась

Цифра «три»!

Воспитатель: Сейчас мы начнем наши состязания, а стихи про остальные цифры ребята почитают чуть позже.

На наших соревнованиях присутствует судейская коллегия, которая будет выставлять вам оценки за каждую игру или конкурс. Представляет жюри.

Инструктор по физкультуре: Соревнования наши командные, очень важно играть дружно и поддерживать своих товарищей.

Итак, дети, которые ехали в красном поезде, образуют команду «Красный паровозик»; дети из зеленого поезда входят в команду, которая будет называться «Зеленый паровозик». Предлагаю в первой команде капитаном выбрать …., во второй — …. Вы согласны?

Инструктор по физкультуре:

1. Эстафета «Доставка осеннего урожая на базу».

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Ребята, как вы думаете, какие плоды собирают осенью?

Варианты ответов (яблоки, арбузы, тыквы и т. д.)

Итак, для этой эстафеты дежурные от каждой команды выставляют на старт по одной скамейке. Это–«дороги» для доставки урожая на базу или склад.

Команды строятся в две колонны у скамеек.

Сегодня мы с вами будем доставлять на базу спелые, сочные арбузы.

Рядом с командами лежат «арбузы» — большие мячи (спросить у детей, какой формы арбузы). У первых участников на руке браслет –«эстафетная палочка».

Задание: перекатить «арбузы» на другое место. По сигналу ведущего, первые участники эстафеты берут из корзины мяч, бегут над скамейкой (ноги врозь по обе стороны скамейки, а мяч катят по скамейке, затем проползают в «туннель» (воротики, бросают мяч в корзину своей команды и бегут по прямой обратно (вариант: «уставшие» ползут по гимнастической скамейке на животе); отдают эстафету следующему участнику, становятся в конце колонны, задание выполняет следующий участник и т. д. Побеждает команда, которая перевезла большее число арбузов (подсчет арбузов провести хором).

Пособия: мячи (d = 20см) по количеству детей, 2 «браслета», 3-4 корзины, 2 гимнастические скамейки.

Инструктор по физкультуре: Пока судьи подводят итоги игры, игроки возвращаются на стульчики, дежурные убирают инвентарь. Судьи выставляют оценки.

Звучит веселая музыка («Ярмарка») и в зал входит коробейник.

Коробейник. Здравствуйте!

Я — коробейник -весельчак!

Я на выдумки мастак.

Кто подружится со мной,

Веселым будет день-деньской.

Могу я спеть, могу сплясать,

Могу я цифры показать!

Вот проверю я сейчас,

Как в саду учили вас.

Ведущий: Здравствуй, коробейник! Хорошо, проверяй нас, сейчас мы будем рассказывать стихи про остальных жителей этого города, а ты эти цифры покажи.

Коробейник: Я? А мне помощник нужен!

Ведущий: Так уж и быть, будет у тебя помощник! Вызывает чтецов для показа.

4 ребенок: Ставим стульчик

Вверх ногами,

И… «четверка»

Перед нами!

Берет детский стул, переворачивает его вверх ногами и показывает.

5 ребенок: «Пять» —

Изогнутая шейка.

Посмотрите,

Это — змейка! Достаёт из коробка цифру «5» или «Змейку»

6 ребенок: «Шесть» так похожа на замок -

Он приподнял хоботок!

Достаёт из коробка настоящий замок и открывает его.

7 ребенок: Держу в руках своих косу —

Как будто цифру «семь» несу! Взять в руки косу.

8 ребенок: Мы два бублика сложили,

Цифру «восемь» получили! Показать «8» из бубликов.

9 ребенок: «Шесть» поставим вверх ногами —

Цифра «девять» перед нами! Показать «6» - замок, а затем перевернуть.

10 (дети Единица и Ноль выходят вместе).

Коробейник: А почему вас двое?

Единица и Ноль: Мы – две цифры, а число покажем одно!

Единица тонет в речке —

По воде идут колечки.

Надо цифру выручать,

Круг спасательный бросать!

Цифра «ноль» на круг похожа,

Единице мы поможем!

Единица ноль схватила —

«Десять» по волнам поплыло!

Сначала показать цифру «1», затем «0», потом 1 подбегает к 0, берет её под руку и соединяют обе цифры.

Коробейник: Мне понравилось, как вы играли,

Как вы цифры показали.

К сожаленью, мне пора,

До свидания, друзья! Под музыку уходит.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные капитаны. Для них - особое задание «Загадки о геометрических фигурах». Пока подготавливаются пособия для следующей игры, вы отвечаете на загадки по очереди, а судьи записывают результат каждого ответа. Вытягивайте вопрос (билеты с текстом)

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Он – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Он почти как круг – малец,

Он – такой, как огурец (овал).

Ты на фигуру посмотри –

Ведь у неё всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ, Что за фигура это? (Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?. (Квадрат)

Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Инструктор по физкультуре: Для следующей командной игры все готово.

Подвижная игра «На лесной полянке».

Пособия: 2 набора геометрических фигур (например, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и зеленого.

По ковру беспорядочно раскладываются геометрические фигуры.

Это – домики для лесных зверей: для одной команды красного цвета, для другой — зеленого. Под музыку дети движутся по залу между фигурами в образе животного, заданного ведущим. Ведущий через некоторое время выключает музыку и громко произносит название одной из фигур, например, «квадрат». Дети должны собраться вокруг квадрата своего цвета и взяться всей командой за руки. Судьи наблюдают, какая команда собралась быстрее и изобразила зверушек более выразительно.

Далее музыка включается, дети выполняют новые движения. Затем музыка выключается, произносится название другой фигуры и т. д. Побеждает команда, выигравшая большее количество раз в этой игре.

Инструктор по физкультуре: Ребята, наша спортивная олимпиада подошла к концу. Вы сегодня были ловкими,быстрыми, сообразительными. Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вы, наверное, устали?

Давайте отдохнем немного, а наша судейская коллегия подведет пока итоги соревнований.

Итак, закройте глаза, прислушайтесь к замечательной музыке и медленно, шепотом досчитайте от 10 до 0, а затем откройте глаза и потянитесь.

Звучит пьеса П. И. Чайковского из цикла «Времена года» (Октябрь) или «Осенний вальс» Шопена.

Рефлексия: А сейчас давайте вместе вспомним, что мы сегодня делали, и что вам особенно запомнилось и понравилось?

Музыкальный руководитель: От кого мы получили письмо? Кто пригласил вас в путешествие в лес? (Осень)

Ведущий: В какой стране мы с вами сегодня побывали? (В стране Математики)

- Кто прислал вам приглашение на соревнования? (жители Цифрограда)

- В каких соревнованиях вы участвовали? (В математической Олимпиаде)

А кто показывал вам разные цифры? (Коробейник)

- На каком виде транспорта вы путешествовали?

- Сколько вагонов было в каждом поезде?

Ведущий: Я рада, что вы проявили такую активность на нашем занятии.

А теперь, послушаем оценки нашей судейской коллегии.

Дети выстраиваются полукругом в центре зала. Судьи объявляют результаты соревнований.

Ведущий: Молодцы ребята, вы достойно справились с испытаниями. Торжественный момент – награждение победителей Олимпиады.

Музыкальный руководитель: А главный принцип Олимпиады – не победа, а участие! Вы показали свои математические знания, внимание, играли дружно, соблюдали правила. За это жители города Цифрограда и наша красавица Осень приготовили вам угощенье. Раздать детям подарки.

Музыкальный руководитель:

Мы надеемся, что праздник

Никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

Гостям мы скажем

Все вместе --- До свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни. Задачи: • Расширять представления о внешнем виде, повадках птиц. •.

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОСФизкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 летФизкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам»Физкультурно-познавательный досуг с детьми средней группы «Космическое путешествие по планетам» Цель: -доставить детям радость от совместной деятельности тематического характера. Задачи: - воспитывать патриотические чувства - закреплять.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Познавательный досуг для детей 6–7 лет «Знатоки животных Севера» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Познавательный досуг: Игра «Знатоки» Цель: создание социальной ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный физкультурно-познавательный досуг «Осеннее путешествие по стране Математике» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 21:39
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД